Елена Литвиненко «Кукла советника»
Таких, как я, называют шильдами. Флер – мой дар, и он же мое проклятие.
Дар позволяет мне влиять на чувства людей и животных, проклятие способно вызывать у мужчин неконтролируемую болезненную страсть. В надежде использовать силу, даруемую флером, меня, дочь безземельного рыцаря и служанки, ввели в древний род. Благодаря своему дару я получила учителей, Наставника и лучшего в мире брата. Но именно проклятие связало меня и Второго Советника князя, лорда Раду Виоре. Теперь ему мало марионетки по имени Лира, он хочет получить меня всю…
Входит в:
— цикл «Лира»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 266
Активный словарный запас: высокий (3166 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 56 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 32%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Anahitta, 9 января 2016 г.
Обратить внимание на эту книгу побудило нашествие на фантлаб защитных отзывов в ее честь. (Их здесь больше нет, кураторы почистили). Скажу сразу − поднятой шумихи она не заслуживает. Нельзя сказать, что роман совсем уж нехорош − обычный представитель жанра, но особых достоинств я в нем не заметила. Однако решила таки дочитать до конца. Нет, выкидывать отсюда элементы дамского романа не нужно, иначе от книги не останется ничего, даже местоимений. А местоимения тут хороши, в особенности тем, что обнаруживаются в самых неожиданных местах предложений. «Насвистывающий юноша поперхнулся, обернулся к всхлипывающей мне». «Она привыкла, что к незнакомым коням подходить не следует, даже если верхом обожаемая я». Сразу возникло дежавю − у незабвенной Надежды Кузьминой такие же обороты. Они что, все так изъясняются?))
О сюжете. Жила-была бедная девочка. Мама ее не любила, папа солдафон сгинул на войне, работала она на побегушках на кухне, ощипывала рябчиков для буржуев и таскала дрова. Но вот выяснилось, что у Лиры есть редчайший дар – флер. Благодаря чему от нее балдеют звери и мужики. Причем если первые укрощаются и умиротворенно мурлычут у ее ног, то вторые, напротив, звереют и дают волю низменным инстинктам. В шестилетнем возрасте Лира собственноручно прирезала покусившегося на ее честь графа-педофила. После чего обрадованный брат и наследник покойного графа обнаружил, что девочка отличается умом и сообразительностью, взял ее под свою опеку и принялся тратить огромные деньги на ее воспитание и специфическое обучение, включающее овладение боевыми искусствами. Когда вдруг до девочки дошло, что хороший дядя не по доброте душевной ее пригрел, а лепит из нее совершенный инструмент для собственных интриг, она была уязвлена в своих лучших чувствах. А тут еще благодетель, козел этакий, тоже начал домогаться…
Что касается языка повествования, то о нем можно сказать только то, что он русский, а в остальном вообще никакой. Правда, в повествовании от лица подростка вполне уместен. Но вот что интересно − в средневековом мире, где все высокие технологии заменяют магические амулеты, даже маленькие девочки знают такие слова как рефлексировать, ультразвук, циклон, рентабельность, забронировать телепорт, экзистенциальная чушь. И выражаются примерно так: «… мне было совершенно бурмалиново, с кем завтракать – с графом ли, с князем или горным великаном».
Можно предположить, что в следующих романах героиня начнет победное шествие в качестве тайной шпионки и покорительницы мужских сердец. Но читать продолжение неохота. Книга на один раз для поклонниц жанра.
P.S. Хотела поставить 5 как середнячку, но обнаружила, что я некоторые романы К. Деминой оценила на 6, а она на три головы выше во всех отношениях. Извините, только 4.
vvmonahov, 27 декабря 2015 г.
Было бы неплохо, если бы из романа выкинуть все элементы дамского романа, а оставить только приключенческую составляющую. Да и тут проблема с тем, что все положительные герои мыслят как наши современники — хотя магический мир, вполне естественно, средневековый. Средневековые нравы описаны более-менее реалистично, за исключением того, что описано земное средневековье — а при наличии магии всё должно быть совсем по-другому. Но до описания возможных различий автору далеко как до звёзд.
И, конечно, отношение к героине совсем не средневековое — тут всё в традициях современных низкопробных дамских романов для подростков. Героиня с шестилетнего возраста складывает вокруг себя штабелями поклонников, начиная со всех встретившихся графьёв — и при этом её всё время пытаются изнасиловать, и всё время неудачно. То, что культ девической невинности — следствие христианства, и что он реально не соблюдался, а проблема решалась выдачей девушек замуж в раннем возрасте, автор даже не догадывается. Поэтому возникает ощущение как от попаданческого романа с плохо продуманным «прикрытием» попадания.
Постепенно героиня продвигается от помощницы кухарки до принцессы, подменяя реальную принцессу — ну, кто бы сомневался. Ближе к концу романа появился сын Советника — то ли принц, то ли графин — ой, графёнок. Видимо, дальше пойдут штабеля из принцев. Но, откровенно говоря, продолжение неохота читать.
RYY, 30 декабря 2015 г.
Прочитав аннотацию, втайне надеялась встретиться с чем-то подобным если уж не «Левой руке бога» или «Принцу терний», то по крайней мере равным «Пути Элены» или «Стеклянному трону», но … обо всем по порядку.
Во-первых, следует отметить, что в книге присутствует прекрасный, грамотный и богатый русский язык, столь редкий в современной отечественной литературе, и это несомненный плюс.
Сам мир – некое условное средневековье, а скорее Центральная Европа XIV-XV века с присутствием в нем магии, но к сожалению, он прописан достаточно однобоко: о политическом устройстве читатель получает достаточно полную информацию, а о магическом и религиозном аспектах остается только догадываться.
Главная героиня – девочка Лира, дочь служанки, наделена флером — редким и странным даром внушения одержимой привязанности мужчинам и животным (почему женщины в этот список не входят – непонятно, не то они в реалиях этого мира настолько мало значат, что их благорасположение несущественно, не то это проявление этакого женского шовинизма автора). Чудом избежав смертельной опасности, она попадает в дом второго Советника князя, который руководствуясь собственными амбициозными планами, начинает лепить из нее некое идеальное оружие, нечто вроде Джеймса Бонда, Маты Хари и Лукреции Борджиа в одном флаконе. Благодаря своеобразному «воспитанию» она превращается в эгоистичное и извращенное существо, трактующее понятия справедливости, ответственности, добра и зла, преступления и наказания исключительно в свою пользу, оставаясь при этом очаровательной, невинной и наивной девушкой, почти ребенком.
Роман полон намеков на возможное насилие, инцест и детский секс, но к чести автора, несовершеннолетняя героиня этих ситуаций удачно избегает, а все намеки являются не более чем своеобразным приемом, позволяющим держать читателя (а скорее читательницу) в непрерывном напряжении «случится или нет?»
Резюме: этот роман может стать как заделом для серии произведений мрачного и жесткого фэнтези в стиле Хобб и Аберкромби, так и первой книгой слезливого мэрисьюшного сериала.
Хотелось бы первого, но боюсь, что серия «Руны любви», в которой вышла книга, позволяет надеяться только на второе, а жаль…