Кордвайнер Смит «Нэнси»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено ) | Вне Земли (Открытый космос )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Как в долгом полёте к звёздам, длиною в жизнь, сохранить рассудок и вернуться на Землю? Перед стартом пилота предупреждают, что есть запасной вариант, который каким-то образом позволит легко разрешить этот вопрос. При этом есть вероятность, что он не выполнит задание. Но никто его за это не осудит.
При первой публикации был напечатан под названием «The Nancy Routine».
Впервые на русском: журнал «Трезвость и культура», 1990, № 1, с. 58-65, Р. Рыбкин.
Входит в:
— журнал «Satellite Science Fiction, March 1959», 1959 г.
— антологию «Millemondiestate 1986», 1986 г.
— антологию «Нэнси», 1990 г.
— антологию «Те, кто уходит из Омеласа», 1990 г.
— журнал «Трезвость и культура 1990`1», 1990 г.
— антологию «Билл, герой Галактики», 1991 г.
— антологию «Чёртово колесо. Сборник научной фантастики в 2-х томах», 1992 г.
— сборник «The Rediscovery of Man: The Complete Short Science Fiction of Cordwainer Smith», 1993 г.
— журнал «Брызги шампанского 1995`02-03», 1995 г.
- /языки:
- русский (7), английский (2), итальянский (1)
- /тип:
- книги (7), периодика (3)
- /перевод:
- Т. Алексеева (1), Р. Рыбкин (6), Ч. Томазелли (1)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 27 июня 2023 г.
Это было время, когда авторы фантастики целенаправлено изучали проблему длительности космического полета и возможности выжить одному при долгом путешествии в космосе. Хорошо, хоть сейчас перестали. В данном рассказе нам предлагают довольно скучный вариант решения проблемы одиночества, выполнения или невыполнения задания. Не могу взять на себя груз рекомендаций.
Orm Irian, 20 ноября 2013 г.
Неплохая идея в довольно средненькой подаче.
Представьте себе, что вы остались одни на космическом корабле в глубоком космосе. И у вас есть выбор: сойти с ума от одиночества или...
Впрочем, может и под спойлер прятать не было смысла, ибо суть становится понятна очень скоро из-за самого названия. Юного лейтенанта предупреждают, что его ждет, и какой перед ним будет стоять выбор: если напарник умрет, то либо он выдерживает нечеловеческие муки, но проходит миссию, либо выбирает миссию зафейлить, но вернуться счастливо. Присутствуют, соответственно, два представителя, сделавшие разный выбор. Однако говорят они такими уже шарадами, что сложно воспринять этот разговор реалистично. Ну почему бы им не сказать парню напрямую, что его ждет? Складывается впечатление, что только потому, что надо подержать интригу. Неуклюже сделано.
Потом, сами его переживания. Так и остается непонятным, что была за миссия, и каким образом он ее зафейлил из-за своего выбора. Это констатируется как факт, однако из описания его жизни на борту с Нэнси никак не следует.
Из плюсов стоит отметить, что моральная дилемма вопроса таки раскрыта. И последующая жизнь — очень хорошая иллюстрация цены за его выбор. Однако опять же почему его не предупредили об этом?
Ну и еще маленькая, но сильно раздражившая меня деталь: хомячки в космосе пережили напарника (при этом, насколько помню, указано, что они не размножались). Вы это серьезно? Интересно, автор имеет хоть малейшее представление о средней длительности жизни хомячка? Это уже если абстрагироваться от факта, что они помирают от разрыва сердца по чем зря, и вряд ли пережили бы взлет вообще...
В целом, дилемма о том, что лучше — горькая правда или сладкая ложь — довольно глубокая и интересная тема. И сама она открыта здесь не так уж плохо. Но в виду очевидных минусов больше [b]7[/b] поставить не могу.
Пс: насколько я знаю, сие явление существует на самом деле и носит название «тульпа». Исходит оно из тибетстких практик и по существу является осознанно созданной галлюцинацией, которая отображает скрытые качества создавшего его, то есть в некоторой степени это материализация собственного подсознания. Впрочем, я не сильно хорошо знакома с вопросом...