Бретт Дж. Тэлли «Апофеоз клоуна родео»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Тёмный властелин | Культы | Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой | Для взрослых
Клоун родео получает заманчивое предложение после городского представления. За двести долларов он едет в поселение «Сыновей Дагона».
С кем придётся сразиться кроме быков, если учесть, что в расселинах заброшенных штолен спит нечто непостижимое?
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Боги Лавкрафта», 2015 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 19 августа 2024 г.
Весьма положительно влияющая на разнообразие сборника «Боги Лавкрафта» история, сочетающая в себе приключения, мистику, иронию и чуть-чуть ужасов за счет кровожадных смертельных погибашек. Здесь нет той безысходности, которыми наполнены предыдущие рассказы сборника, главный герой не попадает под безусловное влияние супербожества, оказывая ему и его прислужнику вполне жизнеспособное сопротивление, а сам Жабобог не настолько мегаархикрут, как это обычно положено в лавкрафтовских мистериях, что делает читателю надежду на совершенно другие исходы подобных событий. Более того, он даже почти на равных общается с протагонистом (то есть, их сознания хоть как-то сопоставимы) и отдает должное его храбрости, отказавшись от обеда в лице его тушки и отпустив восвояси.
Вообще, такой ироничный подход (но без дополнительных выделываний, как, скажем, в том же «Мы раскуриваем Северное Сияние») подкупает тем, что при желании можно воспринимать все за совершенно чистую монету и ужасаться происходящему, а можно с улыбкой увидеть во всем этом некую авторскую клоунаду: недаром и главный герой выбран соответствующий. Мне показался ближе второй путь прочтения, и удовольствие было однозначно получено.
Frogman, 5 марта 2023 г.
Если говорить о самом рассказе, то замечаешь резкий переход от грубой материальной действительности к пещерным кошмарам. Даже слог автора меняется, что не есть хорошо. Эту середину надо было сгладить, как делал Лавкрафт, через спуски, лестницы и тд. И ведёт себя главный герой слишком по- геройски. С Тварями Извне это не с быками- рациональное страх быть раненым здесь должен был перерасти в иррациональный ужас быть поглощенным. А получилось, что всё по одной схеме, как с быками, так и с Монстрами. А так, обычное жертвоприношение. Ничего нового и интересного. Намёк на перерождение и странное поведение самого Цатоггуа- спать хочу, несите пледы!
Isha Bhikshu, 10 апреля 2021 г.
«Апофеоз» сей является пародией / плагиатом / подражанием «Рассказу Сатампры Зейроса» Кларка Эштона Смита. Если кто не читал Смита, то его рассказ — про двух грабителей, которые отправились в заброшенный город искать сокровища. Они нашли храм Цатоггуа, где на них напал ужасный жидкий монстр. А вот, что у Тэлли: странствующий цирк приезжает со своим шоу в захолустье (дикий Запад), и один клоун становится невольным свидетелем того, как трое местных жителей уносят женщину в пещеру, и там он увидел храм того самого Цатоггуа, и жидкого монстра (как далее пишет в комментарии Дональд Тайсон — это хранитель храма). В общем, клоуну удаётся спастись. Ну... начало слишком затянуто. А польза от этого рассказа лишь в том, что он напомнил нам о К.Э. Смите.