Олег Рой «Страх»
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
GoblinMarket, 15 сентября 2016 г.
Два тома «Страха» — второй роман Роя (первый был «Писатель и балерина»), который я прочитала после многолетнего перерыва. Немного удивлена, что этот автор, произведения которого больше подходят под жанр «психологического романа для женщин», написал вещь способную посоперничать с многими современными научно-фантастическим опусам. Если бы мне раньше сказали об этом, я бы предвзято отнеслась к таким изыскам, но теперь приняла новаторство на «ура». Все течет, все меняется. Вот и Рой изменился. В лучшую сторону. Стал взрослее что ли, решил затронуть другие темы, другую аудиторию. Можно кончено сказать, что до «Дня триффидов» Джона Уиндема далеко, но никто и не требует мерить «Страх» Роя подобными категориям. Рой это Рой. Роман «Страх» это его роман, а не Уиндема или братьев Стругацких.
На мой вкус это произведение неплохо написано, несёт в себе идею, наполнено хорошо выписанными персонажами, за некоторых из которых (Лев Ройзельман), например, хочется поаплодировать. Давно уже не встречала настолько ярких и притягательных отрицательных персонажей. Терпеть не могу, когда главный злодей выглядит как раздутая карикатура. Ройзельман злой гений, исключительный ум, сдержанность и аргументированная беспринципность, помноженная на смелость в научных изысканиях. Для меня почти идеал. При этом и положительные герои, так скажем, на уровне, без розовых очков на носу. Достойные соперники достойного злого гения. То что надо. В том числе и для киновоплощения.
Если роман «Писатель и балерина» показался мне удачно-предсказуемым для Олега Роя, то его «Страх» настолько же удачным, но непредсказуемым. Необычная и по хорошему шокирующая книга о том, насколько мы, люди, в трудную минуту можем поступиться со своим гордым званием Homo sapiens.