Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Тёмное фэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя | Бессмертие
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
А вам никогда не хотелось владеть миром? То есть всем миром: людьми, животными, городами и континентами, планетами и звездами? Человек, которого мы привыкли называть Отцом (хотя это не так) собрал нас, дюжину брошенных детей, и каждого наделил знанием, ведущим к могуществу. Так, например, Майкл понимает языки всех животных, рыб и насекомых, какие только водятся на Земле, а Маргарет на короткой ноге со всеми мертвецами, когда-либо отошедшими в мир иной. Я же… что ж, мое умение – самое скромное. Я – неприметный ключик к могуществу среди остальных одиннадцати ключей. Но, сдается мне, пришла пора рискнуть всем и занять место единственной и неповторимой Владычицы Мира. Для этого придется убить Отца и нейтрализвовать моих «братьев и сестер». Я смогу. Я справлюсь. Иного выхода у меня просто нет. И если нужно слегка потормошить планету и разнести в клочья Америку – почему нет? Ведь хуже того ада, в котором я сейчас живу, невозможно представить.
Награды и премии:
лауреат |
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2018 // Переводной роман фэнтези (США) |
Номинации на премии:
номинант |
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2018 // Роман, переведённый на французский | |
номинант |
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2018 // Зарубежный переводной роман (США) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
JedoEd, 5 августа 2024 г.
Крайне редко пишу рецензии, но здесь не удержусь от краткой заметки для тех, кто подумывает прочитать эту книгу — не стоит.
Как читатель со стажем больше 1000 книг я имею довольно избирательный вкус. Сейчас мне мало что нравится из новых книг которые добираюсь читать, поэтому особенно ценю и стараюсь находить неизвестные, нестандартные, уникальные книги, которые сложно уложить в привычные рамки и жанры. Из последних мне понравились «Дневники голодной акулы», вот уж где книга, которую сложно охарактеризовать как «очередная *(вставить название жанра или референс к другой книге)».
К чему это я? Наткнувшись на эту книгу по рекомендации из классного подкаста, почитав синопсис и посмотрев, что книга весьма андерграундная у меня теплились надежды, что она может стать очередной такой артхаус находкой. Увы, не сложилось.
Начало книги довольно сумбурное, нас кидают в непонятный мир, со своим устройством и правилами, до которых нужно доходить самому. Персонажей около пятнадцати всего, а основных и того с пяток, так что в целом эта миссия не кажется невыполнимой. Читаем дальше.
Спустя сотню страниц(из тысячи ридерских) начинаешь понимать и проникаться происходящим. Далее действие набирает лихие обороты и следующие 500 читать становится и вовсе интересно. Привыкаешь к некому сюру и кишко-карнавалу, который происходит в книге, узнаёшь персонажей по именам и выделяешь любимчиков(хотя тут это сложно, ибо почти все они — картон). Но поворюсь, если перетерпеть начало — дальше становиться даже интересно. В какой-то момент даже заходил на сайт обьявлений в поисках бумажной версии книги, чтобы добавить «Библиотеку...» к своей библиотеке.
Но я продолжил читать до конца...
Честно говоря редко такое встречал, разве что в сериалах или фильмах — когда произведение очень жёстко делиться на «до» и «после». Как уже упоминалось в других рецензиях — книга заканчивается на 70% от обьёма. Точнее сюжет, не книга. Вялотекущий, отличный по стилю, динамике и градусу интересности(стремящемуся к нулю) текст, а вернее набор букв и знаков проджолжается ещё мучительные 300 страниц ридера.
Складывается ощущение, что дописывала нейросеть, не особо знакомая с началом книги, ещё и в обход редактора.
В общем словами это передать сложно, но ощущения от последней трети книги — как будто меня обманули и вместо праздничного торта со свечами подсунули позавчерашний бородинский хлеб в дешёвой глазури.
Суммируя мой читательский опыт от этой книги: начало — со скрипом и скрежетом — 5, потом внезапно(стокгольмский синдром?) середина — 7 или даже 8(на ожиданиях вкусного финала), и затем конец — 2, без шуток.
И многие наверно знают, что самые важные впечатления — остаточные, которые формируются когда ты закрываешь последнюю страницу книги и думаешь, как будешь рассказывать о ней своим друзьям и рекомендовать её другим людям. Так вот здесь они крайне негативные, полностью затмевающие проблески надежды и удовольствия в середине.
Быстрыми движениями пальцев удаляю книгу из читалки, дописываю эту рецензию и спешу погрузиться в след книгу, чтобы забыть об этом разочаровании.
gramlin, 26 сентября 2024 г.
Очень странная книга. Мрачная, сумбурная, жестокая. Но почему-то увлекла. У автора явный талант к сторителлингу. Концовка — фейл, это он не смог вытянуть, видно что опыта не хватает. С удовольствием буду ждать его новые книги (только не учебники по Java, бгг)
AL_DLRG, 30 апреля 2024 г.
То, какими могли бы получиться «Американские боги», если бы Нил Гейман не ленился. Хорошая, сочная история, порой очень жестокая, но жестокость здесь, что называется, «оправданная». И да, как уже было отмечено коллегами, аннотация напрочь убивает всё удовольствие от книги. Администрации бы всерьёз задуматься об изменении текста или вовсе снести её — лучше уж совсем без аннотации, чем такая.
Sequ, 2 мая 2024 г.
В детстве наверное все занимались “приготовлением зелий”: берешь ведерко воды, добавляешь туда все специи, что находишь, песочек, глину, можно пару шишечек и листьев берёзы, всемогущий подорожник, щепоточка тарабарщины и всё – “магическое зелье” готово. Вот какую ассоциацию у меня вызывает эта книга.
Книга неровная. Я не могу сказать про что книга, какая основная идея в ней заложена. Я не могу её выделить. Она сумбурная, не имеет четкой логики мира и местной “не магии”. Некоторые сцены как и сюжетные ходы мне понравились (например, история дружбы между Стивом и львицей Нагой), но в остальном история слишком часто не позволяет понять логику и местные правила. Например, что за хрень с местными солнцами? Это воздушный шарик из человека, который в зависимости от эмоций, с которыми он застыл во времени, он излучает в разном диапазоне волн и с разной мощностью? Астрономы в шоке, астрофизики, выражаясь по-французски, в le achue. Такие все звёзды во вселенной? Значит все другие звезды, когда разместили таким же образом? И вот такие моменты, которые не имеют ничего общего с логикой нашего мира крайне сильно сбивают с толку и не позволяют проникнуться книгой. Мир книги копирка нашей реальности, но тут же возникают другие эпохи, какие-то другие сущности, события, местные звезды – горящие люди, местная “не магия” – учебники написанные очень старым графоманом, библиотека, которая шатала в ваши законы физики, разговаривающие животные, воскрешения и так далее. Это сумбурный коктейль, из различных идей, жанров и сюжетных ходов, кое-как сшитых в книгу.
Deliann, 9 декабря 2017 г.
Не читайте аннотацию к этой книге. Серьезно, не читайте ее. Аннотация в данном случае – раковая опухоль, убивающая интерес. После первого прочтения аннотации может создаться впечатление, что «Библиотека на обугленной горе» – очередная банальная история о Мэри Сью. В несправедливости этого впечатления можно убедиться уже на первой сотне страниц, и тогда может показаться, что аннотация просто искажает некоторые сюжетные моменты. Увы, на деле все оказывается еще хуже: аннотация спойлерна и портит впечатление от сюжетных поворотов в начале второй половины книги. Она не спойлерит все, но в данном случае это самое неприятное, что есть во всей книге.
Где-то в ином пространстве есть особая Библиотека. Книги в ней содержат множество полезных и необычных знаний, начиная от всех человеческих, животных и прочих языков и заканчивая подробными сведениями о лечении любых болезней и воскрешении мертвых. Все книги делятся на 12 каталогов, у каждого каталога свой хранитель – библиотекарь, в совершенстве владеющий знаниями своего каталога. Все книги написаны одним человеком, которого библиотекари называют Отцом. Способности Отца сопоставимы с божественными, он и исследователь, и хранитель нашего мира. Однажды Отец пропадает. Что случилось, и что же будет теперь?
Основная ценность романа – его насыщенность. Здесь постоянно что-то происходит, сюжет несется галопом, сюжетные повороты происходят постоянно и очень сложно предсказать, что будет дальше. В книге есть главный герой, библиотекарь Кэролин, но временами она отходит на второй план, а история сосредотачивается на, казалось бы, совершенно посторонних людях. Персонажей здесь не так уж много, и почти все они яркие и необычные, с прописанными характерами и историями. А по жанровому классификатору книгу можно поставить рядом с «Американскими Богами» Нила Геймана. Это кровавый триллер с элементами героического и мифического фэнтези, в который временами вкрапляются хоррорные и научно-фантастические мотивы. Книга является отличной зарядкой для ума, а после завершения чтения хочется сразу начать читать сначала, чтобы оценить происходящее под другим углом, исходя из полученных знаний.
Книга отличается особой жестокостью по отношению к людям и животным. Если к первому многие читатели уже привыкли, то жестокость к зверушкам неподготовленного читателя может серьезно выбить из колеи, так что имейте в виду.
Книгу рекомендую всем любителям необычной фантастики. Лично для меня это определенно «Открытие года».
saltyxodium, 10 августа 2024 г.
про ужасную рецензию уже написали ,это реально отвратительный спойлер
сама книга читается весьма бодро и вроде как в начале претендует на уникальность ,но при дальнейшем чтении понимаешь что в общем то все вторично , идеи банальны и затасканы «приобретение могущества и потеря человечности» но эта самая человечность она весьма сильно завязана на морально-этических ценностях христианского мира ,современного христианского мира ,которому лет то всего ни чего . И вот мерит автор все этими рамками и загоняет какие то древние могущественные силы в эту систему ,а им там и не место вовсе
Еркфтвгшд, 23 января 2018 г.
Я поняла, что, читая, оказалась в декорациях вселенной Брайна Фуллера, когда взор мой упал в оранжевую тарелку, где красные бобы в собственном соку вперемешку с колбасой укрылись красно-синими тенями восхода, и вздрогнула от какого-то осознания проникновения книги в реальность.
Сюжет «библиотеки» — подковёрная возня вокруг главенства в некой пространственно-временной лакуне, где под покровительством хтонической силы (Отец, Аблак, Аблахан, Адам Блэк) выпестываются 12 хранителей-носителей каталогов, библиотекарей, охраняющих Вселенную. И лучше вам не знать, какими методами. Но Отец пропал, а всё вокруг идёт вразнос. Враги, не менее древние, чем Адам Блэк, желают проникнуть в библиотеку и завладеть её достоянием...
Это «дарк» с фентези, как приёмом магического реализма, это действительно тот Нил Гейман, каким нам его преподали в экранизации «Американских богов», и Бром со стайкой потерянных богов, которые сами себя уже потеряли, не то, что свою паству. И давайте признаем — с тягучей атмосферой «Ганнибала». Фуллер, Фуллер, Фуллер.
Это победа над смертью с желанием наконец-то умереть. Это жесткость платой за знание. Это воспоминание ценнее самой жизни. Это сломанные дети, собирающиеся, если не править вселенной, то хотя бы найти того, кто несет за неё ответственность — Отца. Эти тридцатилетние (и около того) люди, желающие быть богами, так и не смогли повзрослеть. Им было некогда и не с кем. Зато они (каждый свою отраслью отдельно) в совершенстве владеют привитыми им навыками.
И сюжетные ходы подобны приступам эпилепсии, шизофрении или энцефалита — сочные цвета, внезапные декорации, то описание изнасилования, то ко льву в попу приходится суппозиторий проталкивать, то смех курицы из ямы услышишь.
«Сделайте жестоко и красиво. В одной упаковке.»
Не подпускайте к книге детей.
А то потом они в школах на еще более младших детей с ножами нападают.
А друг друга кончить силы воли не хватает, потому «**** больно!»
Или топорами по одноклассникам машут, если до ружей доступа нет.
ДМЧ, 7 декабря 2017 г.
В маленьких городках живут маленькие люди. Ходят на работу, подстригают лужайки, устраивают барбекю – обычная уютная жизнь. А еще в маленьких городках любят укрываться темные личности – люди, которые не любят светиться или каким-то образом конфликтовать с законом. Вот и скромный седовласый мистер, который заметен соседям лишь тем, что в его дворе стоит странный, даже слегка зловещий котел в форме быка, из таких темнушек.
И вдруг оказывается, что этот странный седовласый мистер самый-самый-рассамый враг США, и для его устранения не жалко сбросить на весь городок большую-пребольшую бомбу, и черт с ним, с остальным населением.
Впрочем, это отдельная ниточка истории, — а ниточки эти в романе переплетены густо и все время путают читателя – так задумано, и такой авторский прием при чтении вполне оправдан.
Нет, книга не о седовласом мистере, а о девушке, которая изо всех сил стремится к свободе и готова платить любую цену. То есть ни себя, ни других не жалко.
Но если подумать, то книга, в общем-то, и не о свободолюбивой девушке, а о том, что наша реальность – всего лишь навсего…
Стоп.
Как же так? Почему с таким трудом приходится продираться сквозь смыслы и сюжетные кульбиты? (то есть книга читается хорошо, лучше чем хорошо, просто напалмом жжет – но, прикидываясь голливудской развлекухой для поколения трансформеров/марвелов/нонстоперов, совсем не является таковой)
Итог (с тяжким вздохом и смахиванием капель пота со лба):
- следующий трамплин для экранизации Доном Коскорелли – после «В финале Джон умрет», он просто обязан купить права!
- лучшая книга года? во всяком случае, в десятке однозначно!
- где-то там на заднем фоне маячат хмурые девчата из последнего, недооцененного сборника Келли Линк – явно более живые и полнокровные персонажи, чем обитатели Мартиновского «Мира карт»
- и – просто – хорошая литература для всех, кто устал от жанров, от жанровых клише и бесплодных споров в сетях о том, что это: уже пере- или еще недо-
- и – с удовольствием прочел о том, что автор, выпестывавший роман более 10 лет, не намерен его продолжать: браво, Скотт! мужик! держись и не вздумай колебаться, ибо сиквелы – зло, независимо от степени таланта автора.
scafandr, 10 мая 2023 г.
Эту книгу я очень ждал, чтобы ее прочитать. Да, мои реалии таковы, что в 2023 году я читаю то, что купил в 2018. И смешно, и грустно. Но да ладно. У этой «Библиотеки» довольно интересные отзывы, потому что роман или прям заходит до свинячего восторга, либо же наоборот кажется омерзительно ужасным. Так как я люблю странную литературу с кишками наружу, то «Библиотека» на какой-то странной горе вызывала у меня большой интерес.
Роман оказался странным уже с самого начала. Мы читаем о грязной оборванной девушке, которая босиком идет по обочине дороги к какому-то дому. Потом она встречает еще более странных друзей, которые оказываются ее братьями и сестрами. От одной воняет, как от трупа, другой общается с животными, третий вообще весь в крови и с колтунами на голове (такая прическа получилась из-за того, что волосы поливают свежей кровью). Группе молодых людей надо во что бы то ни стало попасть в дом на горе, где расположен маленький городок. Но по каким-то мистическим причинам при приближении к дому из глаз и ушей начинает идти кровь и силы покидают тело. Автор явно знает гораздо больше, чем выдает читателю, поэтому у читателя возникает классическая ситуация из мема про то, что ничего не понятно, но очень интересно.
В этот момент главное не начать читать аннотацию к роману, в которой те, что готовил книгу в издательстве, выдали всю суть романа. Это самый свинский поступок, на который способно любое издательство. И в своем отзыве я постараюсь по максимуму не касаться сути романа.
«Библиотека» рассказывает о необычном мире в обычном мире. Как будто параллельно существуют какие-то совершенно иные законы мироздания. Как будто боги не где-то наверху смотрят за нами, а живут в соседнем доме. Только в какой-то момент бог исчезает, а остаются лишь его апостолы-последователи, каждый из которых знает лишь 1/12 того, что знает их Отец. Вместе они могут практически все воплотить в реальность, но поодиночке они слепы и слабы, как новорожденные котята. В книге есть несколько обычных персонажей, выдернутых из повседневной жизни. Они точно также, как и мы, читатели, слепо идут туда, куда скажут полубоги. У них нет выбора, ибо они марионетки. Нет они, так кто-то другой сунет пасть льву и будет вынужден стрелять по собакам из автомата.
Роман действительно максимально странный. Как будто «геймановское» мифическое начало было пропущено через мясорубку Брома. Гейман ввиду своей интеллигентности не может опуститься до распотрошения и разложения, поэтому Хокинс пошел дальше, принеся дары Кхорну. Написано все очень простым языком, действие романа ограничено буквально парой суток (примерно), но у читателя не создается впечатления пробуксовки сюжета. Все гармонично, впечатляюще, интригующе. Но где-то после сотой страницы я постоянно задавался вопросом — а смысл вот этого всего? Что хотел сказать автор? Я понимаю, что это в какой-то мере глупые вопросы, и я никак не мог понять когда-то знакомую девочку, которая спросила у меня то же самое про «Американских богов» Геймана. Но тем не менее стержень в книге обязательно должен быть. По «Библиотеке» можно снять жестокий, но зрелищный сериал 18+, но это было бы что-то похожее не Марвел для взрослых. Пустое, но зрелищное кино. У которого развязка еще почему-то наступила на 100 страниц раньше. Дальше герои просто сидят в разрушенной реальности и рассказывают, почему все так, как в итоге стало. Но сюрпризов уже не будет, кино закончилось. А пленка осталась.
Мне кажется, так как у автора и первая и единственная книга, была хорошая идея, но с концовкой у него не получилось. Еще не набита рука, идеи закончились быстрее, чем страницы. Но роман таки вызвал у меня на самом деле хорошие эмоции. Книга прочиталась влет, она простая, она сумасшедшая, безбашенная. Но любимой не стала, потому что это просто поп-корн для тех, кто любит сюжеты с кровью и кишками.
А кино по книге хотелось бы, правда.
flying_kitten, 10 ноября 2023 г.
Странноватая книга. Как-то так получилось, что она прошла мимо меня, я совершенно ничего не слышал ни о ней, ни о Хокинсе (который, правды ради, так до сих пор и остаётся автором одной книги, если не считать его учебные пособия по Линуксу), а не так давно в обсуждении совершенно другого произведения натолкнулся на упоминание о ней и решил почитать.
Где-то в США, а может и не совсем в США, есть большая-пребольшая библиотека, в которой есть множество книг, интересных и не очень, но уж точно весьма познавательных. Чтобы такой бесценный кладезь информации не стоял без дела, его владелец, странноватый, кстати, человек (а может и не совсем человек), собрал там учеников, ровно дюжину, и стали они ему не просто учениками, а практически родными детьми. Поделил Отец между ними сферы знаний и влияния, учил их и наставлял, был строг, но (наверное) справедлив, хотя его педагогические методы не всем бы пришлись по душе, каким-нибудь органам опеки уж точно нет. Да только кто ж их спрашивать будет? В общем прошло время, выросли ученики, братья-сёстры названные, многое стали знать и уметь, и стало им тесновато в этом мире...
Наверное это тёмное фэнтези в антураже условной современности. Мрачноватый, довольно жестокий и натуралистичный роман начинает действовать на психику читателя с первых же страниц, так что у натур чувствительных не уйдёт много времени на то, чтобы понять что к чему и бросить чтение. :) Ну а если первая глава зашла нормально, то и дальше всё будет хорошо. Действие динамично, герои странные, но живые, мироустройство функционирует довольно логично и стабильно. Разного рода жестокостей предостаточно, но нельзя сказать, что они самоцель, отнюдь нет, просто в странной комьюнити, которую образуют подросшие детишки, так принято, жизнь — боль, так сказать. Но, повторюсь, не это главное в книге, есть весьма стройный сюжет, который с первых страниц начинает энергично раскручиваться, есть экшн, есть юмор (весьма чёрный в массе своей), есть харизматичные, хотя и на своей волне, персонажи.
Хорошая книга. Запоминающаяся.
Т_ЕЛЕЦ, 28 июля 2019 г.
А ведь наверняка я не обратил бы внимания на эту книгу, просто в голову не пришло бы спросить: «Не подскажите, как пройти в Библиотеку?» на Обугленной горе. Но — подсказали, спасибо хорошим людям, которые здесь, на Фантлабе, намекнули: уходит в печать, не пропустите, мол, штучная вещь...Ну я и не пропустил, сразу по выходу купил и немедленно вып...прочёл. И не пожалел — действительно вещь и действительно штучная.
Конечно, роман написан по всем правилам бестселлеростроения, Хокинс собирает его из вполне стандартных элементов (кто-то даже скажет — штампов), щедро подмешивая ингредиенты собственного изготовления (а фантазии автору не занимать), порцию здорового(не всегда) безумия и приправив доброй(и не только) иронией. В итоге, как из обычной смальты с добавлением полудрагоценных камней делают прекрасную мозаику, так и Хокинс создал книгу нестандартную, красивую и умную.
Конечно, роман очень кинематографичен, нынче каждый второй на Западе пишет с прицелом на возможную экранизацию, некоторые сцены читаются как раскадровка в готовом сценарии, при этом роман не теряет динамики и остаётся именно романом. Не все персонажи раскрыты в равной степени, но любой читатель(и потенциальный продюсер в том числе) может явственно представить главных героев и такой, к примеру, типаж, как здешний и. о. бога войны в балетной пачке и с очень странной папирос...причёской.
Конечно, не обошлось без пасхалок, это тоже в тренде: к примеру, присутствует некий последний Монструвакен, да и главный герой едва ли случайно носит фамилию Ходжсон.
Конечно, у каждого читателя могут возникнуть различные ассоциации. Мне тоже вспоминался Желязны, но не Амбер, а «Ночь в одиноком октябре»: и там, и здесь какие-то странные люди занимаются не совсем понятными делами, проводят странные (а то и страшные) ритуалы, а всему миру эти непонятки грозят выйти боком; зверушки тоже имеются — в наличии собаки(много),львы и самая везучая курица в мире(одна штука).При этом Хокинс — ни разу не Желязны, из за мои субъективные ассоциации никакой ответственности не несёт.
Читая роман я часто улыбался, а пару раз смеялся в голос; очень ценю такое — когда автор не вымучивает шутки(ну вот как я в этом моём кривоватом отзыве), но способен рассмешить буквально на ровном месте, когда происходящее к веселью вроде бы и не располагает, и это плюс автору в карму и дополнительный балл в оценке.
Ещё балл стоит добавить за то, книга — дебютная, и дебют удался. Вот так и набирается 10 из 10.
Р.S. Странно встречать мнение, что сюжет кончается страниц на сто раньше самой книги, и дальше читать не интересно; вот ведь — вроде толковый автор, а не сообразил, что пора закругляться. Возможно, автор ещё не всё сказал, вот и не ставит точку? Что интересно — он пишет об американцах и для американцев, и метафоры использует самые простые, а вот поди ж ты...Да чёрту метафоры, он же прямым тестом говорит, что местью можно пресытиться, что страдание врага может согревать(«Будет достаточно тепло»), но вот чтобы стало светло — нужно что-то совсем другое...
Как там было у Евгения Шварца:
-Зачем ты затеял всё это!
-Мне захотелось поговорить с тобой о любви...
Manowar76, 1 ноября 2018 г.
Почему: отличные рекомендации и впечатляющих список отличных «похожих» произведений, среди которых «Хроники Амбера» и «Американские боги»
В итоге: очень своеобразно. Жестоко, кроваво, со странной композицией и драматургией. Но так всё ладно увязано — ни одной оборванной ниточки, любая малозначительная деталь в конце находит своё место.
Написано очень кинематографично, как будто с прицелом на экранизацию.
Очень любопытная космология, очень много вкусных нюансов.
Если так выглядит современное фэнтези, это замечательно.
Для дебютной книги — просто отлично!
Nexus, 23 марта 2018 г.
«Библиотека на Обугленной горе» — дебютный роман американского писателя Скотта Хокинса.
До того как взяться за перо он трудился в нескольких IT-компаниях, работая с операционной системой Linux и периодически участвуя в разработке Windows (в 1991-м году Хокинс получил степень Бакалавра компьютерных наук Университета Южной Каролины, а два года спустя — Магистра компьютерных наук).
Согласно информации на официальном сайте автора, он любит читать, смотреть кино, готовить, столярничать, а также заниматься созданием аудиокниг.
Приняв во внимание все вышеперечисленное, можно предположить, что Скотт — не глупый и разносторонний человек, имеющий тягу к творчеству.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что его первая книга получилась очень яркой и разнообразной.
Но обо всем по порядку.
Начать, пожалуй, стоит с краткого содержания романа, хотя сделать это будет не просто из-за его весьма нестандартного сюжета.
Дабы не спойлерить (чем грешит издательская аннотация, которую я советовал бы не читать) скажу лишь следующее:
«Библиотека на Обугленной горе» рассказывает о группе из двенадцати человек, живущих в одном доме в глуши под опекой некоего Отца, строго следящего за тем, чтобы каждый из дюжины изучал определенный каталог знаний.
Эти знания, собранные вместе, дают ключ к управлению всем миром.
Дают возможность изменять его в соответствии с собственными желаниями.
И только Отцу доступны все каталоги.
Правда, однажды он внезапно исчезает, а вход в дом оказывается заблокирован невидимым силовым полем.
Данное происшествие запускает целую цепь разрушительных событий, охватывающих не только США, но и всю планету.
А все потому, что могущественные Библиотекари не остановятся ни перед чем, чтобы найти своего наставника, попутно защищая его наследие, хранящееся в тысячах старых изъеденных временем книг.
Собственно, такова завязка романа, который очень сложно отнести к какому-то одному жанру.
В нем смешались элементы и фэнтези, и хоррора, и научной фантастики.
Причем, Хокинсу почти идеально удалось увязать их между собой, создав произведение с отличной интригой, колоритными персонажами и бодрым кинематографичным экшеном.
Однако есть у книги и несколько минусов.
Первый заключается в том, что не все идеи, озвученные автором, получили внятное объяснение (сиквел напрашивается сам собой, тем более что финал романа это позволяет).
А второй — в том, что основная развязка истории происходит примерно за сотню страниц до ее фактического конца.
Поэтому приходится прилагать определенные усилия, чтобы дочитать слишком раздутый «эпилог».
Хотя все это не критично, ведь Скотт Хокинс написал по-настоящему необычную и запоминающуюся книгу.
И определенно одно из лучших дебютных произведений, которые когда-либо попадали мне в руки.
Гиннунгагап, 4 февраля 2024 г.
Давно книга стояла в списке на прочтение и наконец дошли руки.
Книга странная, во время чтения несколько раз ловил себя на мысли что очень напоминает «в финале Джон умрет» Вонга и «Добро пожаловать в Найт-Вэйл» Крэйнор с Финк. Первую часть книги я не мог понять для чего столько насилия ради насилия, не понял я этого и к концу книги. Автор даже не смакует эти моменты, а просто добавляет их в повествования, но ты не понимаешь зачем оно там.
Со второй части книги ты наконец понимаешь хоть что-то. Бессмысленный бред складывается в картинку, о которой можно уже пытаться подумать. Ты понимаешь что эти люди не просто так творят дичь, а имеют цель. И тут меня конечно накрывали флешбеки из Вонга, там бредовый мир по крупинкам складывался в осмысленную картину.
Третья часть книги получилась слабая. Запала пропал, герои вяло пинают происходящую действительность и свое место в ней. У нас же в голове в голове встают на место мелкие кусочки мозаики которых не хватало для полной картины мира.
Любителям Вонга, шизойдного бреда и темных культов — однозначно надо к прочтению.
Любителям теорий заговора тоже должно зайти.
heresyhub, 21 апреля 2019 г.
Прекрасно выстроенная, оригинальная, увлекательная книга, переполненная мрачной поэзией. Она одновременно довольно проста — и весьма необычна, занимает особое место в современной фантастике.
Отец, владелец гигантской библиотеки знаний, собирает детей-сирот в странных владениях, тесно соседствующих с обычным миром. Он делит все знания, накопленные им за тысячи лет, на каталоги — медицина, математика, познание будущего, языки всех живых существ и так далее, и делает каждого из детей носителем этих знаний, заставляя их бесконечно учиться. Каждый из них вырастает странным на свой собственный манер, потому что их особые способности comes with a price, и часто цена эта очень высока.
Отец недобр, как ветхозаветный бог, он обучает с помощью пыток и испытаний. Его мир полон правил, а изучающему каталог войны Дэвиду позволено делать с остальными очень многое, ведь умерших всегда можно воскресить. Каждый из детей многократно умирал и терял важное для него, пока не нашел странное равновесие в безумии или не огрубел, словно Кэролин, знающая языки людей, ветров и животных. И, кажется, она задумала что-то очень опасное.
«Библиотека» очень удачно сочетает в себе мрак и юмор, черную поэзию — и дурачества, эпичность и абсурд. Это единственный художественный роман спеца по Линуксу и серверным продуктам, и в этой роли текст выглядит очень завершенным, кристаллизованным, что ли. Надеюсь, автор не будет писать продолжений, как от него требуют, а возьмется за совершенно иную историю.