Неизвестный составитель «Никого над нами»
Пятнадцать авторов, составивших золотой фонд серии «Фантастический боевик», предоставили свои новые произведения к юбилейной дате — пятнадцатилетию серии.
М.: «Издательство АЛЬФА-КНИГА», 2007. — 378 с: ил. — (Фантастический боевик).
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мышелапа, 2 ноября 2021 г.
Классный сборник, многие рассказы понравились. Если бы не он, не начала бы читать Злотникова. Вообщем, советую
Pirra, 20 апреля 2008 г.
Есть такая серия «Фантастический боевик», хорошая. Публикуются в ней фантастические боевики, что понятно из названия, всякие: наши и не наши, твёрдая НФ и сказочная фэнтези, сольники, дилогии и трилогии – в общем, хорошие и разные. И вот в один прекрасный день (а именно в конце 2007 года) этой серии исполнилось 15 лет. Издатели решили это дело отметить. Что они дарили друг другу, нам не ведомо, а вот читателям они решили преподнести (не бесплатно, ясное дело) сборник «Никого над нами», состоящий из рассказов пятнадцати авторов (символично, однако), «составивших золотой фонд серии «Фантастический боевик» (это цитата из аннотации) тиражом в 50 000 экземпляров, чтобы никто не ушёл обиженным. Но обиженные всё равно нашлись.
Возможно, идея и не была плохой, но попытка запрячь в одну телегу очень разных животных, получилась очень аляпистой и совсем не гармоничной. Впрочем, каждое произведение говорит за себя.
Рассказ Василия Головачёва «Никого над нами», давший название всему сборнику, очень-очень головачёвский, настолько головачёвский, что напоминает пародию. Здесь всё так же, как и в остальных произведениях «мастера»: главный герой, обладающими всеми мыслимыми для мужчины достоинствами, трудившийся на благо нашей страны в специальной секретной службе, его друзья-однополчане, наделёнными такими же талантами, мир, очень похожий на современную нам действительность, в котором однако политику определяют гадкие нелюди, секретные проникновения, захваты, драки, перестрелки, подробное описание оружия и большое количество аббревиатур. Головачёв совсем не меняется и это, к сожалению, далеко не комплимент.
Второй рассказ сборника — «Перепродажа download» Николая Басова — тоже описывает наш мир, только немного утрированный. Человек превратил своё хобби – прохождение компьютерных игр – в профессию, а спустя годы начинает задумываться, не сделал ли ошибки. Ничего, кроме этой идеи и некоторого смакования физиологических проблем профессионального игрока, в произведении нет.
Ник Перумов в рассказе «Испытано на себе» также остался верен себе (прощу прощения на тавтологию), поведав об охотниках на чудовищ (никому ничего не напоминает?). В качестве достоинств произведения стоит упомянуть не просматривающийся с первых страниц финал и то, что охота на монстров для главного героя – только средство для достижения иной цели.
А вот Андрей Белянин своими «Казачьими сказками» удивил, но, к сожалению, неприятно. Написанные белым стихом и повествующие о чертях, казаках и их (казаков) женах и детях сказочки, видимо, должны смешить, но со своей ролью не справляются: они не забавные, а откровенно дурацкие.
Своим рассказом «Кубок» Роман Злотников заставил меня вспомнить один очень старый анекдот. Советский детский сад, воспитательница рассказывает детишкам: «В СССР каждый ребёнок представляет огромную ценность, каждый получает полноценное питание, каждому достаточно игрушек, все дети периодически посещают Цирк, театр, кинотеатр…» Тут её прерывает плач маленького Вовочки: «Хочу, хочу в СССР!». К чему это было это лирическое отступление? К тому, что вся, прямо скажем, незамысловатая история средневекового псевдоевропейского студента, случайно ставшего Хранителем Кубка (причём, что это за кубок, понятно уже на третьей странице), только повод показать его глазами Великую, Прекрасную, Могучую и Загадочную Русь, в которой самые крепкие стены, самые чистые улицы, самое законопослушное и толерантное население. Тут уж и не знаешь, смеяться или плакать. Читая об эльфах, давно ушедших из Европы и работающих разведчиками у Русского князя, об орках, которые приехали выкупать ворота своей пограбленной (о, всего лишь в шутку!) столицы, о купцах, которые готовы и рады выбросить свой товар за борт, чтобы принять на корабль княжьих людей, о наследнике уже упомянутого князя, умелом воине, обученном также доброй дюжине мирских профессий, добрейшем, честнейшем, храбрейшем и при всём при этом скромнейшем человеке, так и хочется спросить: «Автор, где, где, Вы это видели?!». Идею о величии России и необходимости монархии Злотников пропагандирует уже давно, но в романах хотя бы присутствовал сюжет, в рассказе же одна идея, причём далеко не новая и отвратительно навязчиво преподнесенная. Рассказ «Кубок» — первый претендент на звание худшего произведения сборника.
Рассказ Михаила Бабкина «Десант» относится к тем произведениям, которые забываются ровно через минуту поле прочтения: ни идей, ни героев, ни сюжета – памяти просто не за что зацепиться.
Алексей Пехов, Елена Бычкова и Наталья Турчанинова придумали интересных, разнообразных и нетипичных вампиров и, видимо, решили на полную катушку использовать удачный проект. «Ночь летнего солнцестояния» рассказывает о далёком прошлом мира Киндрэт и изысканного некроманта Кристофа. Написано очень неплохо, но вот логика рядом с рассказом и не пробегала: это очень заметно в поведении героев и в сюжете. Однако, поклонникам «Кровавых братьев» всё же можно осторожно рекомендовать «Ночь летнего солнцестояния».
Рассказ Алекса Коша «Свобода движения» представляет собой этакое предостережение против прыжков по крышам, заглядывания в чужие окна и влезания в дела, в которых ничего не понимаешь, хотя сомневаюсь, что автор планировал именно это. Также в произведении присутствует немного мистики и достаточно динамичный сюжет, впрочем рассказ он не спасает.
В своих рассказах «Путь Кейна. Одержимость» и «Убить дракона» Павел Корнев пытался приблизить фэнтези к реальности. Получилось грубая, физиологичная, грязная и неромантичная фэнтези. Впрочем, возможно, что некоторым читателям произведения понравятся, особенно тем, кому приятно лишний раз убедится, что мир – очень не подходящее место для жизни, а разумные существа – редкостные сволочи.
Рассказ «Пристрелка» Сергея Малицкого неожиданно хорош: это именно рассказ, а не кусок романа или зарисовка, абсолютно непредсказуемый, саркастичный, печальный, но не злой и чуточку абсурдный. На мой взгляд, самое достойное произведение сборника.
Обычно Ольга Громыко пишет светлые и веселые истории. Рассказ «Листопад» тоже оставляет светлое чувство, вот только весёлым его никак не назовёшь, скорее наоборот. Вроде бы и идея есть, и реализована достойно, и герои убедительные, и язык хорош, но всё-таки не нравится мне это произведение. Возможно, я просто не этого ожидала от Ольги Громыко.
А вот и второй претендент на звание худшего произведения сборника — рассказ Иара Эльтерруса «Музыка забытых дорог». У произведения есть подзаголовок – «грустная сказка», на мой взгляд, он не совсем подходит к содержанию, куда правильнее были бы «гадкая сказка», «мерзкая сказка» или «отвратительная сказка». Складывается впечатление, что автор ненавидит весь окружающий мир, возможно, за очень редким исключением. В его произведении люди описаны только чёрными красками: они трусливы, корыстны, жадны и не верят в чудо. Но противоположная сторона вызывает ещё более негативные эмоции. Странник, много веков назад ушедший от нехороших людей, просто чудовищен: у него нет никаких норм морали, никаких человеческих чувств, ни жалости, ни терпения, ни понимания, а его любовь принимает весьма уродливые формы. И для полного счастья, автор не имеет никакого представления о лексической и стилистической сочетаемости, впрочем, даже не особенно образованный человек услышит, что в словосочетании «бледный как снег» что-то явно не то. Вывод: ужасно.
Рассказ «Наследство братства сумерек» Виталия Зыкова относится к категории «можно читать, можно не читать», пустышка, ноль, но хотя бы не отрицательная величина.
Завершает сборник критическая статья Игоря Чёрного «Многоликий фантбоевик». Статья получилось умной и интересной, вот только, судя по всему, анализировал он какие-то другие рассказы, иначе трудно объяснить достаточно позитивное резюме.
В качестве заключения хотелось бы уточнить, что сборников, в которых все рассказы хороши, не бывает, но и те, в которых таковых два с половиной штуки очень мало.
dimon1979, 24 мая 2012 г.
Издательство «Армада» не часто балует своих читателей тематическими антологиями. Вообще подобные сборники должны выходить постоянно, так как читатель имеет возможность оценить уровень авторов, издающихся в издательстве и составить собственное мнение о продукции данного издательства.
«Армада» на сегодняшний явный лидер в своем сегменте рынка. Имея в своем издательском портфеле, как минимум десяток известных авторов, которые признаны читателем, они могут комбинировать в своих сборниках разные жанры, начиная с фэнтези и заканчивая фантастическим боевиком, что и сделано в этом сборнике.
Конечно, именитые авторы всегда будут выделяться на фоне новичков, но подобные сборники, это отличный шанс заявить о своем существовании для читателя и хорошая возможность запомниться в будущем.
Рассказы делятся примерно пополам, я имею ввиду — хорошие и плохие. Подобная ситуация объясняется и обычным жанровым предпочтением, и банальной интересностью происходящего в рассказе, так как авторов нередко заносит в сторону излишнего словоблудия и некоторая часть текстов необоснованно увеличена.
Составитель этой антологии отмечает все рассказы, как удачные и интересные, на мой взгляд он сильно искажает факты, так как не могут все истории быть по-настоящему сильными, что-то должно быть лучше, а что-то хуже, и отрицать данный факт по меньшей мере не правильно.
Nog, 17 августа 2008 г.
Весьма показательный срез творчества самых видных армадовских авторов (правда, как в их компанию затесались Перумов и ВВГ, непонятно). Приятно удивили Эльтеррус и Пехов/Бычкова/Турчанинова; достаточно перспективными показались Корнев, Малицкий и, с натяжкой, Зыков. Остальные же... Лучше промолчу, пожалуй.
nikn, 1 мая 2009 г.
Этот сборник показал, что в серии «Фантастический боевик» издаются отечественные авторы, которые могут удовлетворить почти любой вкус любителей фантастики и фэнтази, этим наверно и выполнил свою задачу. Мало вероятно, что все рассказы этого сборника могут понравиться каждому отдельному читателю, настолько они разноплановы. Сборник хорошо состален как для первого знакомства с авторами, так и для продолжения чтения работ любимых фантастов.
belial, 18 июля 2008 г.
из всей книги только 3-4 произведения тянут на четверку,остальное же...