Игорь Ткаченко «Разрушить Илион»
- Жанры/поджанры: Психоделика
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
История о том, как семейный быт вытесняет романтику любви. О том, как в суете трудовых будней мы не замечаем очарование мира, которое нам дарит любимый человек, каким бы даром он не обладал. Даже жене-ведьме приходится уйти, когда ее перестают понимать. Особенно если на дворе – Год Уходящей Женщины…
Входит в:
— антологию «Выдумки чистой воды. Том 2», 1990 г.
— антологию «Щербаков В. Меч короля Артура. Ткаченко И. Разрушить Илион. Полунин Н. Коридор огней меж двух зеркал», 1990 г.
— антологию «Амальтея», 1991 г.
— сборник «Пасьянс гиперборейцев», 1991 г.
— антологию «Нимб дракона», 1992 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 9 декабря 2015 г.
Не выдержала тяжкого бремени совести и напишу отзыв №2.
В первый раз старалась подойти с точки зрения читателя и больше рассуждать о литературных достоинствах, однако с точки зрения содержания у меня есть большое дополнение.
Судя по достаточным крутым сюжетным поворотам, ревность началась около 1,5 года назад, на пляже, выражалась она достаточно цивилизованно, без ножей у горла и запирания жены на несколько дней в квартире (а в жизни мне рассказывали и не о таких проявлениях ревности), герой сам осознает свою ошибку, когда осада длится некоторое время, герой осознает, что он ревнив — а это уже само по себе достижение, герой отправляется « в поход» и «срывает с себя слой за слоем, как кочерыжку», то есть осуществляет работу над своей личностью, над характером и изменения — в лучшую сторону, так что героиня — просто не была готова к серьезным отношениям.
мне гг кажется волевым и в то же время достаточно чутким и внимательным человеком, настроенным на серьезные, длительные отношения.
Немаловажно и упоминание «купил стиральную машинку «Эврика», полуавтомат, каждый отпуск ездили на море — это стопроцентное представление о «долге мужчины» таких уважаемых мной типов личности, как Телец, во всяком случае таких, как их красноречиво описывает Линда Гудмен в «Солнечные знаки Линды Гудмен». Кстати, мужчины такого типа очень трепетно относятся к образу женственности и к женщинам вообще, знаю по себе, но они ОЧЕНЬ ревнивы! Как и говорит Линда Гудмен, но знают об этой своей особенности и стараются над этим работать.
Таких людей боьше заботит материальная сторона жизни, но они в состоянии признать и наличие другой точки зрения, отличной от их трезвого и практического взгляда на жизнь.
О героине нам известно немногое. но по-моему мнению, она незрелая, и совершает ту же ошибку, что и Кристин, дочь Лавранса в одноименной книге Сигрид Унсет — сначала она сама добивается любви и законного брака с возлюбленным, рвет связи и платит большую цену, а потом наказывает мужа, припоминая все свои жертвы, которые она принесла ради того, чтобы быть с ним, те, что принесла когда-то абсолютно добровольно.
Так что книга великолепно описывает внутренний мир главного героя. но ни в коем случае не является каким-либо гимном обиженной женщине или манифестом разочаровавшегося покинутого супруга.
Мне кажется, что книга незавершенная.
Короче, муж этой пресловутой Вероники мне нравится,если он ей ни к чему, можно я заберу его себе?
stenny, 15 ноября 2015 г.
Обожаю эту повесть. Самая лучшая в этом сборнике, по-моему все-таки серия «Амальтея».
Великолепный язык, хороший темп повествования, ироничность, неожиданная смысловая-идейная метафоричность» — «выпуклости на покатостях, курсанты развернулись и взяли курс на студенточек в джинсовых мини-юбках...
Понравилось даже двум моим тогдашним знакомым парням. А первая глава в 1 предложение — это вообще шик!
Знаете, это даже ироничнее Воннегута «две жены назад».
Жаль, что об этом авторе нет ничего толкового
artem-sailer, 12 мая 2015 г.
Образности, поэтического чувства и словесной изобретательности автору уж точно не занимать. Сравнения, гротеск, гиперболы и прочие параболы — все всяких похвал. Автору бы стихи писать. Хоть лирику, хоть эпос, хоть футуризм, хоть имажинизм.
Но всё же с этими (признаю — великолепными) фигурами речи автор явно переборщил. Временами тяжеловато к восприятию. Общая мысль также не до конца понятна и просматривается. Один из немногих примеров того, как идея потонула в изящной реализации, когда оправа затмила саму драгоценность.
Автору плюс за кропотливую работу со словом, за оригинальный подход и за смелый эксперимент.
god54, 18 июля 2015 г.
Автор напомнил мне детство всего лишь одной фразой: в капусте самое вкусное — кочерыжка. И сразу рот наполнился слюной, а голова — детством. Одним словом автор вполне профессионал в обращении со словом. Одно жаль, что за этой психоделикой, кучей слов, нужно искать истину. Таким образом на любителя читать текст и наслаждаться переливами слов. И последнее, почему же это все-таки рассказ, ведь так длинно?
nibbles, 1 ноября 2010 г.
Я не понимаю, почему этому рассказу ставят такие низкие оценки. В жанре психоделики и сюрреализма это — если и не 100% шедевр, то очень добротная и качественная вещь... Ну, насколько термины «добротно» и «качественно» можно применить к неудержимому полету фантазии, к игре аналогиями и двойными, тройными смыслами и иносказаниями, от которых Эзоп нервно курит в сторонке.
beskarss78, 21 мая 2011 г.
Рассказ отличный!
Это тот случай, когда автор справился и с образностью, и с метафорами, и с аллегориями и со всем-всем-всем. Образы яркие и сочные, есть и юмор и трагедия. Фантазии автору не занимать.
А, главное, история краха любви, когда сначало равнодушие, а потом чувство собственности — превращают мужа в Илион.
И зачем ведьме стиральная машина «Эврика»-полуавтомат?