Фредерик Пол «Снежные люди»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Умирающая Земля
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Говард Мак-Гиннес ревнует Танди ко всем подряд. Но еще больше его интересует энергозапас транспортного средства ее нового гостя. А как еще прожить, если у вас над головой — четырехмильная толща льда?
Входит в:
— журнал «Galaxy Magazine, December 1959», 1959 г.
— сборник «The Man Who Ate the World», 1960 г.
— сборник «The Frederik Pohl Omnibus», 1966 г.
— сборник «The Best of Frederik Pohl», 1975 г.
— антологию «Perilous Planets: an Anthology of Way Back When Futures», 1978 г.
— антологию «Скальпель Оккама», 1985 г.
— антологию «Рай земной», 1990 г.
- /языки:
- русский (2), английский (6), немецкий (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (8), периодика (2)
- /перевод:
- Т. Вестермайр (1), Д. Зинони (1), В. Ковалевский (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 15 сентября 2023 г.
Довольно интересный рассказ. Во-первых, оригинальная фантастическая идея, жизнь людей под толщей льда. Во-вторых, необычный текст, язык подстроен под современный молодежный сленг. В третьих, социальное устройство, пара слов, и всё понятно. В четвёртых, концовка просто атас. В итоге необычный, но чем-то привлекательный рассказ. Может своей жестокостью.
Enciso, 18 декабря 2011 г.
Один из самых пугающих рассказов сборника «Скальпель Оккама».
Начало — традиционно для фантастического произведения: чудеса техники, видеофоны, автомобили с автопилотом, в целом — райская жизнь (у героя «денек выдался тяжелый — несколько часов провозился с орхидеями, потом прослушал подряд девять симфоний Бетховена, пока раскладывал пасьянс»). Но чувство тревоги нарастает с каждой страницей, сразу понимаешь, что в этом мире что-то не так. А когда понимаешь насколько «не так» — требуется несколько минут, чтобы прийти в себя, и еще несколько — чтобы перечитать рассказ более внимательно, вчитавшись в намеки и предупреждения автора.