Алексей Провоторов «К Зверю»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Тяжело колдовать, когда тебя лишили голоса. Тяжело идти, когда болят раны. Тяжело сражаться против бывших друзей.
Но меч пока при тебе, сердца хватит ещё на несколько ударов, а последнее слово за тебя скажет ворон.
Входит в:
— сборник «Зеркальный гамбит», 2018 г.
— сборник «Костяной», 2024 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 23 мая 2024 г.
Когда я в ранней юности начинал читать фэнтези, мне нравились истории, в которых выше главного героя, как говорится, были только звёзды, а круче — только варёные яйца, он крошил врагов пачками, но при этом имел какие-то моральные принципы, или чётко обозначенную цель, к которой шёл, несмотря ни на что, а описываемый мир был пронизан и пропитан магией. Со временем читательские вкусы мои изменились, разумеется, да и сам жанр претерпел значительные изменения, став менее прямолинейным в плане психологии и мотивации персонажей, но я порой и скучаю по фэнтези, в котором герой крут по умолчанию, и сам прекрасно осознаёт это.
Рассказ Алексея Провоторова «К Зверю» — квинтэссенция подобного фэнтези. И как же, чёрт побери, качественно он написан! Пафос сквозит из всех щелей, но это вот прям именно то, чего в современном фэнтези лично мне порой очень и очень не хватает. Здесь у главного героя есть цель к которой он идёт не то что по головам, а по всему, что угодно. Здесь ворон может стать твоим голосом, если тебя лишили возможности говорить. Здесь выдирают железный язык у одного персонажа, чтобы вложить в собственный рот и суметь произнести несколько слов. Здесь книжница неразрывно связана со своими манускриптами, поэтому выдранные страницы причиняют ей боль. Здесь внутри доспехов не обязательно находится живой человек. Здесь недавно отгремела страшная битва, и теперь один из поверженных идёт вершить не то месть, не то что-то ещё более страшное...
А какой у главного героя меч!
''Имя моему мечу было Сталь, и никакая другая сталь в мире не могла противостоять этому клинку''.
А какой у главного героя конь!
''Викл заржал, радуясь мне. Он был бледен, красные глаза его отсвечивали в темноте, шрамы на ногах чернели нитяными крестами, и железные копыта блестели в полумраке шлифованной сталью.
Мой конь, для которого не существовало непроходимых дорог.
Я вывел его под свет луны. Викл был высок; стальные, как и у кузнеца, зубы поблёскивали в отсветах молний. Он ел всё''.
А какие в рассказе диалоги!
''— Убирайся! — сказал предатель рода человеческого.
— Отдай мне дочь и меч, и я оставлю тебе одну руку и одну ногу''.
А какие в рассказе сражения!
''Они бросились на меня, обнажая мечи, защищая своего господина, за которым последовали, вынужденные стать уродами у пиршественного стола чудовищ.
Я убил половину из них, прежде чем первый коснулся меня. Его меч подсек мне ногу. Я взял его голову левой рукой и сжал так, что хрустнула кость. Он упал, и я зарубил еще двоих. Ворон так и не покинул моего плеча.
В этой битве оно было самым безопасным местом.''
А уж какой в рассказе финал! Ух, аж мурашки по коже!
А цитаты не будет! ;-) Не хочу портить никому впечатление.
Одним словом — великолепно! 10 баллов и никак иначе, прям то, что доктор прописал! Ох, не зря Алексей выбрал именно этот рассказ, чтобы нарисовать по нему обложку для всего сборника «Костяной»...
Более чем уверен, что другой автор сделал бы из этого сюжета большую повесть, а то и небольшой роман, но Алексей уместил ураганное действо и шикарный финал в три десятка страниц. Зато каких страниц!
Manowar76, 13 июня 2024 г.
Пафос и эпичность
Плотность текста, как у нейтронной звезды.
Тут не только повесть или роман, а целую трилогию накатать можно на таком материале!
Воин-колдун, предводить армий, жить ему осталось сутки.
Любимая мертва, соратники предали, языка лишили, скакуна забрали, в сердце стрела.
Это не повод пасть духом. Герой превозможет всё и пусть трепещут враги. Они и трепещут.
Компьютерная короткометражка в стиле Варкрафта или Вархаммера по этому рассказу забрала бы все жанровые премии и стала культовой.
А ещё, где-то за гранью сознания, иногда казалось, что рассказ имеет отношение к русским сказкам, со всеми этими сивками-бурками, мечами-кладенцами, бабами-ягами и серыми волками. И это придаёт рассказу дополнительную глубину!
Горд, что наши авторы могут так писать.
Шикарно по гамбургскому счёту.
10(ШИКАРНО)
«Трое бросились ко мне, ещё шестеро рассыпались, окружая, с боков, и один остался охранять дверь. Я смотрел на всех них сверху вниз, хотя никто из них не был мал ростом.
Они напали одновременно, и я ударил с размаху. Лезвие Стали прошло сквозь панцирь, словно то была арбузная корка; я оттолкнул кого-то рукой в грудь, повалив его на двух других, тем самым немного очистив левый фланг, и проткнул первого, кто подскочил справа. Второй скрестил со мной клинок, и лезвие его упало, срезанное. Упала и его голова.
Третий хотел достать меня глубоким выпадом, но мой меч оказался длиннее, и я пробил ему забрало.
Больше никто не успел сделать ни одного верного движения, и спустя несколько секунд все они лежали поверженные, а их кровь, алее эмблем, растекалась по белой эмали.»
Гилли Ду, 30 мая 2024 г.
Третий мой рассказ, прочитанный у Провоторова. Из всех троих он был самым долгозапрягающим. Я все ждал, что пойму, что происходит, но картина выстроилась только под конец повествования. Стиль текста уже другой — после некого славянского («Фемур») и городского хоррор-фэнтези («Эффект дефекта») перед нами расстилается полотно дарк-эпика. История мести и, скорее всего, история падения (не верю, что человечество после успешной миссии ГГ станет жить лучше, если оно вообще выжило в целом).
Яркие образы, пафос, метафоры, отдельные сцены — все отлично, но я не распознал четкой главной идеи, которая смогла бы меня удивить или развлечь. Поэтому оценка рассказа заметно ниже тех, что я давал первым двум в сборнике «Костяной».
lammik, 11 июля 2024 г.
Рассказ полный пафоса и нагибаторства, по-другому и не скажешь. Реплики типа: «Смерть пришла со мной» и сцены былинного масштаба в стиле «взмахнул он десницей — в рядах врагов образовалась улица, взмахнул шуей — переулочек». Интересно другое. Ведьма на Звере. Ведьма — очевидное олицетворение женского начала, Зверь — мужского. А всё вместе — сами понимаете что значит.
Учитывая, что рассказ писался в рамках конкурсного задания, получилось убедительно.
axelkon, 5 июля 2024 г.
Прочитано в рамках ККФ.
Превозмогание и месть, мрачный сеттинг, а также развязка и сохранение интриги до самого конца. И все это втиснено в короткий рассказ, читаемый стремительно на одном дыхании. Потрясающе.
Lilian, 14 июля 2024 г.
Мне хочется воспринимать этот рассказ как тёмную сказку. Уже не первую в сборнике, к слову.
Волшебные предметы, слова с большой буквы, квест с посещением троих врагов и сбором ингредиентов для великого колдовства. Враги — не люди, да и главного героя не назовёшь человеком. Но они обладают уникальными умениями и силами, они словно воплощения неких сил и образов. И они движутся по уготованному им пути словно детали механизма. Книжница, кузнец, предатель. Ведьма. Зверь.
Я не знаю почему, но ассоциативно напомнило Амбер. Хотя события абсолютно, совершенно другие.
По завершении рассказа остаётся много недосказанности, история скорее метафорична, чем сюжетна. Хотя нельзя не признать, что финал здесь более чем определённый и законченный. А метафоры выразительны.
Рассказ, иллюстрация к которому украшает обложку сборника.
buy07, 22 августа 2024 г.
Картина не целостная, больше срезы, все какое-то невнятное. Нагнетание атмосферы, есть динамика, но мало в ней смысла ,персонажи яркие, но картонные. Одним словом для любителей комиксов. Практически как и вся книга «Костяной»
sergej210477, 22 июня 2023 г.
Черная-пречерная фэнтези.
История про ужасного и страшного темного колдуна, который сражается со своими врагами — такими же могучими и злыми магами, чернокнижниками и чародеями.
Напоминает рассказы К. Э. Смита и С. Экиксона.
Произведение написано в очень мрачном, преувеличенно возвышенном ключе. Причем, повествование ведётся от лица главного героя, у которого, по-моему, мания величия. «Мол, я самый страшный, ужасный и могучий! Все враги пусть трепещут! Моя месть будет ужасной!» Ну и все в таком роде.
Интересно, читается отлично, но, уж слишком все мрачно и пафосно.