Джек Лондон «Осколок третичной эпохи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
На полярной стоянке, вдалеке от цивилизации, встретились два охотника. У одного из них странная обувь, и он утверждает, что она из шкуры мамонта...
Входит в:
— сборник «Мужская верность», 1904 г.
— антологию «Борьба с химерами», 1927 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, May 1959», 1959 г.
— антологию «Friendly Aliens: Thirteen Stories of the Fantastic Set in Canada», 1981 г.
— антологию «Фата-Моргана 2», 1991 г.
— антологию «На заре времен», 2013 г.
— антологию «Гость из каменного века», 2016 г.
- /языки:
- русский (35), английский (3)
- /тип:
- книги (34), периодика (1), самиздат (1), аудиокниги (2)
- /перевод:
- З. Вершинина (1), В. Кошевич (1), Е. Ланн (1), Р. Облонская (21)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Вертер де Гёте, 11 февраля 2008 г.
Классическая история в стиле «встреча с уцелевшим ископаемым». А встречи уцелевших ископаемых с человеком, как правило, трагичны для первых. Я даже сочинил такую частушку :
-Снёс Илья без лишних слов
Змею три из трёх голов.
Так опять погиб напрасно
Редкий зверь из Книги Красной.
Darth_Veter, 2 июля 2023 г.
Это необычная история, рассказанная одним авантюристом-охотником другому охотнику во время тоскливой полярной ночи. Верить в нее или нет — дело личное. Потому что она не так уж и фантастична по своей сути, ибо касается встречи с давно вымершим животным. Ведь и кистепёрую рыбу тоже считали вымершей, пока случайно не поймали ее в сети. Так что и мамонт вполне мог где-нибудь сохраниться в своем первозданном виде. С другой стороны, заядлые охотники всегда известны своими выдумками, призванными возвысить их над другими собратьями. Такой момент, к примеру, запечатлен на картине Перова «Охотники на привале». По лицам персонажей сразу понятно, что именно они там обсуждают. У Томаса Стивенса, наверное, было такое же выражение лица, когда он рассказывал автору свою историю. Последнего убедило в ней одно-единственное доказательство, в которое были обуты ноги рассказчика. Если хотите, можете посмотреть на него в Смитсоновском музее.
А если говорить серьезно, то автор банально над нами прикалывается. Выражаясь языком Грейджоев, «что мертво, то повторно умереть уже не может». Целакант смог выжить только потому, что обитал в океане, где все изменения происходят крайне медленно. А вот на суше ситуация в корне иная. Поэтому сухопутным монстрам прошлого просто негде было пережить все катаклизмы. Какая-нибудь крыса мезозойского периода еще могла бы кое-как протянуть несколько сотен лет, а вот мамонт никаких шансов не имел. Поэтому рассказ Лондона стоит отнести к тем историям, которые в шутливой форме обращают наше внимание на вполне серьезные экологические проблемы современности.
--------------
РЕЗЮМЕ: сценарий гипотетичной встречи человека с одним из представителей ледникового периода. Причем, далеко не самым тупым...
тихий омут, 22 февраля 2011 г.
Рассказ от первого лица со слов участника событий — пожалуй самый удачный ход для такого рассказа. Автор снимает с себя всю ответственность за происходящее, а концовка с унтами из шерсти мамонта вообще в стиле Гуливера в стране лилипутов «приезжайте и посмотрите на моих коров». Также проскальзывает одна из любимых тем Лондона: борьба человека с силами природы, на этот раз в лице(или морде) последнего мамонта. И человек жестоко и варварски убивает послений осколок третьичной эпохи. Да, эпоха закончена и последний осколок разбит. Ура новой эпохе, эпохе человека, грубого, жестокого, но все же хозяина своей эпохи. Во всяком случае человек так считает.
Хотя, возможно я ищу слишком глубокий смысл в коротком рассказе Дж. Лондона.
Доктор Вова, 6 января 2012 г.
Даже в последних строчках рассказа, Автор оставляет читателю этакую наживку-загадку, переадресовывая его к профессору Дольвидсону из Смитсоновского института, как к истине в последней инстанции. Рассказ можно с полным основанием отнести как к реалистичному, так и к фантастическому жанру. Вы вдумайтесь: мамонт, живой реликт почти что в наше время. Причём, именно там, где и был ареал их обитания. Сам сюжет и вся невероятность произошедшего со Стивенсом сразу отодвигают на второй план все нюансы-нестыковки, которые встречаются в его рассказе, и остаются только «муклуки» , как вещественное доказательство роковой встречи. А фраза Стивенса:
alex1970, 12 января 2013 г.
Обычный приключенческий рассказ для своего времени.
Особенность — встреча с реликтом происходит не в африке или лесах Амазонии, а на американском Севере.
Рассказ слабее многих произведений Лондона, интересен скорее финальной частью, которая ставит перед читателем вопрос — а правда ли то, о чем нам рассказали?
god54, 7 августа 2015 г.
Рассказ мне напомнил рассказы барона Мюнхгаузена, даже манера подачи текста в чем-то похожа. В остальном рассказ, которых можно много услышать от бывалых охотников на привале или вечером под рюмку чая, если кто ходил с охотниками, тот знает. А так простой рассказ на тему реликта, в то время это была модная тема.