Люси Кристофер «Взаперти»
В этой книге для подростков английская писательница Люси Кристофер исследует феномен Стокгольмского синдрома, а если взглянуть шире — рассказывает пронзительную историю нездоровой привязанности, говорит о потере свободы и чувстве парализованности.
Когда Тай похищает 16-летнюю Джемму в аэропорту Бангкока, она в ужасе и думает только о том, как сбежать. Но постепенно девушка проникается личностью этого странного молодого человека и начинает сочувствовать ему. Читатель преодолевает соблазн воспринимать книгу как романтическую историю, так же как и Джемма борется с чувствами к своему похитителю.
Книга, написанная в формате письма главной героини к похитителю, доносит важную мысль о том, что в основе здоровых отношений всегда лежат безопасность, доверие и свобода воли.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Инки / Inky Awards, 2010 // Золотая Инки (австралийские авторы) |
Номинации на премии:
номинант |
Литературная премия премьер-министра Австралии / Prime Minister's Literary Awards, 2010 // Подростковая литература |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
its_muffin_time, 19 февраля 2023 г.
Джемма была похищена из аэропорта на глазах у сотен людей. Но мало кто обратил внимание на парня, который практически тащит на себе юную девушку-подростка. Спустя время Джемма обнаруживает себя в каком-то домике в Австралии, где за многие мили никого, кроме животных и всякой другой живности, вокруг нет. Только Джемма и похититель по имени Тай.
Книга написана в виде письма Таю – так Джемме посоветовала психолог, чтобы проработать психологическую травму после похищения. Бесспорно, из-за такого приема автор полностью погружает читателя в историю и эмоционально становишься ближе к героям. Не скажу, что я сильно переживала за Джемму, но каждый раз ждала что вот сейчас должна случиться какая-то гадость. Вот сейчас Тай должен что-то сделать. Но нет, никакой грязи в книге нет, не считая похищения и удерживая, конечно.
Пока я читала, все думала о том, почему Тай просто не решил познакомиться с Джеммой как обычный парень? Я думаю, что она бы в него влюбилась без особых усилий и не нужно было ее «спасать» от родителей и друзей. Подождал бы еще пару лет и увез ее, как планировал, да она сама побежала бы. Шесть лет ждал, еще два года не мог что ли. Для такого умного парня, который все это задумал и провернул, очень глупый поступок. Хотя не исключаю, что ему все это просто доставляло удовольствие, не зря же он столько лет сталкерил за девушкой и готовился. С головкой у парня явно не очень. В общем странная какая-то ситуация.
У меня довольно противоречивые чувства после прочтения. С одной стороны, вроде бы книгу было интересно читать, но с другой стороны – она не вызвала во мне каких-то сильных эмоций, ну прочитала и прочитала. Даже сомневаюсь, что я вспомню сюжет через полгода. Невольно я сравниваю «Взаперти» с «Коллекционером». Насколько много чувств и эмоций вызвал Фаулз, как я металась от ненависти и злости, до сочувствия и какой-то щемящей боли внутри, пока читала книгу. «Взаперти» же, к сожалению, не вызывает ничего похожего. Чего-то мне не хватило в книге, что-то автор недожала. Возможно, я просто не поверила в этот стокгольмский синдром, который якобы проснулся у Джеммы. Он возникает просто потому что так захотела автор. Я не увидела никакой привязанности у девушки к парню до последних страниц.
По итогу: любопытно почитать, но эмоционально не хватило. На мой взгляд тема не до конца раскрыта автором. Но за эпистолярный жанр – это же можно назвать эпистолярным жанром? – большой плюс.