Анна Валентинова «Академия Беаты. Проклятие любви»
Беата Черноус преподает магию созидания и защиты в Академии высшей магии и живет только работой. Внезапно она узнает, что проклята бывшим женихом, исчезнувшим пять лет назад. Теперь надо найти того, кто является ей во сне, или обрести новую любовь. Декан темных, воздушник или огневик — кто покорит сердце несчастной красавицы?
Опубликовано в сети в 2013 г.
Входит в:
— цикл «Академия Беаты»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 247
Активный словарный запас: средний (2773 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 67 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ярослав Васильев, 30 сентября 2019 г.
На гулянку собирался,
Батька сунул пятачок.
Мамка на ухо шепнула:
«Не напейся, дурачок!»
Русские частушки
Сразу скажу – к жанру «академка» я отношусь крайне настороженно. Нет, бывают, конечно, исключения. Такие как, к примеру, «Практика на Лысой горе» Марины Комаровой или«Академия» Ясмины Спфир: чтобы и язык был сочный, литературный, и чтобы написано было оригинально. Не список очередных постельных побед героини/героя, а повествование, в котором ты гадаешь, что случиться дальше (и не угадаешь), переживаешь за героя. Но в массе произведения данного жанра это либо калька с Громыко и Роулинг, либо попытка сымитировать в виде книги аниме/мангу жанра «гаремник». Естественно получается как в анекдоте, Рабинович, который «Битлов» напел. Картавят, шепелявят и ничего интересного.
Не очень я доверяю и рекламе, особенно массированной, когда автор (нанимая за деньги) или кучка оголтелых фанатов везде где можно взахлёб рассказывают, какая это отличная книга. Ибо, как говорила Раневская «Показывайте лошадиную задницу месяц по телевизору – и она станет эталоном красоты». Ну а дальше срабатывает «эффект голого короля». Если вокруг вроде бы твердят, что книга хорошая, многие начинают сомневаться «а может и в самом деле платье на короле есть, а книга неплохая»? Но тут и я поддался рекламе и решил в книгу заглянуть. Итак, «Академия Беаты: проклятие любви» Анны Валентиновой.
Первое, что бросилось в глаза… нет, не эротическая сцена, хотя начинать роман с подобного обычно принято в эротической же литературе. Ну да ладно, народ просит – автор по клавиатуре стучит. Но вот что удивило, так это «идеальная героиня в вакууме». То есть уделено место описанию героини (ага, типовой приём «смотрится на себя в зеркало»), сказано какая она талантливая… И? Как выглядит её комната, как выглядит университет и аудитория, где она преподаёт? Где все эмоции, кроме эротических? Нас кратенько парой фраз проинформировали, оставив типа додумывать самому. А каждый додумает на свой лад, а в решающий момент окажется, что стены у здания деревянные и начался пожар – а читатель всё время «по привычке» представлял себе каменные. Вот так надеяться «на аналогию» обычно получается у новичков, и за это на всех семинарах и во всех учебниках бьют по пальцам. А тут вроде бы достаточно опытный, даже издающийся автор? Но почему нет умения работать с деталями, давать нужное, н делать мир уникальным, но не перегружать восприятие? И не надо говорить, что это всё будет описано потом – я ещё здесь читаю и до этого «потом» рискую не добраться. Аналогично с эмоциями. Нас (прямо как у новичка) кратенько проинформировали насчёт эмоций, но самого важного даже не подумали показать.
И ладно бы беда только начала. Этим вообще страдает весь текст. Иногда показывает, но чаще рассказывает по принципе «верьте на слово». Дальше. Неудивительно, что героиня выглядит странной, ибо и сокурсники у неё были отмороженные самоубийцы (судя по словам автора). У девочки сильный неконтролируемый дар огня, она от оскорбления непроизвольно обидчика поджечь может – а её непрерывно дразнят. И преподаватели явно смотрят сквозь пальцы на такое поведение. Типа естественный отбор? Сдохнут – сами виноваты. (Точно! Сильно дальше так и сказано, от поступившего потока диплом получили 15 человек! Остальных, видимо, закопали.) Честное слово, я бы в учебное заведение с таким подходом к безопасности студентов и близко бы не подошёл. Ладно идиота дурочка спалит, а если весь корпус вместе с остальными студентами и преподавателями? И не надо говорить, что там всё зачаровано. Принцип дурака работает всегда, и всегда есть шанс, что ответственный маг именно вчера напился и не успел обновить противопожарные чары.
Дальше больше. Итак у нас есть типовой. Составленный из штампов персонаж. Из штампов не потому, что такое уже было у других. Штамп – это когда из популярных идей собирают как из литературного «Лего», не подумав и не озаботившись входящими, исходящими и прочими связями и обоснованиями. А тут именно такой конструктор. Несчастная, гениальная, с разбитой любовью. Биографическую справку дали (иначе как справкой пересказ истории героини назвать не получается). Академия тоже вышла типовая. В итоге, простите, но описание ВУЗа в романе получчилось… такое ощущение, что автор настоящий университет видела только на картинке, а сама никогда высшего образования не получала. Ибо есть некоторые принципы такого заведения, единые для всех и во все времена. Что в средневековом Париже, что в Манаварской школе Византии, что в МГУ. Тут же чем дальше, тем сильнее ощущение, что в романе Академия собрана из обрывков чужих рассказов. Столько там несуразностей, ляпов, противоречий и нестыковок. И на магию не спишешь, ибо по описанию не университет, а что-то вроде шаманской школы племени зулусов получается.
Ну а дальше начинается писательский вариант аниме-гаремника, написанного таким же скучным неумелым языком новичка, который догадался сделать своему роману платную корректуру. Не более… и становится окончательно скучно. Что могу сказать в итоге? Роман оказался той самой «филейной частью лошади». Король – голый. Автор, уж простите, талантливый рекламщик, раз сумел издать книгу, но бездарный писатель, написав столько романов собственно писать литературно так и не научился.