Барри Молзберг «Отцы и дети»
- Жанры/поджанры: Сюрреализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Однажды утром сын запряг своего отца и погнал по улицам. Толпа смотрит и иногда вяло аплодирует. Отец получает за все прошлые обиды — не взял сына на автостоянку, недодал карманных денег, плохо относился к матери. Отец не жалуется — он тоже давно ждал этого момента. Пора отплатить сыну за то, что в семь лет он ворвался в родительскую спальню, а в колледже взял взаймы пятьдесят долларов и не вернул.
Входит в:
— сборник «In the Pocket and Other S-F Stories», 1971 г.
— журнал «Фантомас, 2'90», 1990 г.
— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), периодика (1)
- /перевод:
- В. Реликтов (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 3 марта 2021 г.
Это просто какая-то злобная пародия на семейные темы! Если смотреть со стороны сына, то негодяй — отец, ибо он не давал денег на развлечения и обломал свидание с некой Дорис. Отец же считает, что это сын негодяй, ибо не уважает отца и ведет распутную жизнь. Каждый из них считает, что это именно он наказывает другого, выставляет его полным дураком. Сын — потому что запряг своего отца в коляску, а отец — потому как именно он выбирает дорогу по городу, показывая всем невоспитанность своего сына. Кто из них прав? Как ни странно, но кажется, что оба. Просто потому, что судят об этом с разных позиций: сын — с точки зрения доминирования силы, а отец — с точки зрения морали. А вы как считаете?
-------------
РЕЗЮМЕ: почти библейская притча о правоте. Уже более тысячи лет прошло с тех пор, а вопрос так не решен, и «воз поныне там». Главное лишь то, как МЫ лично на это реагируем.
Groucho Marx, 8 августа 2019 г.
В этой злобно-остроумной параболе, стилизованной под Франца Кафку, ветеран «новой волны» Барри Молзберг расправляется одновременно с фрейдизмом (издевается над «эдиповым комплексом») и антропологическими штудиями (демонстрирует, что один и тот же «народный» обычай можно интепретировать диаметрально противоположными постулатами, а значит, извне понять чужую культуру нельзя). Написано хлёстко, саркастично, раздражает до такой степени, что полученному эффекту, пожалуй, и Харлан Эллисон позавидовал бы.