Виталий Бабенко «Бег»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Он — Бегун, человек, чьё сердце не может работать без нагрузки, поэтому бег — его спасение и наказание. Он не может нормально поесть, поспать, завести семью, но в то же время это так приятно: лететь вперёд, оставляя за спиной невидимые бурунчики ветра.
Входит в:
— антологию «Фантастика, 75-76», 1976 г.
— антологию «Chlapík z pekla», 1986 г.
— сборник «Приблудяне», 1993 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 31 января 2022 г.
Вполне себе оригинальная фантИдея, «инфаркт наоборот»: сердце не способно работать без повышенной нагрузки.
Была БЫ. Если бы оная фантИдея — нашла бы хоть какое-то реальное воплощение в неких сюжетных извилинах. Какое-никакое изучение феномена, в какой-никакой конторе, или — конфликт, скажем, некий (кто-то что-то утверждал, да не прав оказался). Короче — хоть что-то, с жизнью реальной связанное. Ну, хоть как-то.
Здесь же — в сём тексте — чистой воды притча. Иносказание некое. Идея на уровне идеи. Что-то вроде сна. Или — анекдота. Нечто отстранённо — абстрактное. Без конкретики жизненных обстоятельств. Эээ… не понял — зачем. Плечами могу пожать. Это — собственно говоря, всё
Darth_Veter, 23 июня 2021 г.
Сюжетец, скажу вам, дохлый. Его можно было «втиснуть» в какой-нибудь рассказ только для разнообразия, чтобы подчеркнуть необычное качество персонажа в весьма неординарной ситуации, например, когда он проваливается во времени в эпоху инкской империи, чтобы стать там знаменитым курьером-часки. Его способность бегать без остановки была бы там весьма кстати! А в данном рассказе и фабулы-то нет никакой: бегает чудак-человек по городам и весям от нечего делать, попутно разнося людям какие-то письма и посылки. Тоже мне — почтальон Печкин... Зато проявляет социалистический гуманизм и бескорыстие. Хотя место его проживания автор толком не указывает, можно догадаться, что это у нас: никакой западный капиталист задаром бегать не будет (исключение — только знаменитый Форрест Гамп).
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о необычном Бегуне, совершенно оторванный от сюжета. Главным для автора было только донести до читателя его уникальную (?) способность.
maxxx8721, 28 июля 2017 г.
Небольшая зарисовка о человеке, который в связи с анатомическими трансформациями вынужден постоянно бежать, давать нагрузки на сердце, иначе остановка и снижение нагрузок может привести к летальному исходу. Вот он и бегает всё время, подрабатывая гонцом-почтальоном-информатором.
Рассказ написан в 76-м, так что в определенном смысле рассказ на несколько десятков лет опередил появление героя Стэтхема в фильме «Адреналин», хоть там вынужденная сердечная активность была сделана искусственно.
Мне сложно рассматривать данный рассказ как целостное произведение — здесь нет какой-то интриги, кульминация, если есть, слабо видна, концовка в том же духе. Поэтому я рассматриваю рассказ больше как первую главу несостоявшегося романа. Т.е. получилось рассказ-описание, нежели рассказ-повествование. Но вот в описании этом кроется главный плюс рассказа — поэтичность. Автор старательно выписал атмосферу, где ГГ подобно Гермесу буквально парит над землей, оставляя за собой бурунчики пыли, неся людям новости, письма и просьбы. В плане поэтики, описания чувств, рассказ напомнил мне одну из глав повести Брэдбери «Вино из одуванчиков», когда мальчик Дуглас размышлял о том, как купит удобные теннисные туфли.
Так что рассказ оставил после себя двоякие впечатления.
god54, 13 марта 2011 г.
Самое главное в рассказе это игра слов, их красота... Все вместе они создают ощущение движения. Читаешь и словно движешься с героем. Очень красивое, атмосферное, и главное, доброе произведение. Читать обязательно.
BaZilisk, 25 октября 2010 г.
Красивый, плавный, жизненный рассказ. Радостно-грустный, лиричный.
Совершенно не важно, что в жизни такое невозможно. Допущение скорее сказочное, чем научное. Тем не менее, на базе него выращено яркое, пёстрое и живое повествование. Грустное, но жизнеутверждающее.
Остросюжета нет, но его тут и не нужно.