Найо Марш «Свет гаснет»
Вокруг шекспировского «Макбета» в театральной среде ходит много таинственных слухов, кто-то даже считает пьесу проклятой и не произносит ее названия вслух. Но новая лондонская постановка известного режиссера Перегрина Джея обещает быть сногсшибательной. Вот только уже на репетициях начинает творится что-то странное, а когда последний акт заканчивается настоящей трагедией, на сцену предстоит выйти не актерам, а суперинтенданту Аллейну…
Это тридцать второй и последний роман с участием Родерика Аллейна. Впервые он был опубликован в 1982 году. Сюжет касается убийства главного актера в лондонской постановке «Макбет», а название романа взято из строки в игра. Ряд персонажей книги ранее появлялся в романе Марша «Смерть у дельфина». Роман посвящен актерам Джеймсу Лоуренсону и Хелен Томас, сыгравшим Макбета и Леди Макбет соответственно в авторской постановке пьесы 1962 года, которую она ранее поставила также для The Canterbury University Players в 1946 году.
Как и пьеса Шекспира, роман является кровавым и драматичным, но помимо традиционной тайны убийства в его центре и умного использования театральных суеверий, окружающих «Шотландскую пьесу» (название, которое в какой-то момент отдали предпочтение ее издатели), описывается в книге. в захватывающих деталях репетиция, постановка и показ «безупречного» спектакля, с закулисной напряженностью и театральными деталями, переданными со всем авторским стилем, воодушевлением и опытом. Особенно интригующе среди ее обычных драматических персонажей подозреваемых, в том числе величественно высокомерного главного героя и милосердной главной леди, присутствуют персонажи двух актеров — Ранги, молодого маори, который играет одну из ведьм, и Гастона Сирса, одержимого режиссера драки, который также играет Сейтон. Поклонники Марша с удовольствием снова встречаются с режиссером Перегрином Джеем и его женой Эмили (теперь родители), Джереми Джонсом и руководством Театра дельфинов после ее смерти 1966 года у дельфина и наблюдают, как мир театра, который она описывает, изменился по сравнению с ее более ранними закулисными романами. 1930-1950-х гг.
Входит в:
— цикл «Родерик Аллейн»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Alex Smith, 8 декабря 2021 г.
Место действия книги — театр «Дельфин», уже появлявшийся в романе «Смерть в театре «Дельфин»». Часть персонажей тоже перекочевала из той книги. Видимо это должно вызвать приятные эмоции у читателей — встреча с полюбившимися героями и т.д. Правда, я первую книгу хоть и читал, но совершенно забыл, только лишь название вспомнил. Хотя это не критично — хоть в новом романе и есть отсылки к давнишним событиям, но встречаются они изредка и большого значения не представляют. В основном это воспоминания героев (Да, в нашем театре уже было убийство, и его расследовал тот же Аллейн).
Большую же часть новой книги труппа репетирует «Макбета». Наверное, тем читателям, которые помнят сюжет пьесы, читать интереснее, я же только лишь ее название и знаю.
Но тем не менее, детективная часть в книге тоже есть, причем с загадкой, суть ответа на которую пришла мне в голову слишком быстро, но вот полностью я ее не разгадал — то ли я не обратил внимания на ключи, то ли их было маловато. Но все-таки приятно что в книге присутствовала хоть и простенькая, но полноценная загадка в лучших традициях диалектического противоречия — как может произойти то, чего не может быть?