fantlab ru

Татьяна Устинова «Сто лет пути»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.92
Оценок:
13
Моя оценка:
-

подробнее

Сто лет пути

Роман, год

Аннотация:

Москву недаром называют новым Вавилоном. Множество языков, человеческих судеб и страстей пересекаются в этом удивительном городе. Но порой столкновение традиционного уклада, радушия, гостеприимства и нового ритма жизни приводит к неожиданным последствиям… Все тайны и загадки столичной жизни в остросюжетных романах из серии «Московский детектив».

Сто лет назад происходили странные и угрожающие события, о которых невозможно забыть, их нельзя оставить в прошлом, потому что без прошлого нет настоящего...

...И угораздило же его, доктора исторических наук и профессора московского Университета Дмитрия Шаховского, стать экспертом при Государственной думе. В прошлом он ориентируется значительно лучше, чем в настоящем.

Когда в особняке на Воздвиженке убивают директора музея, а рядом с телом обнаруживают старинную чашку мейсенского фарфора и несколько писем начала двадцатого века, Шаховской оказывается вовлечен в расследование. Чтобы понять, что то произошло на месте преступления Шаховскому нужно восстановить события почти вековой давности – историю первой Думы, разгром террористической ячейки, арест подрывников. И еще кое-что узнать и понять... о себе самом. Возможно, он не узнал и не понял бы, если б не Варвара Звонкова, поразившая его воображение. Он разберется в хитросплетениях судеб, в странных и загадочных совпадениях. Впрочем, может, это и не совпадения вовсе? Как много изменилось — всего-то за сто лет пути…


Издания: ВСЕ (5)

Сто лет пути
2014 г.
Сто лет пути
2014 г.
Сто лет пути
2018 г.
Сто лет пути
2019 г.

Аудиокниги:

Сто лет пути
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эхо из прошлого

25.09.2024. Сто лет пути. Татьяна Устинова. 2014 год.

Профессор Дмитрий Шаховской, специалист по истории, неожиданно оказывается вовлечён в загадочное убийство, и ключом к разгадке становятся старинные артефакты — документы и мейсенская чашка, которые ведут в далёкий 1906 год. Это расследование соединяет две эпохи — начало XX века и настоящие. В обеих временных линиях судьбы героев загадочно переплетаются, и тайны столетней давности становятся важнейшими элементами в раскрытии убийства.

«Сто лет пути» сочетает детективную интригу с историческим контекстом. Татьяна Устинова создаёт сложную повествовательную структуру, где прошлое и настоящее играют равные роли, помогая постепенно раскрывать тайны. События начала XX века, связанные с революционными движениями и Государственной Думой, не только придают роману достоверность, но и добавляют сюжетное напряжение, поддерживая интерес к написанному.

Однако, несмотря на сильную завязку и интригующий исторический контекст, не всё в романе работает так безупречно. Главная проблема — это персонажи. Современная линия, в частности, герой Шаховской, остаётся недостаточно проработанной. Его мотивация и внутренний мир ощущаются поверхностными, что не позволяет проникнуться его действиями. Шаховской скорее выступает проводником в мир тайны, чем полноценным героем с глубокой личной историей, и этот недостаток снижает эмоциональное напряжение.

Также в романе возникают проблемы с динамикой. Автор уделяет чрезмерное внимание мелким деталям, что задерживает развитие сюжета. Эти вставки создают ощущение замедления действия: вместо ожидаемого развития интриги сталкиваешься с описаниями повседневных событий, что отвлекает от основной детективной линии.

Переходы между двумя эпохами, хотя и обещают интересное устройство, часто выполнены не слишком плавно. Резкие скачки между временными линиями сбивают с толку, а совпадение имён героев разных эпох добавляет путаницы. Это иногда нарушает целостность повествования и затрудняет понимание мотивов персонажей, делая структуру истории несколько фрагментированной.

Ещё одной слабой стороной романа является не всегда удачный юмор. В некоторых сценах автор пытается осветлить моменты шутками, но они не всегда уместны. Эти лёгкие вставки кажутся лишними и мешают поддерживать атмосферу напряжённости, которую автор пытается создать на протяжении книги.

Исторические и политические элементы также могут показаться чрезмерно навязчивыми. Эти вставки создают впечатление, что автор стремится передать свою точку зрения на события, что отвлекает от основной интриги и ослабляет интерес.

Наконец, предсказуемость финала — ещё один недостаток. Сюжетные повороты могут показаться слишком очевидными, и многократные указания на разгадку начинают повторяться, что снижает ощущение тайны и делает финал менее впечатляющим.

Несмотря на эти недостатки, роман не лишён привлекательности для любителей исторических детективов. Однако потенциал романа остаётся нереализованным, оставляя ощущение недосказанности и неиспользованных возможностей. 6 из 10.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Спустя десять лет книга воспринимается, вероятно, совсем иначе, нежели когда она была написана, в 14-м.

Наивная, полная надежд на грядущее переустройство жизни к лучшему, на важность парламентаризма и деятельности Думы...

Впечатлил опубликованный в конце перечень литературы, которая потребовалась автору для создания исторической достоверности в описании 1906 года, Таврического дворца, Пуришкевича и Столыпина.

Также неожиданно впечатлили — описанная сжатыми штрихами атмосфера разгула революционного терроризма; постоянное ощущение опасности, когда любой случайно проходящий мимо студент может оказаться «бомбистом» и взорвать бомбу среди ни в чём не повинных обывателей; рассуждения о том, что бороться с террором с помощью террора бесполезно. И правда, бесполезно... Совершенно безнадёжной видится в романе обстановка, сложившаяся в предреволюционной России. Страна катится в пропасть и ни удержать, ни притормозить её некому. И только первые парламентарии пытаются что-то предпринять, хотя не понимают — как и поэтому кричат: «Долой самодержавие!».

Что же касается детективной линии, то она на протяжении книги выглядит просто фоном для описания персонажей, пришедших из прошлого. А они, в свою очередь, выглядят гораздо живее, чем наши современники.

Любовная линия начала ХХ века движется параллельно самой себе в начале XXI-го и проста как 5 копеек. Ведь она тоже всего лишь фон, непременный атрибут детективов Устиновой, а значит, без неё обойтись нельзя. Даже если сюжет без неё вполне бы обошёлся.

Есть в романе и весьма своеобразная философия истории: человеческие судьбы повторяются, и мы проходим порой чужими путями, даже не осознавая этого. Пока не завершим то, что не было завершено в прошлом. То ли мистика, то ли эзотерика...

Оценка: 5
– [  -3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несомненное достоинство детективов от Устиновой это то, что невозможно потерять нить повествования даже пропустив три-четыре страницы текста. По этой причине оценку не могу поставить

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх