Ян Вайсс «Метеорит дядюшки Жулиана»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Поток метеоритов падает на небольшой городок, и среди них — огромное яйцо, угодившее на земли помещика Жулиана. На яйце надпись — приветствие от скитальца Вселенной. В скорлупе появляется отверстие, откуда начинает течь жидкость, обладающая удивительным воздействием на всех, кто её пьёт.
Входит в:
— сборник «Bláznivý regiment», 1930 г.
— сборник «Bianka Braselli, dáma se dvěma hlavami», 1961 г.
— сборник «Zrcadlo, které se opožďuje», 1964 г.
— антологию «Как я был великаном», 1967 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 6 ноября 2013 г.
Удивительно оригинальный сюжет, вполне добротный стиль письма, вот только концовка не по мне. Или я уже привык к конечным выводам автора или невероятным противопоставлениям предыдущему развитию сюжета. Но, в данном случае, все как-то медленно сошло на нет вместе с самими героями. Однако процесс чтения увлекателен и поучителен, а потому вполне можно прочитать.
Sawwin, 24 мая 2010 г.
Ян Вайсс своим ранним творчеством пытался конкурировать с великими земляками: Карелом Чапеком и Ференцем Кафкой. Разумеется, ему это не удалось, но сама попытка подобной конкуренции не могла не принести плодов. «Метеорит дядюшки Джулиана» рассказ вполне кафкианский, но это не подражание, каких впоследствии появилось море, это именно соревнование с живым современником. Параллели раннего Вайсса с творчеством Чапека менее очевидны, но также легко выявляются. К сожалению, писатель не удержался на начальном уровне, скатившись к слащавым утопиям. Но это не основание отбрасывать то, что было сделано им в конце двадцатых -- начале тридцатых годов.
«Метеорит дядюшки Джулиана» вызвал впоследствии массу подражаний, но все подражатели пошли по принципу внешнего сходства, не заметив или не захотев заметить, что Вайсс пишет не столько о физическом, сколько о душевном измельчании, которому нет предела. Да, конечно, рассказ старомоден, но тем не менее, он читается и будет читаться ещё долго.