фантЛабораторная работа «Сказка о роботе»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
maribass, 15 декабря 2015 г.
Вот тут я даже не знаю, что и сказать. Споткнулась на *как по нём* и кувыркалась до конца рассказа ))) Сначала было жалко девочку: это ж не сказка, а вынос мозга! Потом стало жалко себя: Лошадка меня доконала.
Автору: учиться, много читать и снова учиться.
видфара, 13 декабря 2015 г.
Хорошо переданы особенности детского лепета, вообще речь девочки едва ли не лучшее, что есть в этой истории. Сюжет прост, как палка, но всё равно умудряется хромать. Мир остался за кадром и читатель не может соотнести сказку деда с тамошней реальностью. Насколько они совпадают? Решительно непонятно, был сам дед роботом или нет, финал сомнений не развеивает, и от этого совсем грустно становится…
Ga_Li, 13 декабря 2015 г.
Вот собственно о чем мечтает девушка. О рыцаре который будет любить и оберегать ее в самых разных ипостасях, причем только в одной она прекрасная принцесса а все остальное время она то лошадка-пони, то еще не поймешь кто... А он любит и оберегает. Пока не появляется дочка. И тогда он делает выбор. Фантдопуск с переходами от одной ипостаси к другой в строго определенном месте и в опасных для жизни условиях мне показался надуманным, что бы не сказать притянутым за уши.
Г у д в и н, 12 декабря 2015 г.
Не совсем понимаю на какую аудиторию рассчитан сей опус. На детскую – так где хэппи энд (ну, и там далеко не всё для детских ушей)? А для взрослых он слишком няшный… И тоже хочется хэппи энда… Финал угнетающий…
Не могу понять претензий к детскости детского языка… Это автор сделал, чтоб показать взросление девочки. Вообще, не могла подумать, что кого-то это раздражает…
А так рассказ не понравился. Я точно не ваш читатель.
Ginger-snap, 9 декабря 2015 г.
Сказка в нелучшем понимании этого слова. Три страницы читателю предлагается умиляться милой девочкой, в последнем абзаце третьей рассказывают о супружеской жизни с принцессой, кошкой, свинкой, пони и всеми неземными существами. И сложные эмоции у меня вызвало это сочетание. Неприятные. Спишем их на вкусовщину.
Претензии к рассказу:
— разбалансированность сказочной и фантастической части. Много внимания ребенку и дедушке, а сказано про них мало: девчушка милая, дедушке одиноко. В фантастической части сказано много, но нехотя и вызывает больше вопросов, чем понимания.
— отсутствие чётко выраженной идеи. Даже упрощенная сказочная мораль подошла бы. А так. Да, дедушку жалко. Да, дочери бы следовало бы уделять больше внимания. Но ведь его героическое прошлое и необычная жена к такой сказке совсем не причём.
Тиань, 8 декабря 2015 г.
Тема: о трудностях любви к внучке, когда собственная жизнь уже на исходе.
Идея: сказка и обыденность существуют рядом, незаметно.
Кроме нашей обычного мира есть мир фантазий, где железные роботы пьют пиво в баре и влюбляются в странных принцесс, которые ежегодно меняют свой облик под метеоритным дождем. «Принцесса стоит смерти», — так говорили герои Сергея Лукьяненко. И металлический робот Джон каждый год отдавал частичку себя, чтобы провести свою Принцессу через метеоритный дождь. И тоже менялся. Наверное. Робот Джон и Принцесса-Пони жили в тревожной космической сказке. Но они были вместе, и вместе им было хорошо.
Потом появилась дочка. Бабушек и дедушек у Робота Джона и Принцессы-Пони не было. Надо было выбирать: остаться с девочкой на планете или брать ее с собой под метеоритный дождь. Они выбрали третье. Они разделились. Джон остался с девочкой на неназванной планете, где началась их сказка на двоих, а Принцесса-Пони улетела в космос одна и там погибла. Наверное, Принцесса-Пони не могла остаться на неназванной планете, ее природа требовала трансформации, как природа человеческая требует сна. Совсем сказочное существо эта Принцесса. А Робот Джон сказочный наполовину. На Землю с дочкой он вернулся, то есть изначально на неназванную планету попал именно с Земли. Может, сначала он никаким роботом и не был, а стал таким на неназванной планете, ведь на Земле снова стал обычным, так что даже врач скорой помощи не заметила в нем ничего железного.
Земля — мир реальный. На реальной Земле и дочка выросла обычным человеком, без потребностей в трансформации тела. И внучку вполне нормальную родила, обычно-человеческую. Мир сказок остался где-то там, вне Земли. Робот Джон, со временем ставший обычным земным дедушкой, в сказочном мире побывал, а дочка с внучкой нет. Они на Земле живут, где все обычное, как у нас, маленькие квартирки, комнатные растения, блинчики. А роботов, космических кораблей и метаморфов с других планет нету, это сказки, которые дедушка внучке рассказывает.
Однако, дедушка в сказке побывал, что доказывает сундучок с фотографиями. Сказка где-то есть, присутствует в нашем мире потихоньку, затаившись, попасть же в нее может лишь тот, кто найдет путь на неназванную планету. Так было, пока не появилась виртуальная реальность, шлемы, перчатки и прочие симуляторы.
В уже привычный обычный мир старого человека внезапно ворвался научно-технический прогресс с искусственной сказкой, которую неподготовленный к виртуальному миру старик не смог принять как игру. Слишком качественная симуляция, слишком глубоко. Насильственное вдергивание в эрзац-сказку оказалось непереносимым. Принцессу-Пони метеоритный дождь убил, и внучку спасти не удается. Застарелый груз вины и беспомощность в настоящем. С этим ушел из обычной жизни человек, некогда нашедший пусть на неназванную планету сказок.
А любимой внучке оставил наследство: сундучок с фотографиями, с которых сказочный мир в реальность смотрит, и чувство вины за то, в чем не виноват. И с этим девочке взрослеть и жить.
Сказка — это особый мир. В обычной жизни она присутствовать может. А вот попытка воссоздать ее искусственно аппаратными средствами губительна. И для сказки, и для того, кто внезапно оказался в ней. Виртуальность — это не сказка. Это нечто иное. Но два этих мира легко перепутать, ведь наведенный с помощью шлема виртуальной реальности виртуальный дождь реален для обманутого сознания, а повторно пережить потерю любви для человека невозможно, легче уйти самому.
Очень грустная история. Совсем не детская. О человеке, который сумел совместить два мира, но не справился с третьим, поскольку этот третий мир уж слишком сильно напоминал первый, в котором всё было по-настоящему.
stanina, 7 декабря 2015 г.
Дед начал читать сказку внучке, и через пару предложений она заснула, это что то поразительное, с учетом того, как страстно она жаждала послушать сказку. В итоге дед рассказывал сказку в течении 2-3 лет с перерывами. Потом он пять лет вспоминал как он занимался сексом с лошадью в четырёх ипостасях, время от времени выкидывая из космического корабля осколки метеоритов. Далее приехала внучка с шлемом виртуальной реальности, они надели шлемы и...
«Старик обнаружил себя в теле железного робота с кастрюлевидной головой. А рядом – Полинку. Что называется – один в один. И находились они в давно выброшенной памятью кают-компании небольшого челнока, чуть меньшей копии того, что столько лет верой и правдой служил ему с Лошадкой.»
После разговоров о сексе с лошадью в четырех ипостасях, появляется мысль, не захочется ли ему в виртуальной реальности снова взяться за старое, но, слава Богу, начался виртуальный метеоритный дождь и старик умер от сердечного приступа. В общем смысл сказки я не понял, то ли нельзя злоупотреблять виртуальной реальностью, то ли секс с лошадью в четырех ипостасях чреват последствиями или тут вообще нету никакого смысла. Рассказ довольно средний в данном конкурсе, тут вообще все рассказы ровно идут, нет сильно хороших и сильно плохих рассказов.
DamnCynic, 5 декабря 2015 г.
«Сказка о роботе» (зелёный)
Жила-была девочка. Всё у неё было хорошо: и мама была, и папа был, и даже дедушка, который всё время рассказывал ей одну и ту же сказку...
Грустная история про человека, который жил себе, да и умер. Если начать разбирать историю по косточкам, то мы не найдём там особых свершений и особой фантастики. Часто бывает, что одни люди спасают жизнь другим. Нередко бывает, что люди живут наездами, гостевыми браками, но при этом всё равно любят друг друга. А уж то, что старики умирают от инфаркта, это и вовсе привычное явление.
И то, что в фантастический антураж перенесена история нашего мира (даже со «специальным писательским компьютером»), идёт её восприятию только на пользу. Хотя разумно возникает вопрос: а надо ли было это?
Основные претензии, конечно, к излишкам в фантастическом допущении. Корабли без противометеоритной защиты – это неважно, а способность возлюбленной героя постоянно изменяться, превращаясь в какое-то животное, существует как вещь в себе и ни для чего не нужна. И странным выглядит, что технологии подлинно реалистичной виртуальной реальности появились только после освоения межзвёздных перелётов. Тут уже и индивидуального робоврача изобрести пора.
Ещё момент: дедушка рассказывал историю не раз и не два. Но так случилось. что он стал рассказывать её в энный раз, тут она прервалась на три года, и подросшая девочка не просто запомнила, где закончилось, но ей ещё и интересно продолжение! Странно.
Кажется, у Г. Падерина был отличный рассказ про ветерана, обходившего Мамаев курган и вспоминавшего своих боевых товарищей. Не могу найти и проверить, но был там, кажется, эпизод, что он прошёл курган и умер. Думаю, и в других книгах найдутся похожие моменты, когда ранее пережитое способно убить человека, если доводится встретиться с этим вновь. В этом рассказ, конечно, искренен и правдив.
А самым страшным станет груз ответственности за смерть деда, падающий на внучку. Эх, не стоило ей запускать старика в виртуальную реальность... Да и он как-то слишком в неё поверил.
_Y_, 2 декабря 2015 г.
В целом понравилось. Грустно и по-доброму. Действительно сказка. Поэтому я, по злобе своей, остановлюсь на недостатках.
Наличествуют неудобочитаемые фразы. Например «Она никогда не молчала, играя сама с игрушками, что бывало не так часто.» Мой мозг заставил мои же глаза раза три по этой фразе пройти, пока удалось что-то понять. Такие фразы вычищаются легко. Времени не хватило?
Детский ломаный язык, типа «Пьёдолзяй», убивал все чтение. По мне, так одно такое слово на страницу уже перенапряг, а их много. Ну видел я тех, кто умиляется от любого деского лепета и будет готов его разбирать и в письменном, и в печатном виде. Но, думаю, большинство предпочтёт, чтобы «детскость» была передана каким-нибудь более комфортным для глаз способом.
Еще раз, описание недостатков — от моей злобности. В целом рассказ, на мой вкус, из лучших.
Gourmand, 1 декабря 2015 г.
Насколько я понял, основная дилемма в рассказе была «остаться с дочерью или отправиться с любимой, подстраховать при превращении». Дед-робот остался дочку выкармливать, любимая не вернулась. Выбор, о котором он потом жалел. Внучка — продолжение дочки, но почему её надо вырастить? Куда пропал муж дочки (тоже робот? дочка — морфирует, видоизменяется?) Чуток я недопонял смысла.
А мораль... да что-то совсем в сказе этой нет морали. Детские слёзы? Не знаю.
Ну, рассказ как рассказ. Центральная тема — интересна, а вывод и обрамление какие-то непонятные.
darth_kulyok, 1 декабря 2015 г.
[в рамках конкурса «10-я фантЛабораторная работа»]
«Умилительнее этой картины нет на свете», как бы говорит нам автор, и приходится принимать его слова на веру. Хех. Увы, автор не знал, что таких хитрых рассказов, рассчитанных на умиление, на конкурсе будет ого-го сколько, а уж сколько их еще было! Впрочем, увы, это не гарантия, что когда-нибудь такие рассказы (рассчитанные на умиление «в лоб», без использования языковой палитры, с картонным силуэтом, шепелявящим «Пьё жеезного ёбота» вместо живого ребенка) перестанут писать, так что приходится подталкивать прогресс в спину и объяснять, почему, собственно, это так плохо.
Ну во-первых, язык. Как только мы видим «Ручеёк этих звуков журчал песенкой жизни, согревал душу», мы сразу понимаем, что это текст, мягко говоря, ученический. Пафос «песенки жизни» все-таки обычно осыпается с рассказов после первых трех-четырех текстов — ну, если повезет.
Но не это главное. Вот сидит у нас стандартный дедушка (в скобках: бывший космический пират), одна штука. Рядом с ним — стандартная внучка, только что распакованная, тоже одна штука. И диалог у них стандартный-стандартный, словно и впрямь говорят манекены. «Какое море» — «Огьёмное, мягкое, тёплое». И все умиляются. Нет интриги! Нет крючочков — никаких! Нет драмы, персонажи ни к чему не стремятся, нет эмоций, нет ничего, чему стоило бы сопереживать.
Ну круто, что. Но если вам не скучно, кидайте в меня фиником, потому что по-моему, самые живые места в этом рассказе — это счастливые описания машинок «Робокар» или вот пони. Вот это автору интересно, а что там со стандартной внучкой — да пусть произносит свое «хачю сказку» и не выпендривается.
И сказка-то — тоже повествовательная. Вроде бы железный пират должен захватывать суда, попадать в плен, бежать, бороться со штормом и со стихией — ну, короче говоря, с ним должно происходить много всего интересного. А у нас?
А у нас долгий рассказ про пони-принцессу (причем младенческий гон «умилительной» внучки со своим «У меня тозе есть пьинцесса.» раздражает все сильнее), какая она была красивая и так далее — и все! Едва появляется намек хоть на какое-то действие — принцесса вроде как в опасности, ее надо сопровождать, а кто еще, если не ржавый космический пират (ведь ему так легко довериться!)? — сказка тут же обрубается. Мол, вернулся он без двух пальцев, и все. А что там в рейсе было и ЧТО они с принцессой делали — извините. NC-17, видимо.
Дальше у нас детали по поводу семьи дедушки, и как-то очень странно. Внучку он любит — но дочку нет? И скучает по внучке, а на дочь ему вроде бы все равно?
Но ладно. Дальше-то у нас те самые детали по NC-17! Как железный пират (видимо, железный совсем везде) занимался сексом со своей лошадкой в четырех ипостасях! Нет, я не похабничаю, так действительно в рассказе написано!
(Ай да автор! Вот так вот начнет мама читать ребенку детскую сказочку с Фантлаба, а тут такая вот... гм... внезапная информация).
Ну и дальше я просто сползла с кресла: дед-то каков! Ох, старый охальник! Внучка ему, значит, привозит два виртуальных шлема, а он их надевает — и прямо как в космическом корабле со своей, гм, ЛОШАДКОЙ и оказывается. Ассоциации какие-то уж совсем не к месту — все-таки рядом внучка, да еще и маленькая.
Но тут, слава богу, начинается виртуальный метеоритный дождь и убивает наконец похотливого дедушку, а то кто знает, что бы дальше произошло. Я бы, кстати, не стала делать ставки, потому что мир тут ну совершенно взбесившийся: с одной стороны у нас типовые квартиры, антикварные компьютеры и игрушки двадцатого века, а с другой стороны космические корабли бороздят, лошадки превращаются и вообще разнузданный секс в четырех ипостасях (а чего ж в остальных восьми не попробовали?)
А дочку жалко. Все-таки дед-главный герой ее не любил. (Представляете, как это жутко звучит, сказать такое про собственного ребенка: «У дочки был его по молодости вздорный характер». Ну, хотя бы на виртуальном симуляторе ее не катал, и то хлеб).
Ох. Ну, текст тут, конечно, совсем слабый. «И стало понятно пристрастие деда к этому месту», «Лишь мысли о скором приезде внучки тормозили экспансию.», но не будем. Я поржала, конечно, спасибо, но это не рассказ. Это, гм, очень необычная фантазия. Но я очень рада, что дедушка все-таки не оказался педофилом, и что со внучкой все хорошо.
Во всех ипостасях.
дг сер, 30 ноября 2015 г.
Слишком много сюсюкания в первой половине текста. Но читать все равно интересно.
А концовка прямо растрогала. Сильная получилась концовка.
Из-за нее рассказ и понравился.