Алексей Жарков «Мать нефть»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Современный психологический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Входит в:
— антологию «13 ведьм», 2016 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
euthanazia, 1 февраля 2021 г.
Крайне водянистый рассказ. Слишком много витиеватых высокопарных излияний. Данная манера, видать, должна была показать, как автор виртуозно владеет языком. Ан нет, только вводит в скуку и вызывает желание пролистывать всю эту воду, не погружаясь. Читаешь и вязнешь, как в болоте. Развязка, да и сама история, какая-то сериальная, не особо понравилась, хотя я смотрю, многие впечатлились :)
Wolf94, 13 ноября 2020 г.
События на минуту останавливаются. Время берет паузу, позволяя людям прожить в одном своем мгновении чуть дольше положенного, а затем срывается и бьет с прежней своей безжалостной силой. Вокруг большой черной машины закручивается водоворот людей и машин. И в нем, как это ни странно, многое начинает проясняться.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Все же мне нравится перечитывать сборник «13 ведьм» . Столько свежих впечатлений, вот и Жаров показался в этот раз намного интересней, чем в прошлый.
Мать Нефть—прекрасный образчик того, что ничего не остается безнаказанным. Казалось бы, обычная, жизненная, ситуация, когда водитель сбил пешехода, но чем больше погружаемся в историю, тем больше перед нами открывается. Добротная мистика, которую легко можно перенести на экраны.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Это очень нехороший человек, он бросил семью и погубил собственную дочь. За это он должен мучиться и страдать, должен сесть в тюрьму и сойти с ума. Мама одной хорошей и доброй девочки попросила нас об этом, попросила его наказать. Ты готова?
Хельг, 14 октября 2016 г.
Непростую тему поднял автор — зло, как последнее прибежище справедливости. Когда исчерпаны все возможности, а зло все равно торжествует, можно обратиться к еще большему злу, чтобы наказать зло поменьше. С помощью зла мистического наказать зло бытовое. Насколько это оправдано? Эффективно, безусловно. Насколько это противоестественно, учитывая, что большому злу, в общем-то пофиг, что (или кого) поглощать? Мне понравилось. Еще и потому, что мертвые дети — это реально страшно.
sergej210477, 5 декабря 2016 г.
Меня рассказ не впечатлил. Герои безликие. А сюжет с одной стороны слишком прост — правосудие и воздаяние за совершенные поступки. Все это шаблонно и предсказуемо. А с другой стороны, реализация этого сюжета выполнена как-то чересчур запутанно. Причём здесь нефть? Другой субстанции для совершения правосудия не было что ли? И почему такой странный вид наказания: за моральное преступление героя в виде отказа от помощи своей семье — подстава его в ДТП и колония на 5 лет? Уж тогда ведьма, вершащая справедливость должна , по-логике, приговорить главного героя по статье неуплаты алиментов.
Непонятен мне и сам персонаж — раскаялся ли он, ведь на суде он отрицал свою вину?
В общем, написано неплохо, но как то не стыкуется все в рассказе.
holodny_writer, 11 марта 2019 г.
«Мать нефть» А. Жаркова порадовала жанром, в котором была исполнена. Триллеры – моя слабость. Умные же триллеры, содержащие оригинальную философскую метафору – тем более. Признаться, метафора в данном случае слишком оригинальна, чуть ли не до сложности. Но понять её можно, потому что внимание читателя не истощается разными «красивостиями» стиля. Текст рассказа понятен, прост, где-то даже чрезвычайно прост: сюжет передаётся посредством обычного перечисления событий. Поначалу это раздражает, но с развитием действия начинаешь понимать, что холодная беспристрастность изложения точно передает отсутствие эмоций у героя. За счёт чего ощущаются его усталость от жизни и безразличие. Это давит, нагнетает, тревожит. И доставляет удовольствие, что и должен делать качественный триллер.
Илья Пивоваров, 1 сентября 2017 г.
Что скрывается за столь интригующим названием? Постапокалиптические декорации? Вирд-фикшн? Отнюдь. События происходят в наши дни, в пробке – биче автомобилистов. Стоит совершить незначительную ошибку, как та влечёт за собой трагедию – и вот, привычная жизнь разваливается, как карточный домик. Впрочем, может, этот домик прогнил уже давно? История оказывается проще, чем могла быть, но Жарков прячет в ней целую философскую концепцию. Хороший рассказ.
noodleboy, 27 октября 2016 г.
Прежде всего интригует название. Затем автор выписывает свою историю, тягуче, желейно, красиво. Только коробит меня от повествования в настоящем времени вкупе с такими поверхностными описаниями персонажей. Так, например, главный герой состоит из усталого виноватого лица, джипа Чероки и позолоченных часов. Ему бы еще малиновый пиджачок, чтобы сразу стало ясно, что родом он прямиком из анекдотов 90-ых годов, только подустал с тех пор. К слову, драматично усталый богатый мужик — один из любимых персонажей юных графоманш, ну тех, что пишут не про вампиров, попаданцев или Сэма и Дина из Сверхъестественного. Так, ладно, Остапа понесло. Жарков, разумеется, ни разу не юная графоманша, но персонажи у него вышли не очень жизнеспособные. Спасает налет вирда, та самая тягучая странность, но более всего — образы зла. То, как наказывает ведьма своих жертв — это офигенно. Сцена в доме, где когда-то жил герой — офигенно. Ну и концовка рассказа — офигенно.
Бафомет1969, 13 октября 2016 г.
Жарков обманул неспешным повествованием. Я даже заскучал, читая начало. Зато потом, как удар под дых, как ведро холодной воды. Кто-то считает это запрещенным приемом, но как еще встряхнуть читателя, заставить его жадно вчитываться? Автор как будто мне в лицо проорал, эй, да проснись же ты! А стоит только расслабится, чуть попривыкнуть к тексту, как автор делает то же самое повторно! Неожиданный прием, сродни бомбе, дважды упавшей в одну воронку. Ведьмы творят зло, это аксиома, но зло это творится в разных целях. В том числе и чтобы удовлетворить чужую жажду мести.