Хью Б. Кэйв, Роберт М. Прайс «Из бездны древней, нечестивой»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Народов Африки | Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Латинская Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Стремление увлеченного антрополога выведать тайны древних гаитянских культов оборачивается кровавым столкновением между порождениями неземного ужаса и колдунами-вудуистами.
Входит в:
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Культ Ктулху», 2000 г.
— журнал «Strange Tales of Mystery and Terror #9», 2005 г.
- /языки:
- русский (3), английский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (1)
- /перевод:
- А. Осипов (3)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Titus.crow, 18 сентября 2023 г.
Хорошей стороной Роберта М. Прайса является его эрудиция в мифологиях народов мира и в антропологии. Скажем, в «Душе, купленной дьяволом» он прекрасным образом связал картеровского Убба с Соломоном, в «Странной судьбе Эноса Харкера» и «Опиумной войне Черного Тонга» чудесно интегрировал Мифы с восточной мистикой. По сути, если Дерлет христианизировал Мифы, то Прайс превнес сюда гностические элементы.
Вот и здесь он намутил смесь из Мифов и вудуизма. Получилось весьма неплохо. Да, я знаю, что все упомянутые произведения написаны в соавторстве — но на 101 процент я уверен, что больше всего здесь постарался Прайс.
ahenobarbus, 7 июня 2018 г.
История интересна, прежде всего, тем, что, с одной стороны, она действительно включена в «мифологию Ктулху», а с другой, она нарушает канон, причем, нарушает, я бы сказал, концептуально. В результате авторских экзерсисов мы имеем пример, так сказать, оптимистичной лавкрафтианы. Ну и почему бы и нет, в сущности? Рассказ неплохо выдержан стилистически и действительно похож на тексты Лавкрафта и его современников. Читается все это довольно бойко, но вот мотивация персонажей — особенно того, который не кажется главным героем, а действительно является им, выглядит не то, чтобы сомнительной, но просто отсутствующей. Это обедняет текст, который, если бы авторы озаботились созданием хоть какого-то бэкграунда, был бы, безусловно, глубже. Финал — типичный пример «бога из машины», но соль здесь не в банальном приеме, а в том, что он приводит историю к несколько нетипичной для такого рода литературы развязке. Смотрится свежо.