Татьяна Семёнова «Монсегюр»
Молодые ребята-первокурсники волей случая становятся обладателями экспериментального устройства «Фаэтон», позволяющего путешествовать в прошлое. Один из героев решает испытать прибор на себе и вместе с друзьями попадает в свою прошлую жизнь.
«Фаэтон» переносит их в средневековую Францию, в графство Лангедок на границе с Испанией. Над высокой, неприступной скалой возвышается легендарная крепость Монсегюр, принадлежащая альбигойцам (или катарам) — таинственному христианскому ордену. Монсегюр осажден крестоносцами и должен пасть. Но именно у катаров хранятся величайшие христианские реликвии — святой Грааль и копье Лонгина, которые надо спасти… Наши юные персонажи оказываются в самой гуще событий, теперь весь ход мировой истории зависит от них. Меж тем, их жизням постоянно угрожает опасность. Разбойники, инквизиторы, загадочные папские легаты — все охотятся за пришельцами…
Роман написан на основе реальных исторических событий в традициях настоящей научной фантастики, и у читателя есть возможность не просто окунуться в водоворот захватывающего сюжета, но и узнать много интересного и полезного в первую очередь из истории, а также из астрономии, генетики, физики и других наук.
«Монсегюр» — это первая книга авторского проекта «Фаэтон».
В следующей — «Дочь Нефертити» — уже полюбившихся читателю героев ждут приключения в Древнем Египте.
Подзаголовок: Историко-приключенческий роман с элементами фантастики.
Входит в:
— цикл «Фаэтон»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 5 марта 2023 г.
Неожиданно неплохая вещь. Предназначена, конечно, для подростков. Герои только что выбрались из этого возраста, а основная целевая аудитория помоложе, лет 12-15. Язык без блеска, но внятный и грамотный. Героям недостаёт глубины, но этого и нельзя требовать от приключенческого романа. Достаточно того, что они различимы и понятны читателю. И, главное в данном случае, много приключений, как раз соответствующих возрасту. Насколько я могу вспомнить себя в 14 лет – да, мне бы тогда очень понравилось.
Естественно, книга предназначена не только развлечь, но и заинтересовать историей. Информации достаточно много, проверенной и ненавязчивой. Подается в умеренных дозах и совмещается с приключениями героев. Только вставная глава о Ковчеге Завета, на мой взгляд, слишком затянута и начинает раздражать. Но она явно необходима для дальнейшего развития цикла.
Взгляд на средневековье в целом объективный. Без его демонизации и без идеализации. Альбигойцы вот только слишком хороши, но так им и полагается в массовой литературе. Полагаю все же, что в случае их маловероятной победы катарская Европа оказалась бы намного страшнее и мрачнее Европы католической. Во всяком случае, никакого бы Нового времени не случилось.
И главный вопрос, мучающий всех попаданцев, у которых появляется время и есть мозги, чтобы задуматься. Насколько детерминирована история? Что изменится от их попадания в прошлое? Если история не детерминирована, то что будет дальше? Изменится их собственное будущее, в котором они сами могут исчезнуть, или возникнет из ничего новый параллельный мир? Если детерминирована, то как она расправится с пришельцами? Сотрет в порошок, чтобы не лезли, куда не надо, вышвырнет назад или потихоньку нивелирует все, что они здесь натворят? Или и этот их поступок запрограммирован? Версий здесь предлагается много, в порядке дискуссии, и ни одну нельзя признать окончательной. Возможно, ответ содержится в одной из последующих книг.
baroni, 25 апреля 2007 г.
Альбигойская ересь, катары, Меровинги... Гораздо лучше (и в литературном, и в историческом отношениях) написано у Хаецкой. Конечно, благородный посывл автора (написать современный историко-фантастический роман для подростков) впечатляет, но... Книге просто необходим хороший литературный редактор, который превратил бы всю избыточную информацию в подобие связного и грамотного литературного текста. А пока... Каша — она и есть каша...
Ank, 8 января 2007 г.
Невероятно! Оказывается, и в XXI веке еще пишут книги в лучших традициях старой фантастики! Приключенческий сюжет наполовину разбавлен научно-популярной лекцией для подростков на самые разнообразные темы: теломеры, геном, венерианская бактерия, Бертольд Шварц, Меровинги, катары, разница между астрономией и гороскопом – всего даже не вспомнить. Причём ошибок нет!
Единственное, что немного огорчило – плохая работа корректора. По моему мнению, в книгах для подрастающего поколения русский язык должен быть безупречен.
mpeg, 24 июля 2005 г.
По-моему это чисто подростковая литература.
Ст. сын(11лет) говорит, что неплохо. А я так после 100 страницы сразу перескочил на последние три главы.
Причины?
1) Чем закончится исторический конфликт, в общем, автор уже поведал
2) Интересно было, как(с литературной точки зрения) автор будет из раннего средневековья — героев вытаскивать.
Почему подростковая литература?
Мне разрешения эпизодных кризисов кажутся неправдоподобными. А у подростков опыта меньше — они могут и не обратить внимания.
Об остальных достоинствах и недостатках в принципе можно прочитать по ссылке у филолога Гопмана(я с ним согласен), хотя он и пишет об «Дочь Нефертити».
Может быть, в 2006 куплю 4-у книгу «Железной Хромец»...
Стиль языка похож на Беляевский(кн.Человек-амфибия) только более аскетичный, красивостей по-меньше.
Пока всё... :gigi: