Андрей Николаев, Олег Маркеев «Врата Атлантиды»
Завершающий роман «Трилогии об Игоре Корсакове». Реализм жизни в России пересекается с фэнтези чужого нам мира. Доисторические цивилизации пытаются проникнуть в наш мир — мир живых людей. Им противостоят Игорь Корсаков и Анна Болозерская.
Книга завершает трилогию, написанную по синопсисам Олега Маркеева
Входит в:
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 222
Активный словарный запас: чуть выше среднего (3025 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 62 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 41%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Manowar76, 31 января 2025 г.
Ханыги в атаке
Глава первая: пьянка (водка), кошмары, подготовка к новой пьянке. Глава вторая: пьянка (шампанское и винишко), ночной вор, нехорошая картина.
Как мы помним, во второй части алкоголь был основным движителем сюжета. Авторы явно неравнодушны к спиртному. И тут два варианта: или трезвенники-язвенники, что вряд ли, или большие знатоки и любители выпить, а может, даже профессионалы.
Много болтовни. Герои и их подруги так и щебечут. Щебечут и щебечут, щебечут и щебечут. Поубивал бы. Особенно раздражает, что бесконечные диалоги не несут сюжетной нагрузки. Авторы, в основном, смакуют воркование на темы секса и выпивки нимфетки и художника постарше, примеряя на себя, естественно, роль художника. Бухло и бабы — предел мечтаний, классика.
На нехорошей картине и в снах Корсакова отражён один и тот же сюжет. Две древние армии, нордические горцы и неандертальского вида жители равнин сталкиваются на узком перешейке между болот. Бой идёт за внимание и обладание жуткой женщиной. Женщина повелевает мертвыми чудовищами.
Глава третья: скука, пьянка в одного (виски); эротический кошмар с суккубом; пьянка (водка с пепси); бабуля вызывает.
Глава четвертая: бабушка рассказывает легенду о Золотых Вратах Атлантиды, пьют шаманский чай. Анюта и Корсаков получают силу и знание Белой Праматери. Обозначен главный враг — Повелительница Мертвых Хельгра, воплощенная в старой шаманке-бурятке Марии Санджиевой. Бабушка умирает.
Глава пять: поминки бабушки водкой с солеными огурчиками. Нет, похоже, авторы всё-таки прикалывались, вводя в текст столько выпивки. Откровения Магистра.
Глава шесть: пьянка во сне под шашлыки из собачатины. Похороны бабушки. На поминках Корсаков не пил. Зато потом сухого бахнул.
Глава семь: средневековые призраки-убийцы из канализации. Пророчества и сны.
Глава восемь: тепловатая водка, коньяк, виски, «Швепс» с другом-художником, рисование задницей на стене. Художники-с. Похмелье, вечер при свечах, сухое, секс. Когда уже похитят подругу-то?
Глава девять: похмелье бывшего тренера Корсакова по фехтованию. Его же воспоминания о забористом польском бимбере (это тоже бухло такое). Описание запоя тренера. Да что ж я читаю-то?
Глава десять: тренер воюет с выходцами из Нижнего мира, Корсаков спешит на помощь. Сеча. Обретение Меча. Повелительница мертвых коммуницирует с Анютой. Надо же, никто не пил в этой главе.
Глава одиннадцать: раненого тренера лечат коньяком. Корсаков лечит им же стресс. Дренирование плевральной полости по среднеключичной линии для предотвращения дыхательного криза при пневмотораксе.
Глава двенадцать: в гостях у кузнеца. Корсаков отказался от коньяка!!! Драка там же.
Глава тринадцать: вода.
А главный герой-то — образец для подражания! Не только пьет, как верблюд, и дымит, как паровоз, но и:
«Корсаков поморщился: с детства не любил уколов. Может, поэтому и на тусовках отказывался колоться. Колеса съесть, травкой подымить — пожалуйста, но совать в себя железо он отказывался категорически.»
Молодец какой.
Глава четырнадцать: вода
Глава пятнадцать, предпоследняя: вода и девку, наконец-то, похищают.
Глава последняя: спуск в подземный мир.
На удивление пустая книга, с бледной авторской мифологией про северную подземную Атлантиду. Чистая сублимация немудрящих желаний мужиков очень среднего возраста — девушку помоложе да побогаче, и чтобы не просыхать. Ну и, конечно, чтобы «ты — самый желанный, ты — самый любимый».
Ладно, всё можно простить, но не такой слитый финал-фиаско.
3(ПЛОХО)
Opp, 17 мая 2020 г.
Попробовал после цикла « Странник». Как будто другой человек писал, а именно- уровень «школьник». М.б. сказывается что я не терплю «розовые сопли» фэнтези? Может быть.... Дочитал чуть больше чем половина, надеялся (как вьюноша -))) ) на избавление от «розовой слякоти» и инфантилизма, не выдержал- бросил, как и вторую книгу в серии. Если первая книга цикла зашла на « хорошо», то вторая и третья (эта)- была бы возможность, поставил бы -..... Жаль времени, да и после «Странник», как в ... ткнулся. Совсем «дитям» может и «зайдет». ИМХО.
mogzonec, 20 марта 2019 г.
Прочтение третьей части романа оставляет ощущение весьма неплохой книги в жанре городской/го фэнтези. Крепкий сюжет, хороший язык, динамичное повествование, хотя фантастическая атрибутика стандартная. Пожалуй, самое интересное заключается в том, что главные герои вовсе не супер, хотя и совершают суперпоступки. Главный персонаж — обычный арбатский алкаш-художник, к тому же бабник, озабоченный тем, где бы подзаработать. Хотя справедливости ради стоит отметить его независимость, самостоятельность, умение следовать долгу дружбы. Главная героиня из тех капризных девиц, склонных к случайным интимным контактам, за спинами которых маячит тень богатенького или влиятельного папани. Главный герой встречает свою героиню при непривычных обстоятельствах: когда та оказывается в постели его приятеля. Столь нетипичное отношение к положительным героям создают обстоятельства доверия к авторам и жизненности происходящего, хотя внешне положительные герои вовсе не отличаются высокой моралью и заоблачной мистической эстетикой. В свое время у классиков американской фантастики вроде Клиффорда Саймака применялся эффективный прием: это когда главный участник фантастических событий был обычным американцем — фермером, работягой, заурядным клерком, что собственно и вызывало доверие к описываемым событиям. Вот и тут Маркеев с Николаевым изобразили усредненных персонажей, втянутых в сверхъестественные события. И еще парочка привлекательных моментов: авторам в третьей части удалось объединить события предыдущих частей в единую систему, это — раз, а, во-вторых, максимально избежать политических экзорсисов, характерных для большинства авторов фантастики. Это когда нравоучительно осуждают коммунизм, либерализм, капитализм, демократию, все сразу или по отдельности, либо начинают сочинять нечто имперское в национальном, планетарном, галактическом и даже вселенском масштабах. В целом же это неплохое чтение, не обремененное «глубочайшей» философией, головокружительными приключениями и идеями. Это просто интересно читать.
vam-1970, 9 ноября 2016 г.
Завершающий роман «Трилогии об Игоре Корсакове» логичен в рамках трилогии, наконец-то проявилась стройность замысла авторов. Финал подталкивает на продолжение трилогии, но авторов уже нет в этом мире. Реализм жизни в России пересекается с фэнтезийным содержанием чужого нам мира.