Ника Батхен «Алоха Оэ»
- Жанры/поджанры: Мистика
- Общие характеристики: Психологическое | Религиозное (Христианство (Католичество ))
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ) | Америка (Северная Америка ) | Австралия и Океания )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Это Калаупапа. Остров смерти. Не так давно мертвых здесь просто бросали в грязь. Живые валялись в хижинах и ползали по улицам, пока не отдавали богу душу, крысы и свиньи пировали на трупах. Не было ни школы, ни госпиталя, ни церкви. Изредка болезнь отступала на годы или даже на десятилетия. Но она всегда возвращалась. Лепра…
Входит в:
— антологию «Бомбы и бумеранги», 2015 г.
— антологию «Астра Нова: альманах фантастики № 2 (014), 2020», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Prosto_Chitatel, 11 августа 2024 г.
Великолепная почти производственаня, шаг за шагом, история про миссионерство отдельно взятого небольшого прихода и отдельно взятой монахини. Трудный безысходный путь, суровая атмосфера, жители, способные реагировать с детской непосредственностью — от безумной ярости до искреннего самопожертвования, — смесь островитянской и материковой религий безо всяких внутриконфессиональных войн, когда ради общей беды годится любая помощь свыше. И все это написано таким захватывающим языком, что оторваться от рассказа практически невозможно до самого конца. Вроде читаешь про совершенно ужасные вещи, про которые не очень-то хочется читать, — а вот поди ж ты! Мастерство автора налицо.
И что самое важное (для меня) в женской прозе — ни разу за время общения с книгой не подумал о гендерной принадлежности того/той, чье произведение читаю. Это было совершенно неважно, ибо мужчины здесь вели себя, как мужчины, а женщины — как женщины. И имеется ввиду, естественно, не стереотипное гендерное поведение, а то, что частенько в женской прозе сталкиваешься с тем, как в мужиках то и дело проглядывают совершенно несвойственные им женские черты. Главная героиня здесь — сильная женщина, но ей не надо ничего доказывать, мы и так видим ее силу и мудрость без дополнительных повесточных вбросов и без обязательного принижения противоположнго пола. Более того, Батхен сделала так, что спокойно принимаешь то, что подобный персонаж вполне эмоционально сильней многих мужчин, потому что это четко обусловлено ее словами и поступками.
Прекрасный пример женской прозы. И просто любой прозы.