Комбат Найтов «В небе только девушки! И... я»
В настоящее время в составе «микро-ВВС» России летчиков-женщин нет. А в «той» войне на фронте воевала целая «женская» авиационная дивизия. И хорошо воевала! Но вот беда: прекрасно справлялись со своими обязанностями женщины на легких машинах, знаменитые «ночные ведьмы». Остальным приходилось довольно туго! И мужикам очень туго приходилось, и не один состав сменился в полках, прежде чем выработались навыки, которые требовались для безусловной победы. Шли к этому долго, кроваво, через потери и искореженные машины, но война была закончена в Берлине, а не под Сталинградом. Решалась история на полях Донбасса, Белгородчины, под Курском, Харьковом и Воронежем, которые сами по себе являются «неизвестным Сталинградом». За дело взялся наш современник: боевой летчик, инженер, выпускник Военно-инженерной академии им. Можайского и просто «хороший человек». Началась эта история 8 августа 2008 года, в дни «пятидневной» войны.
Опубликовано в сети в 2015 г.
Входит в:
— цикл «Чекист»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 249
Активный словарный запас: средний (2908 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 61 знак — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
dxbckt, 4 июня 2018 г.
Написано 2015.07.15
Не знаю что уж сподвигло автора написать книгу в «модном» нынче жанре (мужчина в тело девушки) + еще и «определить» два сознания в одно тело — но книга несмотря на данное обстоятельство получилась все же весьма неплохой.
Кстати насчет этой «модной тенденции»... слава богу здесь ГГ все же производит впечатление целостной (единой) личности и нет этих «метаний» (свойственных другим авторам) на тему «Я МУЖИК!!!» (т.е описание возникающих женских проблем и «трансформации сознания» см.Арсеньев «Архимаг в матроске»). Так что, за исключением самого факта, книга представляет из себя классический образец непрямого (не явного т.к ГГ до конца не раскрывается) воздействия (прогрессорства), плюс собственно военная тематика (сражения, звезды ГСС и пр).
Закономерный итог книги (как последствия произведенных изменений) «яблоки на Марсе» и эпоха не проигравшего социализма.
Дописано 2019
Соскучившись о попаданцах в авиацию решил повторно перечитать данную книгу. В целом впечатления положительные, единственная «непонятка» со вселением в тело «барышни», да еще жизнь «с двумя сознаниями». Зачем это было сделано непонятно т.к описание какого либо отношения «с противоположным полом» отсутствует напрочь — вся книга посвящена авиации и очередному варианту переписывания истории, так что книга фактически переходит в сухой жанр АИ.
В принципе с таким подходом в роли ГГ мог выступить кто угодно — просто автору видимо зачем-то нужна была по замыслу героиня... В целом хорошо, только вот концовка подкачала — бац и мы уже в будущем «победившего социализма». В общем конец, а кто читал: прогрессор и молодец))
Дописано 2020.05.17
По протяжении времени (купив при случае данную книгу «на бумаге») я вновь перечитал ее (уже) в таком варианте... Что сказать? Только при «втором чтении» я понял суть своих «неосознанных претензий» конкретно к этому произведению, да и ко всему творчеству автора (пожалуй).
Итак:
- данная книга только в самом начале описывает «фронтовой путь» героя (героини), т.к несоизмеримо большую часть занимает «внедрение всякого рода новаций и достигов на ниве» авиации... И с одной стороны — понятно что герой/героиня не удовлетворена качеством того что «летало» (в тот конкретный период), но с другой «другие попаданцы-то» почему-то воюют и «молчат в тряпочку»)), а «наш автор» так и норовит «закопаться в производственный роман о прогрессорстве и прочих перспективах»)). И конечно есть любители и такого «подвида, поджанра», но я-то (лично) покупал книгу исходя из «представлений на обложке»)) Где «фронтовые будни» без зазнайства или хотя бы без всяких бонусов (в виде золотых звезд, нужных знакомств или простых вариантов решения проблемы)? Конечно и Корчевский со своим «однобоким подходом» (где о ГГ вообще не скажешь что он иновременец) надоел не меньше, но здесь все та же (хоть и) «другая» крайность...
- плюс сама личность героя/героини хоть и не является «картонной», но постоянно смещена в сторону «прогрессора в юбке», а всякие бонусы «в виде всезнайства» только и делают из него/нее очередного супергероя. Кроме того не совсем понятно почему у него/нее никто не поинтересуется «источником вдохновения» всяких разных мыслей... и не «возьмет его/ее за жабры» в связи с этим))
Но самое главное пожалуй это то что герой (он же героиня) всю книгу ведет себя практически как мужик (не в том смысле что именно «мужик», а не как девушка, а именно «как»). То есть по ходу повествования весь этот «маскарад с переодеванием душ» никак не используется и если читать «между строк» этот ГГ вполне «выглядит именно» как любой другой мужской персонаж... Для чего тогда вообще понадобилось это подселение в женское тело, если в итоге нет никакой разницы (по факту) что носит ГГ брюки или юбку?))
В итоге читатель «видит тут» ГГ мужского пола, который только для галочки называется «женским именем» и это практически все что отличает его по факту от других персонажей. Но для чего тогда было городить огород? И подсылать «именно мужскую душу в данную коммуналку тела»? Для того что бы слышать «признания в любви одного Я к другому Я»? Несколько непонятно... А ведь это «стержень» всей книги... то что (по идее) должно заставить отличить именно ее, от сонма других («клонов»). И конечно хорошо, что тут автор не дошел до «трансформации души» в стиле С.Лысака (см.цикл «Снежная королева» — этот вариант куда «поганей»)), но просто хотелось ясности, а получилось, то что получилось))
В общем, это не то что бы претензия, но я бы лично с (гораздо большим удовольствием) прочел бы просто (не/выдуманную) военную историю «девушки в авиации» (хоть с элементами попаданства, хоть и без оных)) Без всяких там «двойных душ разного пола» и очередного пересказа нового варианта «снести люфтваффе» и выиграть войну!
И да ... если кому-то все же хочется именно производственной саги (в стиле «Генерал-адмирала» Злотникова) то пожалуйста... вот Вам целых 4 тома... А тут опять получается «некое смешение стилей» из-за чего общая картина выглядит … «несколько смазанной». Самое забавное — что данное (субъективное) мнение относится не только к данной книге, но и ко всем (прочитанным мной в последнее время) книгам автора.
Сформулировав наконец все свои «субъективные претензии», напоследок все же не могу отметить, что несмотря на то что данное произведение (хоть и) было написано «вразрез» с моими личными предпочтениями — все же читается практически «на одном дыхании»))
Дописано 2022.01.13
Самое забавное в том, что разыскивая совершенно другую книгу, я вновь «наткнулся» на полке на данное произведение... И как говорится: сколько не ругай — а гнига ушла влет, буквально дня за два)) Ну что тут сказать?))
Дописано 2023.08.02
Повторно прочитал «по случаю» данную книгу... Самое странное не то что «все претензии никуда не делись», просто на фоне «собратьев по перу», мне отчего-то порой так и хочется взять с полки привычный том... Самое же забавное — это то, что если бы автор «действительно постарался» бы «выйти из своего шаблона» (а не «стандартно закруглился в итоге», из данной вещи могло получиться несто гораздо большее... И это немного печально...
amlobin, 11 ноября 2016 г.
Сознание российского летчика, сбитого в 2008 над Грузией, переносится в тело девушки-пилота из 1942. Герой в ее теле двинул вперед авиационную технику и стратегию, создал женский полк на Пе-2, выиграл войну спас советскую власть. Действовал тайно, Сталину советов не давал.
Типичный роман про попаданца-прогрессора, местами скатывается в роман производственный.