Фрэнк Робинсон «Огонь и меч»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Атташе на планете Танпеш, Дон Пендлинтон покончил с собой... Необходимо провести расследование. Агенты Темплин и Эккет начинают следствие, но на первый взгляд, ничего не могло послужить причиной такого поступка.
Входит в:
— журнал «Galaxy Science Fiction, August 1951», 1951 г.
— антологию «Galaxy 7», 1966 г.
— антологию «Enfers et paradis de l'espace», 1973 г.
— антологию «SF: Authors' Choice 4», 1974 г.
— антологию «Phares stellaires et sillages atomiques», 1977 г.
— антологию «Фата-Моргана 1», 1991 г.
- /языки:
- русский (2), английский (3), немецкий (1), французский (2)
- /тип:
- книги (6), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- Ж. Парсонс (1), А.-Ф. Терма (1), Н. Хохлова (2), В. Эрнстинг (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стивен, 2 октября 2021 г.
Вдумчивое размышление на религиозные темы в фантастической обертке с лёгким налётом детектива и психологизма от Фрэнка Робинсона.
Здесь автор даёт волю фантазии и представляет нам свою концепцию Эдема через призму двух «тертых калачей» – агентов Темплина и Эккерта. Эти парни оказываются в недавно открытом раю не случайно, а расследуя недавнее самоубийство земного атташе. Не вдаваясь в сюжетные перепетии, отмечу, что получился скорее рассказ-наблюдение. Можно не принимать авторский взгляд на землю обетованную, не верить в представленные им события (получилось иронично и мрачновато), но наблюдать за жизнью обычных землян в раю увлекательно. Да и протагонисты вышли живые, настоящие.
Из недостатков отмечу прямолинейную трактовку событий, хотя факт того, что Библейским огненным мечом (именно к нему отсылает название рассказа) стало не насилие, а всего лишь чужой, отстраненный образ жизни инопланетян, нахожу удачным. Под занавес события торопятся, а загадки, заложенная мораль по-учительски, безапеляционно разжевываются автором через уста Эккерта. Да и маловероятно, что планету просто оставят в покое.
Самой главной жанровой цели самобытная история достигает: подталкивает к размышлениям, побуждает мечтать. А значит, время потрачено не зря.
vam-1970, 7 ноября 2018 г.
Высокий балл за концепцию одного из самых Великих и Непостижимых понятий жизни — концепцию Рая. Это авторский вариант. Все мы хотим побывать хотя бы в Раю, а уж и остаться там и подавно. Герой рассказа хотел остаться, но не дали , его предшественник в аналогичной ситуации покончил с собой. Покончил с собой, только бы не возвращаться в Ад. Автор наложил свою концепцию на космический фон и неплохо получилось.
Название рассказа — не по теме. Как не крутил — так и не понял , что имеет ввиду автор.
god54, 12 ноября 2015 г.
Довольно сложный психологический рассказ, для которого очень хорошо подобран фон: иная цивилизация, которая ведет просто идеальный образ жизни. И автор абсолютно прав, что земляне все же делятся на две группы: большая часть очень хочет жить в раю, а меньшая наоборот — в аду. Ведь именно наша жизнь и есть ад, когда каждый день словно бой, победы и поражения, но ты все время стремишься вперед... А потому я никогда не пойму тех, кто живет в раю. Рассказ написан хорошо, жаль что по тексту автор дает слишком мало фактов, чтобы читатель сам мог сделать вывод, не дожидаясь концовки.
alex1970, 10 июля 2013 г.
Можно ли быть несчастным в раю? Оказывается, можно. Особенно, если местным «ангелам» совершенно все равно. Они ни добрые, ни злые, ни враги и ни друзья. Просто они самодостаточны и совершенно равнодушны.
Интересный взгляд на проблему одиночества в обществе
Yazewa, 28 марта 2010 г.
Чувствовать себя парией в раю? Но слово пария здесь не совсем подходит. В отношении к чужаку не было негатива, унижения, подчинения... Просто тактичное отторжение. Повод ли это для самоуничтожения? Сомневаюсь. Какая-то особая психика нужна для этого.
medelin, 10 марта 2008 г.
Пендлингтон соблазнился другой концепцией жизни, настолько другой, что надо не быть землянином. А найти ценности в своей жизни не смог. В данном случае обыкновенная зависть. Но если у тебя нет поэтического дара, нормальные люди не уходят из жизни.