Э. Хоффман Прайс «Повелитель иллюзий»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Вне Земли | Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | Очень далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Первоначальный вариант рассказа «Врата Серебряного Ключа», который позже был изменен Лавкрафтом.
Входит в:
— цикл «Сновидческий цикл»
— цикл «Мифы Ктулху» > цикл «Мифы Лавкрафта»
— цикл «Рэндольф Картер» > рассказ «Врата Серебряного Ключа», 1934 г.
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «Tales of the Lovecraft Mythos», 1992 г.
— журнал «Weird Tales, July 1934», 1934 г.
— сборник «The Outsider and Others», 1939 г.
— журнал «Avon Fantasy Reader, No. 17, 1951», 1951 г.
— сборник «At the Mountains of Madness and Other Novels», 1964 г.
— сборник «The Dream-Quest of Unknown Kadath», 1970 г.
— сборник «The Fiction: Complete and Unabridged», 2008 г.
— антологию «Библиотека «Некрономикона», 2019 г.
— антологию «Повелитель иллюзий», 2021 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2)
- /перевод:
- А. Черепанов (2)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 22 января 2024 г.
Конечно, здесь есть некоторые вещи, которые очень понравились мне во «Вратах Серебряного ключа» –
На самом деле я отдаю себе отчёт, что, возможно, этот рассказ не показался мне столь слабым, не читай я перед этим «Врата Серебряного ключа». Но стереть себе память, чтобы по достоинству оценить работу Хоффмана Прайса я не могу. Однако пару баллов я всё-таки прибавлю за то, что его работа как минимум стала первоосновой для такого замечательного рассказа.
Seidhe, 23 сентября 2019 г.
Рассказ строго для фанатов Говарда Филлипса Лавкрафта и его «Сновидческого цикла», поскольку интересен он, прежде всего тем, что является первоначальным вариантом одного из лучших (исключительно на мой скромный взгляд, разумеется) рассказов цикла — «Врат Серебряного Ключа».
Во всех библиографиях Лавкрафт и Эдгар Хоффман Прайс числятся полноправными соавторами рассказа, однако, последний в своих мемуарах писал об этом следующее: “Мне больше всего нравился рассказ Лавкрафта “Серебряный ключ” и я решил написать продолжение. В 1932-м году я отправил ГФЛ текст на 6000 слов. В 1933-м он удлинил его до 14000 слов, но оставил не более 50 слов из моего сочинения”. При всём уважении к творческому наследию ГФЛ я никогда не считал его по-настоящему виртуозным мастером слова, но в случае с «Повелителем иллюзий» нельзя не признать, что лавкрафтовская «переделка» однозначно пошла произведению на пользу — речь в рассказе идёт о материях столь сложных, что излюбленные прилагательные Говарда нашего Филлипса, типа «неописуемое» и «непредставимое», выглядят вполне уместными, я уж не говорю о том, что многое вообще оказалось «невозможно описать ни одним из человеческих языков» ! =)))
Тем не менее, знакомство с «Повелителем иллюзий» позволяет понять, что основной костяк сюжета, если можно так выразиться, принадлежит именно Прайсу. Для 30-х годов прошлого века сюжет этот был достаточно оригинален, поэтому и 7 баллов рассказ вполне заслуживает. Перевод Алексея Черепанова — как, впрочем, и всегда — также никаких нареканий не вызывает. Одним словом, любителям «окололавкрафтовщины» должно быть интересно.
Rovdyr, 12 апреля 2017 г.
Рассказ «Повелитель иллюзий», написанный Э. Хоффманом Прайсом, послужил черновой основой для более крупного и содержательного произведения «Врата Серебряного ключа», вышедшего из-под пера Г.Ф. Лавкрафта.
В «Повелителе иллюзий» довольно мало действия (сюжет вообще очень простой), но я не посчитал это недостатком. Недостаток, на мой взгляд (за него минус 1 балл) — невразумительная концовка, в литературном плане плохо увязанная с предыдущим содержанием.
Прочитавшие «Врата Серебряного ключа» найдут в «Повелителе» немного того, что не вошло в них: по большому счету, это лишь краткие сведения о Джеффри Картере, предке Рэндольфа Картера — главного героя «сновидческого цикла». Мне показался весьма интересным тот факт, что оный Джеффри имел отношение к исмаилитской крепости Аламут, которой владела секта низаритов (асассинов) и которую (вымысел Прайса) разрушил Тамерлан.
Я высоко оцениваю идею Прайса о представлении всех пространственных фигур как сечений более многомерных тел, а также иллюзорности времени. Эта идея, по моему мнению, смелая, оригинальная (в 1930-е годы) и, главное — эффектная.
Также мне понравилось то, что Прайс «избавил» Властителей Древности от свойства зловредности (нелепо и смешно выглядят истории, как эти могучие запредельные Сущности вредят людям, находящимся неизмеримо ниже их), придав им гордый и подобающий статус Повелителей Иллюзий — Сновидцев Бытия.
alex1970, 27 января 2013 г.
Интересная задумка утонула в нагромождениях фактов, фактиковЮ, догадок и так далее.
Герой очень необычен.
Но рассуждения автора об очень отвлеченных материях и копание-комментирование мифологии Лавкрафта довольно быстро надоели