Валерий Цыганов «Марсианские рассказы»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Философское | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Марс, спутники Марса )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Параллельный
- Возраст читателя: Любой
Люди, прилетевшие на Марс, не нашли никаких следов марсианской цивилизации. Не исключено, что такое случилось оттого, что они не были марсианами.
Первая публикация — в журнале «Знание-сила», № 12, 1973.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— журнал «Знание-сила 1973'12», 1973 г.
— антологию «Фантастика, 73-74», 1975 г.
— антологию «Groźna planeta», 1980 г.
— журнал «Antarès Volume 12», 1983 г.
— антологию «Aliens, Travelers, and Other Strangers», 1984 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1), французский (1), польский (1)
- /тип:
- книги (3), периодика (2)
- /перевод:
- Т. Госк (1), Р. Дегарис (1), А. Кабаре (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
amak2508, 16 мая 2024 г.
Задумка у автора, как видится, вполне достойная: создать ряд минирассказов, стилизованных под «Марсианские хроники» Брэдбери, и с их помощью донести до читателя мысль о том, что разумы, возникшие в разных частях Вселенной, вполне могут оказаться настолько отличными друг от друга, что не только не смогут понять друг друга, но даже и не смогут определить, что рядом находится иной разум, иная цивилизация.
К сожалению, и то и другое удалось автору далеко не в полной мере. Минирассказы может быть и имеют какое-то внешнее сходство с бессмертным творением Мастера, но по духу совершенно с ним не совпадают. Да и содержание рассказов в основном очевидно надуманное. Чего стоит один «Аленький цветочек».
И относительно сложностей в восприятии землянами чужой (марсианской) цивилизации получилось как-то не очень — чисто внешне и то не очень правдоподобно. Вот и пришлось автору вставлять между рассказами что-то вроде интерлюдий, где он устами одного из героев озвучивает свои мысли прямым текстом.
Darth_Veter, 20 июня 2021 г.
К чести автора нужно заметить, что ему удалось это дебютное творение. Наверно, известность можно получить и так, подражая перу известного мастера (речь, как вы поняли, идет о Брэдбери). Главное — только ничего не испортить. Автору удалось воспроизвести не только внешнюю форму (небольшие по объему новеллы, не связанные едиными персонажами), но и сюжетную линию (освоение Марса земными поселенцами), и даже эмоциональный фон (легкая печаль, разбавленная острым привкусом тревоги). Некоторые новеллы представляют из себя кальку с «Марсианских хроник» (например, «Последний из марсиан»), другие развивают предложенную мастером тему («Костер»), а третьи содержат собственную интерпретацию событий («Игрушка»). В итоге плучается цельное повествование, состоящее из нескольких параллельных линий, которое легко может быть интегрировано в оригинальные «Марсианские хроники».
------------------
РЕЗЮМЕ: неплохое подражание знаменитым «Марсианским хроникам» Брэдбери. Жаль, что автор не стал развивать свой талант в дальнейшем.
Sawwin, 26 апреля 2010 г.
Удивительно странный цикл. Первый рассказ, стилизован под «Марсианские хроники», причём, стилизован настолько хорошо, что можно поверить, будто этот текст и впрямь вышел из-под пера американского поэта. Затем идёт пять коротких рассказов с примитивным сюжетом, единственная цель которых послужить иллюстрацией к положениям, высказанным в первом рассказе. Причём каждый из этих рассказов завершается кратким диалогом между двумя людьми, о которых мы не знаем ничего, кроме их имён. Они толкуют только что прочитанный рассказ с точки зрения существования или несуществования марсиан, то есть, ещё раз иллюстрируют давно уже высказанную мысль. И наконец, всё завершается ещё одним рассказом, стилизованным под «Марсианские хроники», в котором имеется концовка ко всему циклу.
Общее впечатление: Несмотря на то, что середина безбожно провисает, всё вместе оказывается вполне читабельным. Отсутствие оригинального антуража искупается необычной формой цикла. Плюс ко всему -- блестящая заключительная фраза. В целом достоинства решительно перевешивают недостатки. Девять баллов.