Андрей Бочаров, Борис Долинго «Аэлита/012»
Сборник современной русскоязычной фантастики преимущественно российских авторов.
Книга разделена на традиционные для «Аэлиты» рубрики: НФ-произведения («Законы вселенной», 2/5 объёма сборника), рассказы с фэнтезийным уклоном («Координаты чудес», примерно столько же по объёму), юмористическая фантастика («Повод для улыбки», десятая часть книги).
Победители конкурсов Фестиваля «Аэлита» собраны в особый раздел — впервые в ежегодном сборнике.
Общей тематики нет, сюжеты весьма разнообразны, жанровая принадлежность произведений широка.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
darth_kulyok, 25 января 2017 г.
Когда у меня в руках оказалась эта толстенная книжища с интригующим @Элита, я сразу заинтересовалась. Например, названием. Элита ли вы, как бы гордо спрашивает книжка? Или элитка? или полуэлита, шоколад наполовину темный, наполовину из неизвестно чего, зато с изюмом и финиками? А с другой стороны, это, конечно, не призыв читателю задуматься о своем месте в объективной реальности (хотя никогда жеж не поздно), а родной и знакомый призыв любого автора к своему читателю: ну прочитай же меня, прочитай! Я так раскрыл душу, мое сердце болело здесь, я выплеснул всего себя, скажи же, что это было не зря! Что тебе понравилось!
Понравилось. Хотя невычитка тут, увы, приложила свою темную руку — прекрасный рассказ «Десять танков», к примеру, особенно страдает от грубых опечатков. Дедлайны дедлайнами, но мы, читатели, перечитывать ведь будем, с горкой фиников под правой рукой и чашкой чая с лимоном под левой! А нам тут запятых недокладывают. Непорядок!
А вот по содержанию — особенно, надо признать, по прекрасной первой части, доставившей мне особое удовольствие (и легкий недосып от чтения в три часа ночи) хочется сказать много кулечного и хорошего.
Здесь есть и потрясающие истории любви, закрученные вихрем хорошего сюжета, дающие легкую, перечно-горькую надежду, и одновременно разрушающие мечты, как в «Ловце снов». И мир-антиутопия, где по сюжету (прекраснейшего «Железа», конечно же) можно пройтись, только цепляясь за руку героя — невозможно живого и уязвимого. И, как в моем любимом рассказе, «Ступая по прочному льду», планета страха и серости и смерти, где каждый вдруг оказывается личностью, и на мир спускается покой. Благодать. Все-таки «время кормить птиц» — моя любимая фраза здесь. И забавная, чем-то напоминающая «Иронию судьбы» история про Гарри и Надю и новые тела, и...
... и «АВТОНОМНЫЙ РЕЖИМ», на середине которого я перестала читать текст недели на три, потому что такого душевного потрясения я не испытывала давно. Рассказ кончается логично и просто, и мир за окном мало отличается от обычного рождественского апокалипсиса, но эти ночи стоит прожить вместе с героиней.
«Не в ответе за тех» прямее и суше, поскольку мальчик-подкидыш, в отличие от эмоционального и яркого героя «Вишневого кота», слишком мало знает о себе и человеческих эмоциях, но рассказ все равно запоминается, а отъезд сестры героя в «Вишневом коте» так же ярок, как прощание с героями межзвездной экспедиции в «Пандеме». «... Падение» — очень дяченковский рассказ, тоже с открытым финалом,и читатель тоже замирает с недоеденным фиником во рту: кем они будут, герои — будущими менеджерами и дизайнерами, или... или... или?
Меня очень впечатлила идея насильственного спасения в «ЧУР!» — вот это было выписано отлично. «Бинокль» вышел отличный такой грустный, ведь у всех, наверное, были истории о первой любви, которая так быстро или не вовремя закончилась. И завершающий в этой части рассказ, «Гул затих», пожалуй, вышел одним из самых интересных — ведь тут и любовь, и прекрасное фантдопущение, и любимое дело соединены воедино.
Про «Общую жизнь» я уже писала, так что просто похвалю ее еще раз — прекрасное украшение и жемчужина сборника, и здоровенный, чего уж там, фрагмент реальной жизни.
Очень чистый и красивый рассказ в тон, «Искупление» — здесь нет огромного детального мира, нет ничего, кроме самой истории героя, его жертв, и зла, которое он вольно или невольно принес в мир. И — освобождения. Был он хорошим человеком, как очень деликатно подсказывает рассказ, а больше я ничего не скажу.
В «Воде живой и мертвой» мне очень понравилась завязка сюжета, библиотека, карта, легенда, монстры, желающие стать людьми, человек-проводник — пальчики оближешь.
Как ни странно, «Фальшивые елочные игрушки» с первого раза мне не приглянулись — я большая поклонница хэппи-эндов. Но когда я прочитала их здесь. в сборнике, я поняла, что именно так все и должно было произойти.
Десять танков — прекрасный мужественный рассказ с живым и нелепым и самым храбрым из героев. Ужасно, что столько ляпов в тексте, но что делать. «Искра» рисует нам красивый мир и красивого героя, что само по себе уже много — город, который видишь перед глазами, даже когда выходишь из рассказа. «Клок-ворк сердце» и жертва часовщика были просто прекрасны, поклон автору. И, конечно, все мы вспомнили «Смерть и деву» Брэдбери, прочитав «Один день весны».
«Милые камни» — еще один из моих любимых
рассказов на конкурсе, страшноватый и привлекательный одновременно. Ну, и , конечно, «Будет война» просто выше всяких похвал.
С юмором у авторов и составителей тоже все в порядке, одна парочка Великих (Гэдсби, который скорее Гадсби. и Рандом, который все никак не может платье выбрать) чего стоят. Прекрасный дом со внутренними мультивселенными тоже очень хорош, спасибо авторам. Ну и тени здорово повеселили художника.
Конкурсные рассказы тоже очень хороши, прекрасное дополнение к сборнику — и трогательная пронзительная мелодия, и юмор шефа, которого могут замочить даже буфетчицы, и канцелярским жаргоном (но очень смешно!) про наливное яблочко по прекрасному блюдечку.
Спасибо огромное всем авторам и составителям, отличный получился текст!
olpo70, 25 сентября 2016 г.
Одна из лучших антологий прочитанных мною за последнее время. Да площадка «Аэлиты» действительно стала прекрасным местом для молодых и талантливых, начинающих и не только. Сразу после прочтения понимаешь что будущее у нашей фантастики есть. И это хорошее будущее. Но одно но. Этих авторов редко пускают дальше этих площадок. Их мало печатают и только немногие пробиваются на верх. Зато у нас выходят сборники(буду корректным, не буду называть какие) на обложке одни топовые имена, а читаешь...
Описывать достоинства и недостатки тех или иных рассказов не вижу смысла. Здесь собрались как шедевры, так и неудачные попытки создать шедевры. Но общая картина великолепна( да именно так).
Спасибо Бочарову и Долинго. Спасибо всем кто им помогает в создании такого прекрасного фестиваля и таких прекрасных антологий. Процветания вам.
artem-sailer, 23 августа 2016 г.
Интересное издание, много оригинальных произведений. Авторы в основном молодые и широкой публике не известные, однако потенциал многих весьма высок, некоторые уже сейчас могут представить публике вполне достойные рассказы.
Особо понравились:
- «Автономный режим» Ксении Гусевой — интереснейший по содержанию и безупречный по исполнению рассказ,
- «Не в ответе за тех» Андрея Скоробогатова, обязательно нужно будет перечитать позже,
- оставивший сильное эмоциональное впечатление рассказ «Чур!» Светланы Колесник,
- очень женские и лирические, а оттого — яркие и выразительные «Фальшивые ёлочные игрушки» Татьяны Аксёновой,
- в противовес им — мужские и героические, но тоже лирические «Десять танков Лёхи Сиротина» Ефима Гамаюнова — вполне достойное произведение о Великой Отечественной,
- «Один день весны» Дианы Ибрагимовой — по-брэдберивски выразительно и добро,
- забавный и озорной рассказ «Как мало нужно теням» Татьяны Коваленко,
- оригинальное «Блюдечко» Ивана и Оксаны Архиповых.
На них советую обратить особое внимание.
Как и заметил в предисловии Борис Долинго, прекрасный пол вполне успешно отвоёвывает литературное пространство. Могу добавить, что девушки ещё и пишут лучше. Тенденция или нет — покажет время.
Графоманъ, 23 августа 2016 г.
«В жизни всегда есть место подвигу!» (с)
Но это я к чему?
Огромное спасибо уважаемому artem-sailer за то, что он взял на себя труд прочитать и написать отзывы на все рассказы трех последних сборников «Аэлита».
С большинством его оценок и отзывов я согласен, с какими-то нет... однако ж, мне тут вообще трудно быть беспристрастным и объективным.
Поскольку сам же и отбирал значительную часть рассказов в эти сборники.
Надеюсь, что он не откажется еще до выхода следующего сборника прочитать рассказы, которые туда войдут. Чтобы после выхода сборника сразу выложить здесь свои отзывы.
Еще раз — моя благодарность.