Жан-Поль Дидьелоран «Утренний чтец»
Каждое утро в поезде 6.27 молодой человек читает вслух отрывки из книг, пущенных «под нож» на заводе по переработке макулатуры. Некоторые пассажиры даже специально садятся с ним в один вагон – на двадцать минут поездки чтение уносит их далеко от унылых будней. Однажды он находит под сиденьем флешку с дневником неизвестной девушки, и его жизнь обретает новую цель – отыскать эту современную Золушку. Жан-Поль Дидьелоран известен как блестящий новеллист, увенчанный престижными премиями, в том числе дважды – Международной премией Хемингуэя. «Утренний чтец» – его первый роман, сразу оказавшийся в числе лидеров продаж. Критики писали о нем как о литературном феномене: шестидесятитысячный тираж разошелся меньше чем за четыре месяца, а права на перевод купили двадцать пять стран.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 18 августа 2017 г.
Не верьте аннотациям!
Это разочарование. Я чуть ли не впервые повелась на заманчивую аннотацию и интригующую фразу с упоминанием Амели на обложке. И колоссально разочаровалась.
> «Каждое утро в поезде 6.27 молодой человек читает вслух отрывки из книг, пущенных “под нож” на заводе по переработке макулатуры».
Какой же книголюб не зацепится взглядом за столь многообещающее предложение? Но это оказалось не столь значительным фактом, как мне хотелось бы. Скорее наоборот, очень даже второстепенным. Чтобы найти флешку в электричке, не обязательно каждое утро читать там вслух спасенные с работы листочки.
Главный герой производит впечатление вечно печального старика, хотя предполагаю, что по повествованию ему около 30-35 лет. Описание его жизни и быта навевает мысли о некоем обсессивно-компульсивном расстройстве личности.
Та самая современная Золушка, которую нам так же обещают в аннотации, простите, обычная неудачница, которая не смогла найти свой путь в этой жизни. Если память не изменяет, ей около 27-28 лет по повествованию, и она,
Дидьелоран, возможно, и потрясающий новеллист, но как романист — не тянет. Книга крошечная, маленького формата, с огромным шрифтом, большими отступами и буквицами на половину и так небольшой страницы. Из книги треть мы читаем про ужасающую работу главного героя, треть — про его друга, потерявшего ноги, и треть занимают как раз таки поиски пропавшей
GoldSwan, 6 августа 2017 г.
Прочитал только со второй попытки и очень рад, что не пропустил это феноменальное явление, можно сказать, что испытал даже культурологический шок. Хотя первый подход к «Утреннему чтецу» был неудачный — решил бросить после первых десятков страниц — начало очень мрачное, сюрреалистичное и напоминало то ли «Бразилию», то ли Кинга с его «Ночной сменой». Читать антиутопию или ужастик не было никакого желания, поэтому отставил книгу в сторону. Когда же собирался кинуть папку с книгой в мусорку (слушал в аудио-варианте), мышка дрогнула и я по наитию все-таки решил сделать вторую попытку... Преодолев еще десяток страниц условной «арки» «Zerstor-500» попал совершенно в другой мир, потом в третий, четвертый и т.д. до полного восторга от Дидьелорана и его вселенной.
В кратце — это поэма о «маленьких» людях и их богатстве, которому может позавидовать любой «денежный мешок». Потому что их богатство — это богатство внутреннего мира. И еще — творчество. Творчество каждого дня, которое может превратить рутину бытия в сказку со счастливой развязкой. В аннотациях иногда сравнивают роман с «Амели», я считаю, что «Амели» гораздо слабее по духовной составляющей.
starko22, 12 марта 2017 г.
Роман Дидьелорана чем-то напоминает сказку. Здесь есть и чудовище, и удивительные события, и персонажи разной степени доброты, и даже золотая рыбка.
Главный герой — отличается от обыкновенных людей. Он не боится показаться странным читая вслух пассажирам поезда, общаясь с золотой рыбкой или помогая другу найти его ноги. Он любит книги, малообщителен. Часто грустит — не доволен своей унылой жизнью. Но силы и уверенности ему придаст случайная (а разве бывает иначе) любовь.
Сюжет не отличается динамичностью, но мне было сложно оторваться от чтения. Текст небольшой, полон наивности, читается легко. После прочтения остается приятное послевкусие и вера в доброту.