Владимир Александрович Торин «Амальгама»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Темпоральная фантастика, хроноопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Южная Европа ))
- Время действия: Средние века | Новое время (17-19 века) | 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Изобретения и научные исследования | Спецслужбы | Путешественники (попаданцы) (в будущее | в прошлое )
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Как древний венецианский секрет может спустя многие века погубить резидента КГБ в Лондоне? Что связывало Сталина и Наполеона? Как сбежал из тюрьмы знаменитый любовник Казанова? Кто в ХV веке написал портрет Путина? Каким образом связаны перечисленные люди и события? Ответы на эти и множество других вопросов в романе-открытии талантливого автора Владимира А.Торина «Амальгама». Действие романа стремительно развивается в разных веках, городах и странах. Произведение основано на реальных исторических, политических, культурных и научных фактах.
Входит в:
— цикл «Амальгама»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 260
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2978 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 89 знаков, что немного выше среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 27%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
kagury, 27 ноября 2023 г.
«Амальгама» в исполнении моего любимого Клюквина (несомненно прекрасном, как и все, что он озвучивает) была прослушана довольно давно, но мне до сих пор так и не удалось написать про эту книгу, которая заглатывалась большими кусками и с удовольствием, что-то приличное. Все время получается как-то плоско и неправильно. Но совсем оставить ее без упоминания мне бы не хотелось. Хотя бы потому, что она понравилась не только мне, но и папе. А он куда более придирчивый читатель, чем я. И еще потому, что иногда очень хочется такой книжки, в которую можно погружаться целиком и полностью, не анализируя, не оценивая, не придираясь, не пролистывая унылое. Для меня эта была как раз такой.
Она ловит читателя с первых строк, с первых страниц:
«Зимой в Венеции значительно теплее, чем в Москве. Иногда порывы холодного ветра вдруг нападают на город со стороны моря, раскачивают гондолы, пришвартованные у Дворца дожей, по инерции пролетают лабиринты каналов, чтобы окончательно потерять силу, врезавшись в блестящие витрины сотен маленьких сувенирных магазинчиков. Туристы на эти порывы ветра внимания не обращают, глазеют себе по сторонам и снимают на мобильные телефоны достопримечательности».
«В Москве третий день шел снег, уровень пробок оценивался в 10 баллов, а на первой странице Яндекса стояла красноречивая надпись: «Город стоит». Друг Сергея Иван уже третий час пытался пробраться на своем «логане» по безнадежным московским пробкам из центра в Марьино и сейчас слал Сергею в связи с этим грустные смайлики. Сергей в ответ, не без злорадства, отправил другу фотографию, снятую только что: кусок своего лица с довольной ухмылкой, купола собора Сан-Марко и яркое, не по-московски синее небо».
В основе сюжета – тайна венецианских зеркал, которые оказываются немного большим, чем просто амальгамой с хорошей отражающей поверхностью. Это и цель, и средство, и оружие в руках посвященного. Посвященные здесь – это отдельная тема, кто только не попал в клуб. Перечисление персонажей может показаться историческим винегретом, но автор столь изощренно связал все эти ниточки в один теплый узорчатый плед, что остается только снять шляпу перед его искусством.
Внутри много всего – загадки, исчезновения, интриги, тайные общества и спецагенты. обернутые в серьезность шутки, странички, словно вырванные из исторического романа, венецианские улочки и окружающая нас современность. Наверное, больше всего это отличный приключенческий роман. Но он снабжен изрядной долей мистики, настолько настоящей, что задумываешься о том, стоит ли лишний раз смотреть в зеркало.
Эта книга для тех, кто предпочитает стремительное развитие событий меланхоличным рассуждениям о сложностях бытия и баюканью экзистенциальных травм.
Очень рекомендую слушать в исполнении Клюквина – просто не оторваться. К тому же, есть и еще приятный момент, на литресе аудиоверсия бесплатная.
WAD, 28 апреля 2019 г.
Снимаю шляпу перед автором. Умудрился из одного интернет-мема
Manowar76, 8 сентября 2018 г.
Почему решил прочитать: приключенческая, местами попаданческая конспирология
В итоге: очень много разных эпох: современность, перестройка, 11-й век, 1941-й год... Сталин, Берия, Путин, дожи, Фридрих Барбаросса, Гитлер, Наполеон...
Вещь на первый взгляд легковесная и необязательная, с главным героем-офисным планктоном и обоснованием всемирной истории через
Хороший приключенческий романчик.
Буду читать вторую часть.
VovaZ, 19 ноября 2017 г.
Ну, в смысле общей оценки автора явно подводит политика. Иной причины столь низкой оценки, от уважаемых коллег, я не нахожу. По ходу сюжета, Торин последовательно по медвежьи топает по всем мозолям российских граждан. Тут и манипуляция с известным сетевым мемом с сходством персонажа известной картины Ван Эйка с президентом России. Апокалиптические обещания ужасного и жалкого будущего страны. Манипулятивность правительств, исторических личностей и спецслужб. Однако, давайте сосредоточимся на литературных параметрах романа. А они не так плохи, на мой вкус.
В целом вышел достаточно яркий НФ роман с авантюрной конспирологической сюжетной интригой.
В отличии от Дэна Брауна, с которым не мало сравнивают автора уважаемые коллеги, имеются два существенных отличия.
Во-первых, автор не мечется по всему миру, совмещая сцену со сценой с десятком исторических мест. Здесь мы «бюджетно» ограничены Венецией (плюс чуть-чуть Литвы).
Во-вторых, интриги Брауна, хоть и столь же конспирологичны, но имеют условную связь с реальностью. Здесь же на 100% НФ роман.
Так или иначе, сложность интриги позволяет автору успешно скрыть сюжетные ошибки. И сюжет, не смотря на некоторую перегруженность, воспринимается легко.
Сценизм не слишком высок и заумен, но достаточно увлекателен и колоритен. В Венеции автор действительно «отрывается», погружая нас в туристские красоты города.
Персонажи, пожалуй, недостаточно стабилизированы, но живы и колоритны.
В целом, роман прочёлся с большим интересом и, извините, кто со мной не согласится, доставил удовольствие.
MarchingCat, 5 июня 2017 г.
Тот случай, когда поговорка «галопом по европам» подходит практически идеально. Потому, что и именно по Европам, и именно что галопом.
Сюжет сам по себе интересен. Тайны, мистика. Но как автор его подал... насколько просто... По несколько страничек на событие. Предельно простым языком. Местами даже в форме разговора с читателем. Вот примерно как детям сказку рассказывают: «Дети, а что бы вы сделали на его месте?», «дорогой читатель, как ты сам дальше увидишь....» .
Да, этот момент, с подачей материала, вызывает больше всего вопросов. Сюжетно книга явно для взрослых, но при этом написана языком приключенческих книг для подростков младшего возраста. Почему так? Загадка.
Сколько отзывов видел к этому роману, во всех — крайности. Или восхваление, или — поругание. Если объективно, то — выше среднего. Слегка. То есть — вполне съедобно на один раз. Действительно, типа Дэна Брануа, только очень-очень-очень «лайт».
И что уже не раз отмечалось, тут не могу спорить, уровень издания бумажной книги сильно превосходит качество самого текста.
MIZANTROP1984, 3 июня 2016 г.
Читать отзывы о данном шедевре много интереснее чем само произведение однако. Складывается впечатление что все восторженные отзывы написаны под копирку с вариациями, самим автором и его друзьями. В этой книге есть ВСЁ.. и ведь ну правда все..спецслужбы, мистика, ГГ простой такой «ландыш серебристый» (а ля посыл типа на его месте можешь быть и ты !! менеджер среднего звена!), путешествия во времени и о боги(!) даже наше всё великий и ужасный ПУ(где его собственно только нет). Вот только благодаря то ли слогу на манер» я пришёл и мы пошли и увидели..» складывается впечатление что ты листаешь ленту новостей канала Рен тв или ТВ3. Особенно в комментариях восторгаются множественными сюжетными линиями во временных отрезках(!) в юности помнится смотрел советское кино « Визит к минотавру» имхо там динамики больше. От души жаль товарища Брауна с коим наши домохозяйки из фэн клуба Дарьи Донцовой сравнивают данный опус, что ж хорошо что он не в курсе.
P/S : Ознакомился с данным произведением благодаря творчеству чтеца А. Клюквина чей талант и привлек внимание к книге и несомненно сделал её на пару порядков интереснее, чем при прочтении с листа. И пусть не обижаются на меня те кому понравилась сия литература. Данный отзыв получился таким, как им покажется недобрым именно из за реального пиара и серьёзной раскрутки, а так же копипастных отзывов на многих ресурсах. Если вы прочтете эту книгу выбирая её просто по аннотации уверен она может понравится, не так уж она и плоха(отпустило)). А так разочарование было сильно..
Este, 13 июля 2016 г.
Переплетение сюжетных линий, эпох и исторических личностей не сделало из романа литературный компот. Легко читается, не требует отсылки к предыдущей главе, для восстановления в голове картины происходящего после смены сюжета, в тоже время весьма непредсказуемое развитие событий.
yan83, 14 июля 2016 г.
Много запутанных сюжетных линий, но читается на удивление легко. Все они завершаются в конце книги, почти в каждой сюжетной линии есть интересный для читателя факт. Можно встретить как реальных исторических личностей и событий, так и похожих на всем известных людей персонажей. Додумать можно самостоятельно. Любителям конспирологии должно понравиться. Я бы даже сказал, что книга может заинтересовать читателя копать дальше в этом направлении.
Главный герой обычный менеджер среднего звена, но с перспективой на что-то большее в жизни. Поэтому читатель может представить на месте гг себя и погрузиться в события. Накидываю балл за портреты исторических личностей. Они самые интересные.
Слог понятный, читается легко. Конечно не Толстой, но это и хорошо. Основная нагрузка идет на сюжетные повороты и хитросплетения. Накидываю балл за голос диктора в аудиокниге. Очень приятный голос.
Книга оформлена красиво, это сказывается на цене. Больше сказать нечего.
alexfmp, 12 июля 2016 г.
В своем поджанре (конспирология, хроноопера, исторические личности, детектив) книга хороша (для отечественного рынка тем более). Сравнения с Брауном мне не кажутся верными, здесь полет фантазии шире. Можно списать огрехи на дебют, а можно и не списывать. Поймал себя на мысли, что в метро хочется дочитать главу до конца, успеть до своей станции. Это хороший знак (для меня). Посмотрим, захочется ли перечитать через пару лет.
alexis1273, 22 мая 2016 г.
Идея неплохая, но сюжетные линии слишком переплетены. В какой-то момент понимаешь, что косичка не сплетается, а расползается. Интересные криптоисторические версии, но сразу минусую за трасляцию антироссийских стереотипов. В частности за пересказ версии национал-предателя Суворова-Резуна и за огоньковские образы Сталина, Берии и Сахорова. Либо автор не разобрался, либо входит в состав тех, кто целенаправлено создает такие прозападные стереотипы (что более вероятно).
Gerplat, 18 июля 2016 г.
Вообще, я впервые познакомился с произведением не в печатной версии, а в аудио. Я уже давно слушаю талантливого чтеца А. Клюквина, чей голос сопровождал меня не в одной поездке по стране. Собственно, в аудио-формате книга еще эпичнее. Больше сопереживания идет. И даже представляешь себя на узких старинных улочках итальянских городков и в мрачных подпольях нашего КГБ. До печатной версии не добрался, всему свое время. Но советую скачать аудио, не пожалеете.
Digg, 15 июля 2016 г.
Книга хороша уже тем что следуя историко-приключенческому жанру популяризатором которого был Дэн Браун, она написана для отечественного читателя. Историческая суть дополненная ярким вымыслом, заставляет читателя включить воображение, погрузившись в сюжетную линию и под ранее неизведанным углом, взглянуть на знакомых из реальности персонажей. Разные эпохи и география сюжетной линии и их тесное переплетение сохраняют интригу до последней главы.
GennadyGr, 15 июля 2016 г.
Весьма неожиданно развернулись события вокруг московского менеджера Сереги, отправившегося в командировку в Венецию. Связь эпох, судеб и исторических событий через венецианские зеркала обладающие необычными свойствами и некогда нашумевшая история с Путиным на картине 15 века художника Ван Эйка в одном романе. Весьма лаконичное изложение, закрученная сюжетная линия. Для дебютанта отлично.
PtTsy, 14 июля 2016 г.
Согласен с одним из комментаторов в том, что в начале романа сложно разобраться что к чему: ввп, хранители, СССР, наши дни... Картина меняется к концу книги, интригу можно было и растянуть. Тем не менее получил удовольствие от прочтения. Общий вывод по автору сделать сложно, роман как я понимаю дебютный, интересно чем автор будет захватывать аудиторию в будущем.
Albgad, 18 июля 2016 г.
Думаю, для пробы пера книга вышла более, чем удачной. Читать интересно. Здесь правда так тесно переплетается с художественным вымыслом, что иногда сложно отследить, где исторический факт, а где литературный сюжет идет. Мягкая подача информации, даже про содержимое 56-го зале Британской национальной галереи..ну вы поняли о ком я;)
Конечно, есть и жесткие моменты, например. про насилие итальянок на площади перед Собором Св. Петра в Ватикане. Хотя, от истории не сбежишь. ее можно лишь интерпретировать и загонять в нужное русло, с чем автор, безусловно, справляется.
На твердые 7,5 баллов книга. Если брать на дачу под бокальчик холодного белого, то можно накинуть еще бал).