Адольфо Биой Касарес «Дневник войны со свиньями»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Классический латино-американский )
- Общие характеристики: Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Некая молодежная организация аргентинских радикалов Буэнос-Айреса принимает решение о том, что в перенаселенном городе «развелось» слишком много стариков. И в этой связи начинает применять соответствующие меры...
Исидоро Видаль, которому нет еще и шестидесяти, как и большинство его близких друзей, «стариком» себя не считает. Но будут ли считаться с его мнением агрессивно настроенные «юнцы»?..
«Дневник войны со свиньями» — одна из последних книг знаменитого писателя Адольфо Биоя Касареса.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 25 мая 2023 г.
Вот читаешь и думаешь: «Вот сейчас будет по-настоящему интересно.. вот-вот.. вот еще чуть-чуть...», и... чувствуешь себя обманутым. Да, социально, да, провокационно. Ну и что... Где тут люди видят магический реализм? Согласен с товарищем — скорее сюрреализм. Ну и еще антиутопия. В целом, довольно уныло и бесславно — чем тут восхищаться...
mudrost, 8 января 2020 г.
Конечно же, это не записки охотника. «Свиньями» (на страницах книги) молодёжь называет пенсионеров и относится к ним соответствующе. Затем и вовсе «Молодые турки» объявляют старость своим врагом и принимаются истреблять всех, у кого есть седой волос.
Тут-то и начинают, как снежный ком, накапливаться вопросы по сюжету.
В чём причина лютой ненависти к старикам — непонятно.
В чём суть «Молодых турок» — покрыто тайной.
Кто такой Фаррелл, предводитель турок: «патриот отечества с поистине аргентинским тембром голоса», как думает о нём главный герой, или всё-таки «пятая колонна», как думает о нём главный герой спустя тридцать страниц после мыслей о патриоте?
Почему ГГ и его окружение даже после конкретных угроз в свой адрес не обращаются за помощью в полицию (к этому времени полиция уже встала на сторону «свиней»), а продолжают играть в карты, пить йерба мате и разбегаются по чердакам в случае опасности?
И ещё: ГГ яростно упрекает соседку по многоквартирному дому, молодую девушку, в легкомыслии и распущенности. Но когда эта девушка предлагает герою своё тело, у него словно память отшибает: он ложится с ней в кроватку. Лицемерие? Сюжетный косяк?
Вопросов — море, а кругом туман и непонятки. Кажется, где-то я уже это встречал...
Пока въедливый читатель задаётся вопросом «что вообще происходит-то?», старики продолжают умирать: дома, на улице, в общественных уборных, на стадионе; в больницах их отказываются лечить. Весь этот сюрреализм происходящего никак не объясняется автором, нет даже малейшего намёка. Читателю предлагается просто принять это как данность и не заморачиваться. И здесь на мой взгляд прослеживается влияние...Франца Кафки. Причём влияние это настолько велико, что спрятать его за декорациями аргентинской столицы невозможно.
Плюсы книги: интересная альтернативная версия Буэнос-Айреса; запоминающиеся образы героев.
Минусы книги. Главный её недостаток — вторичность. «Дневник войны со свиньями» — этакая реминисценция на Кафку; только Кафка на порядок интереснее.
tarasovich09, 15 мая 2017 г.
Роман очень интересный и своей необычной темой, и изложением. Жёсткая психологическая проза автора из «пылающего континента» заставляет подумать о стариках, о пресловутой «осени патриарха», которая настигнет каждого рано или поздно, и которая вполне может быть сведена к нищете, к духовному и физическому вакууму пожилого человека в каменных джунглях современного мегаполиса.
Книга заставляет задуматься, а это уже не мало!
duke, 17 апреля 2008 г.
Было бы мне столько же лет, сколько главному герою книги (т.е. под шестьдесят), я бы, наверное, поставил оценку повыше. А так, в настоящий момент, проблемы людей старшего поколения понять сердцем, а не разумом — по-настоящему не получается. Это, так сказать, лирическое отступление.
А в целом, книга довольно необычная и мне очень понравилась. Особо хочется отметить две вещи. Первая — это удивительно прописанные персонажи. Они не просто живые, они «болезненно» живые (если так можно выразиться). И хотя почти все они — люди преклонного возраста, их «витальность» (то бишь жизненная сила) просто сочится со страниц произведения. И какие бы чувства эти касаресовские «старики» не вызывали, в одном им не откажешь — в полной реалистичности и психологической достоверности, даже несмотря на то, что менталитет (тьфу на это слово) аргентинских пенсионеров далек от наших российских реалий.
И вторая вещь — это, конечно же, атмосфера Буэнос-Айреса, абсолютно не похожая на те «картинки», которые мы привыкли видеть в классических историях Кортасара и Борхеса (да и того же Касареса, только раннего). Это что-то такое туманное, безнадежное, изломанное, донельзя странное и фантасмагористичное. Здесь, как мне кажется, тонкая и подчас неуловимая грань между маг. реализмом и сюрреализмом «склоняется» в сторону последнего. Но кроме этих «двух вещей», в романе есть еще целый ряд, на мой взгляд удачно-интересных моментов: сама манера повествования, безумно странные отношения между людьми и, наконец, шикарный финал. Одним словом, это действительно знаковое произведение одного из талантливейших писателей двадцатого века, которое не случайно всегда сравнивают с «Осенью патриарха» Маркеса.