Айон Декле «Картина»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Спорт, культура и досуг
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Картер — бизнесмен до мозга костей. Он не способен удивляться и уверен, что в современном ему мире никто уже не способен создать подлинный шедевр в искусстве. Однако художник Рамирес пообещал удивить несговорчивого бизнесмена и создать картину, от которой Картер не сможет оторваться.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, October 1966», 1966 г.
— антологию «Музы в век звездолётов», 1969 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (1), периодика (1), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Ю. Логинов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 6 февраля 2025 г.
Художник Рамирес обладает большим талантом в искусстве, но не умеет делать из него деньги. Коммерсант Картер, напротив, ничего не смыслит в искусстве, зато очень богат и всесилен. И, чтобы доказать свою правоту, решил построить гигантскую плотину на протекающей по каньону реке. Только вот сам каньон при этом будет затоплен. Беда в том, что на его дне стоит дом бедного художника. Поэтому последний в отчаянии решил создать произведение, которое должно было бы остановить расчетливого дельца... Особенность картины Рамиреса в том, что она «живая» — т.е. ее содержимое непостоянно и изменяется с каждой минутой. Эдакая кино-картина в живописном варианте. Ценителя искусства она бы еще впечатлила, только Картер — чистый прагматик, не понимающий истинных ценностей. Его интересуют только деньги и собственный престиж. С самого начала ясно, чем вся эта история закончится. Искусство и культура при капитализме находятся на вторых ролях, поэтому ничего не могут сказать в свою защиту. Деньги в этом обществе решают всё, а люди (пусть и талантливые) — практически ничего. Поэтому плотина будет построена, а у этой истории окажется печальный финал.
---------------
РЕЗЮМЕ: притча о могуществе денег и нищете разума в мире «свободного» капитала. Как говорил Карл Маркс, нет такого преступления, на которое не рискнул бы пойти капиталист ради 300% прибыли.
Стронций 88, 11 апреля 2016 г.
Вот это сугубо гуманитарная фантастика. Рассказ о душе, совести, искусстве. Эта вещь из разряда тех, о которых не получится говорить много – не получится, потому что она исчерпывающа; все, что в ней есть – в ней же самой и раскрыто. Рассуждения об искусстве (о том, что же это такое) интересны и по-своему познавательны (в этом споре двух взглядов). Сюжет тоже неплох, и хотя в картине действительно чувствуется подвох и финал в какой-то момент практически угадывается, но он всё равно трогает. Он вообще, этот рассказ, хорошо написан – плавно, объемно, он постепенно затягивает и не отпускает, хоть всё в нём вроде бы идёт размеренно. И в этом спокойном его течении все его наполнения о совести, душе, искусстве (в противопоставлении диктату выгоды) тут, по-моему, и тонко, без надрыва, но очень проникающее, и в самом конце сжимающее-больно. Хороший сверхдобротный рассказ. Настоящая хорошая гуманитарная фантастика.
god54, 21 декабря 2010 г.
Конечно, если подойти с логикой к этому рассказу, то от него мало что останется. С другой стороны, рассуждения на тему вечности искусства были вполне хороши и, наверное, будут интересны во все времена. Но авторское решение в отношении конкретного предложенного произведения искусства меня не убедили, слишком вся сцена притянута за уши. Написано профессионально, слог читаемый, сюжет достойный.