Питер Кэннон «Безумие из космоса»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Говард Вентворт Энейбл свёл знакомство с демонопоклонниками, почитавшими некоего Ктулху, чем был весьма обеспокоен его ближайший друг. Он задумал вызволить приятеля из беды, для чего и проследил за Энейблом и кошмарным ритуалом сектантов, который они проводили в день всех святых.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Новый круг Лавкрафта», 1996 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Frogman, 6 февраля 2024 г.
Рассказ написан без доли загадочного, в нём вы не почувствуете атмосферы, оригинальные нотки Лавкрафта. А всё потому, что рассказчик выбран из среды материалистов, любитель яхт и других светлых вещей. Секта в лесу совершенно безопасна на вид, автор решил не сгущать краски. В итоге рассказ и на хоррор не тянет.
Тимолеонт, 16 ноября 2013 г.
Великолепный пример практически идеальной лавкрафтианской истории. Ужасная пессимистичная развязка, ясная с первых страниц, древние мистические культы, поклоняющиеся иномировым сущностям, сходящий с ума персонаж, атмосфера безысходности. И рассказано всё блестяще. Чуть затянуто, но читаешь всё равно с удовольствием и до самого конца.
esperanza-16, 28 октября 2013 г.
На мой взгляд, больше всего этот рассказ подходит тем, кому интересно не только творчество Лавкрафта, но и его биография. Один из героев списан с него практически полностью, за исключением некоторых деталей, являющихся противоположностью настоящим (он ненавидит кошек, не любит мороженое, но обожает морепродукты, был воспитан бабушкой, а не дедушкой, и т. д.) Основным достоинством «Безумия из космоса» можно назвать очень неплохую стилизацию, и даже недостатки рассказа вроде затянутости или неестественной речи персонажей вполне типичны для ГФЛ и вполне могут быть допущены намеренно. Единственным настоящим минусом является разочаровывающая концовка – такой постмодернизм, что уже ближе к плагиату.