Генри Райдер Хаггард «Жена Аллана»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Африка (Тропическая Африка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Повесть рассказывает о молодых годах охотника Аллана Квотермейна. Путешествуя вместе с африканским колдуном Индаба-Зимби, с караваном буров-переселенцев, Аллан чудом остается в живых после битвы с зулусами и попадает на затерянное в дебрях жилище англичанина, живущего с юной дочерью Стеллой. С этого момента начинается история любви Аллана Квотермейна.
Опубликовано также в изданиях:
- журнал «Труд» (приложение к журналу «Всемирная иллюстрация») №№ Х, ХI за 1891 г.
- Р. Хаггард «Неведомые силы», М., 1915 г.
Входит в:
— цикл «Аллан Квотермейн»
— сборник «Allan's Wife and Other Tales», 1889 г.
- /языки:
- русский (18), украинский (1)
- /тип:
- книги (19)
- /перевод:
- В. Голант (10), К. Королёв (2)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Konbook, 9 апреля 2022 г.
Во время рождественского праздника юный Аллан Квотермейн, ещё зеленый юнец, спас девочку Стеллу Карсон, игравшую роль деда Мороза: неосторожное движение рукой — и, пламя от горящей свечи на ёлке, охватило рукав её костюма, двигаясь к горлу. Аллан был единственным, кто кинулся сбивать огонь, когда другие просто стояли и смотрели. Стелла отделалась небольшим красным пятнышком на шее, оставшимся с ней на всю её жизнь, а Аллан — ожогами на руках.
Вскоре Стелла и её отец уехали, и никто не знал, что с ними, где они и живы ли во-обще. Мальчик и девочка расстались, чтобы никогда больше не встретиться.
Но пути Господни неисповедимы и на этом самом пути, который зовется Жизнью, нас ждёт немало сюрпризов и немало встреч, предопределенных свыше.
Такая встреча была уготована и Аллану…
Трогательная повесть. Она наполнена африканской экзотикой (Африка — неисчерпаемый источник вдохновения писателя), но в ней поднимаются темы, к которым впоследствии Хаггард не раз вернется в своих романах, написанных в жанре «реализм» — «Земля теней», «Осколки вечности», «Стелла Фрегелиус», «Рыцарь пустыни», что и отличает «Жену Аллана» от других произведений из цикла об Аллане Квотермейне. Этим он затрагивает душу, заставляет Верить, Надеяться, и, конечно, Любить.
Итог: 10 из 10.
ii00429935, 18 марта 2012 г.
Самый известный герой Хаггарда Аллан Квотермейн по своей сути — одинокий волк. Понятно, что тихая семейная жизнь не для него. Но неужели старый охотник никогда никого не любил? Потому вполне логично, что в повести «Жена Аллана» писатель решил рассказать о юных годах своего героя и про главную любовь его жизни. Да, романтическая линия Хаггарду определенно удалась. Правда, финал повести несколько затянут и мелодрамы там явно с перебором, но главное — Стелла — именно такая девушка, с которой возможна «любовь до гроба».
Очень хорош и сам Аллан Квотермейн. Хорош обаянием юности, тем, что может совершать ошибки. Обычно в приключенческих романах герой должен успеть всех спасти, а врагов опережать, что называется, на два хода. Квотермейн в «Жене Аллана» не вписывается в канон, т.к. особенно уязвим. Наверное, этим он и интересен.
ffzm, 27 января 2012 г.
Отличная книга, мне вообще нравятся все произведения об Аллане Квотермейне, но этот немного отличается от других, тем что в нем кроме головокружительных приключений есть любовь. Влюбленный Аллан, а потом женатый уже какой то другой, плохо только что кончается все как то трагически. Очень люблю лёгкую мистику Хаггарда, а в этой книге её довольно много, особенно понравились сцены с обезьянами бабуинами.
Хорошая книга, советую взрослым и детям.
Solter, 18 февраля 2011 г.
Как по мне — замечательная книга.
Она состоит из нескольких рассказов-повестей, где речь идет о приключениях Аллана Кватермана в Африке.
Вообще подобные книги не являются моим любимым жанром, но это не отменяет их интересности. Хаггард мне понравился очень сильно. У него замечательная манера письма, он умеет правильно расставлять акценты на том, что важно для повествования, а что — не важно.
Мне кажется, будь Хаггард писателем-фантастом — цены бы ему не было. Ему и так цены нет, но тот стиль, что он избрал для себя, является, увы, не самым популярным в наше время.
Поначалу мне было немного скучновато его читать, но потом, ближе к середине, стало интересно, и это из-за того, что книга грамотно построена — то, что лучше, спрятали в конце. Это гораздо лучше, чем если бы самые хорошие произведения в начале были, а потом пришлось бы с трудом дочитывать книгу.
У Хаггарда очень хорошие описания, при чем как описание местности, так и описание событий и действий. А еще мне очень понравилась прямая речь. Там, где говорят аборигены Африки, очень хорошо прослеживается характерность племен, изречения, характер их.
Характер — это то, что тоже очень правильно вышло, нет изломов и нелогичностей. Правда, я бы заметил, что много у кого характер идеализирован — благородство, гордость и так дальше. Правда, все эти идеализации напрочь перекрывает персонаж
Единственным минусом я бы назвал отсутствие юмора. Там есть то, что можно назвать «забавно», но только с точки зрения персонажей, а не с точки зрения читателя. Но в целом весомым минусом это не назовешь, потому что книга направлена вовсе не на «поржать».