fantlab ru

Андрей Бочаров, Борис Долинго «Аэлита/012»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.14
Оценок:
7
Моя оценка:
-

подробнее

,

Аэлита/012

Антология, год

Аннотация:

Сборник современной русскоязычной фантастики преимущественно российских авторов.

Книга разделена на традиционные для «Аэлиты» рубрики: НФ-произведения («Законы вселенной», 2/5 объёма сборника), рассказы с фэнтезийным уклоном («Координаты чудес», примерно столько же по объёму), юмористическая фантастика («Повод для улыбки», десятая часть книги).

Победители конкурсов Фестиваля «Аэлита» собраны в особый раздел — впервые в ежегодном сборнике.

Общей тематики нет, сюжеты весьма разнообразны, жанровая принадлежность произведений широка.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


7.00 (7)
-
4 отз.
  • Законы вселенной
7.25 (8)
-
3 отз.
  • Железо (2016) // Автор: Алексей Провоторов  
7.83 (123)
-
11 отз.
7.62 (8)
-
4 отз.
7.91 (11)
-
4 отз.
8.00 (7)
-
3 отз.
7.67 (6)
-
2 отз.
7.42 (12)
-
4 отз.
8.00 (8)
-
4 отз.
  • Чур! (2016) // Автор: Светлана Колесник  
8.29 (7)
-
1 отз.
7.33 (9)
-
2 отз.
8.00 (6)
-
3 отз.
  • Координаты чудес
7.00 (8)
-
5 отз.
7.60 (5)
-
3 отз.
6.86 (7)
-
2 отз.
7.29 (7)
-
2 отз.
8.14 (7)
-
2 отз.
7.17 (6)
-
4 отз.
6.89 (9)
-
3 отз.
7.57 (7)
-
4 отз.
8.00 (7)
-
2 отз.
7.67 (12)
-
4 отз.
  • Повод для улыбки
7.50 (6)
-
3 отз.
8.00 (7)
-
2 отз.
7.14 (7)
-
3 отз.
7.78 (9)
-
3 отз.
  • Конкурсы
  • Hasta siempre (2016) // Автор: Андрей Чесман  
7.00 (9)
-
2 отз.
  • Блюдечко (2016), написано в 2015 // Авторы: Иван Архипов, Оксана Архипова  
7.57 (7)
-
1 отз.
7.57 (7)
-
1 отз.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Аэлита/012
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда у меня в руках оказалась эта толстенная книжища с интригующим @Элита, я сразу заинтересовалась. Например, названием. Элита ли вы, как бы гордо спрашивает книжка? Или элитка? или полуэлита, шоколад наполовину темный, наполовину из неизвестно чего, зато с изюмом и финиками? А с другой стороны, это, конечно, не призыв читателю задуматься о своем месте в объективной реальности (хотя никогда жеж не поздно), а родной и знакомый призыв любого автора к своему читателю: ну прочитай же меня, прочитай! Я так раскрыл душу, мое сердце болело здесь, я выплеснул всего себя, скажи же, что это было не зря! Что тебе понравилось!

Понравилось. Хотя невычитка тут, увы, приложила свою темную руку — прекрасный рассказ «Десять танков», к примеру, особенно страдает от грубых опечатков. Дедлайны дедлайнами, но мы, читатели, перечитывать ведь будем, с горкой фиников под правой рукой и чашкой чая с лимоном под левой! А нам тут запятых недокладывают. Непорядок!

А вот по содержанию — особенно, надо признать, по прекрасной первой части, доставившей мне особое удовольствие (и легкий недосып от чтения в три часа ночи) хочется сказать много кулечного и хорошего.

Здесь есть и потрясающие истории любви, закрученные вихрем хорошего сюжета, дающие легкую, перечно-горькую надежду, и одновременно разрушающие мечты, как в «Ловце снов». И мир-антиутопия, где по сюжету (прекраснейшего «Железа», конечно же) можно пройтись, только цепляясь за руку героя — невозможно живого и уязвимого. И, как в моем любимом рассказе, «Ступая по прочному льду», планета страха и серости и смерти, где каждый вдруг оказывается личностью, и на мир спускается покой. Благодать. Все-таки «время кормить птиц» — моя любимая фраза здесь. И забавная, чем-то напоминающая «Иронию судьбы» история про Гарри и Надю и новые тела, и...

... и «АВТОНОМНЫЙ РЕЖИМ», на середине которого я перестала читать текст недели на три, потому что такого душевного потрясения я не испытывала давно. Рассказ кончается логично и просто, и мир за окном мало отличается от обычного рождественского апокалипсиса, но эти ночи стоит прожить вместе с героиней.

«Не в ответе за тех» прямее и суше, поскольку мальчик-подкидыш, в отличие от эмоционального и яркого героя «Вишневого кота», слишком мало знает о себе и человеческих эмоциях, но рассказ все равно запоминается, а отъезд сестры героя в «Вишневом коте» так же ярок, как прощание с героями межзвездной экспедиции в «Пандеме». «... Падение» — очень дяченковский рассказ, тоже с открытым финалом,и читатель тоже замирает с недоеденным фиником во рту: кем они будут, герои — будущими менеджерами и дизайнерами, или... или... или?

Меня очень впечатлила идея насильственного спасения в «ЧУР!» — вот это было выписано отлично. «Бинокль» вышел отличный такой грустный, ведь у всех, наверное, были истории о первой любви, которая так быстро или не вовремя закончилась. И завершающий в этой части рассказ, «Гул затих», пожалуй, вышел одним из самых интересных — ведь тут и любовь, и прекрасное фантдопущение, и любимое дело соединены воедино.

Про «Общую жизнь» я уже писала, так что просто похвалю ее еще раз — прекрасное украшение и жемчужина сборника, и здоровенный, чего уж там, фрагмент реальной жизни.

Очень чистый и красивый рассказ в тон, «Искупление» — здесь нет огромного детального мира, нет ничего, кроме самой истории героя, его жертв, и зла, которое он вольно или невольно принес в мир. И — освобождения. Был он хорошим человеком, как очень деликатно подсказывает рассказ, а больше я ничего не скажу.

В «Воде живой и мертвой» мне очень понравилась завязка сюжета, библиотека, карта, легенда, монстры, желающие стать людьми, человек-проводник — пальчики оближешь.

Как ни странно, «Фальшивые елочные игрушки» с первого раза мне не приглянулись — я большая поклонница хэппи-эндов. Но когда я прочитала их здесь. в сборнике, я поняла, что именно так все и должно было произойти.

Десять танков — прекрасный мужественный рассказ с живым и нелепым и самым храбрым из героев. Ужасно, что столько ляпов в тексте, но что делать. «Искра» рисует нам красивый мир и красивого героя, что само по себе уже много — город, который видишь перед глазами, даже когда выходишь из рассказа. «Клок-ворк сердце» и жертва часовщика были просто прекрасны, поклон автору. И, конечно, все мы вспомнили «Смерть и деву» Брэдбери, прочитав «Один день весны».

«Милые камни» — еще один из моих любимых

рассказов на конкурсе, страшноватый и привлекательный одновременно. Ну, и , конечно, «Будет война» просто выше всяких похвал.

С юмором у авторов и составителей тоже все в порядке, одна парочка Великих (Гэдсби, который скорее Гадсби. и Рандом, который все никак не может платье выбрать) чего стоят. Прекрасный дом со внутренними мультивселенными тоже очень хорош, спасибо авторам. Ну и тени здорово повеселили художника.

Конкурсные рассказы тоже очень хороши, прекрасное дополнение к сборнику — и трогательная пронзительная мелодия, и юмор шефа, которого могут замочить даже буфетчицы, и канцелярским жаргоном (но очень смешно!) про наливное яблочко по прекрасному блюдечку.

Спасибо огромное всем авторам и составителям, отличный получился текст!

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших антологий прочитанных мною за последнее время. Да площадка «Аэлиты» действительно стала прекрасным местом для молодых и талантливых, начинающих и не только. Сразу после прочтения понимаешь что будущее у нашей фантастики есть. И это хорошее будущее. Но одно но. Этих авторов редко пускают дальше этих площадок. Их мало печатают и только немногие пробиваются на верх. Зато у нас выходят сборники(буду корректным, не буду называть какие) на обложке одни топовые имена, а читаешь...

Описывать достоинства и недостатки тех или иных рассказов не вижу смысла. Здесь собрались как шедевры, так и неудачные попытки создать шедевры. Но общая картина великолепна( да именно так).

Спасибо Бочарову и Долинго. Спасибо всем кто им помогает в создании такого прекрасного фестиваля и таких прекрасных антологий. Процветания вам.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Интересное издание, много оригинальных произведений. Авторы в основном молодые и широкой публике не известные, однако потенциал многих весьма высок, некоторые уже сейчас могут представить публике вполне достойные рассказы.

Особо понравились:

- «Автономный режим» Ксении Гусевой — интереснейший по содержанию и безупречный по исполнению рассказ,

- «Не в ответе за тех» Андрея Скоробогатова, обязательно нужно будет перечитать позже,

- оставивший сильное эмоциональное впечатление рассказ «Чур!» Светланы Колесник,

- очень женские и лирические, а оттого — яркие и выразительные «Фальшивые ёлочные игрушки» Татьяны Аксёновой,

- в противовес им — мужские и героические, но тоже лирические «Десять танков Лёхи Сиротина» Ефима Гамаюнова — вполне достойное произведение о Великой Отечественной,

- «Один день весны» Дианы Ибрагимовой — по-брэдберивски выразительно и добро,

- забавный и озорной рассказ «Как мало нужно теням» Татьяны Коваленко,

- оригинальное «Блюдечко» Ивана и Оксаны Архиповых.

На них советую обратить особое внимание.

Как и заметил в предисловии Борис Долинго, прекрасный пол вполне успешно отвоёвывает литературное пространство. Могу добавить, что девушки ещё и пишут лучше. Тенденция или нет — покажет время.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«В жизни всегда есть место подвигу!» (с)

Но это я к чему?

Огромное спасибо уважаемому artem-sailer за то, что он взял на себя труд прочитать и написать отзывы на все рассказы трех последних сборников «Аэлита».

С большинством его оценок и отзывов я согласен, с какими-то нет... однако ж, мне тут вообще трудно быть беспристрастным и объективным.

Поскольку сам же и отбирал значительную часть рассказов в эти сборники.

Надеюсь, что он не откажется еще до выхода следующего сборника прочитать рассказы, которые туда войдут. Чтобы после выхода сборника сразу выложить здесь свои отзывы.

Еще раз — моя благодарность.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх