Уоррен Эллис «Фелл: Град обреченных»
Большинство людей, увлекающихся комиксами, в курсе, что такое «Фелл», но вот краткая справка на всякий случай: Fell написал культовый сценарист Уоррен Эллис (автор Transmetropolitan, Freakangels, Planetary, Red) и проиллюстрировал художник Бен Темплсмит.
Это история в стиле нуар, рассказывающая о приключениях Ричарда Фелла, детектива, которого переводят с прежней работы на службу в город Сноутаун, где чудовищные преступления давно стали повседневностью, а слова «закон» и «человечность» — пустой звук.
Fell состоит из отдельных законченных сюжетов, каждая глава — новое расследование Фелла, причем сюжеты основаны на реальных историях из криминальной хроники.
В издание входят все 9 существующих глав Fell. Также в книгу вошли дополнения с комментариями Уоррена Эллиса.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
рассказы графические произведения + примыкающие, не основные части
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ctixia, 8 января 2022 г.
Ричард Фелл, заклейменный.
Увы и аж, человек, берущий в руки эту книгу — тебя ждет разочарование. Чувство неистребимой фрустрации по причине того, что этот сборник, девять коротких историй, — единственное, что было создано про Ричарда Фелла, заклейменного детектива. Всё, больше ничего нет, и вряд ли будет, если за 13 лет с момента последней публикации создатели так и не сподобились взяться за продолжение. А какие были обещания в авторских материалах!
Но даже то, что мы имеем в данном томике — отличная работа! Девять коротких и емких детективных историй, происходящих в Граде Обреченном, Сноутауне, Снежном городе, отделенном от Большого города мостом. Географически это некое собирательное место, хотя у меня и были предположения, что это Детройт. Он упоминается в тексте, он разделен рекой и соединяется мостом, и мост этот весьма похож на нарисованный в комиксе. Но это всего лишь мои предположения. ;-)
Сноутаун представляет собой собирательный образ мировых гетто, эдакий человеческий ад, в котором процветает наркомания, проституция и криминальный образ жизни. Там нет органов опеки, справедливости и нормального освещения. И именно сюда ссылают нашего детектива за некие прегрешения в Большом городе, хотя он это прегрешением, судя по всему, не считает. Ему дают определенную свободу действий, и Ричард начинает работать.
Показанные истории достаточно разнообразны, насколько это возможно в рамках жанра. Тут есть герметичные истории, происходящие только в одном помещении, есть «всплывающие» кадры, иллюстрирующие диалоги персонажей, есть криминальные истории с захватами заложников, семейными драмами и моя любимая — описание рабочего дня в стиле заметок в дневнике. Хочу отметить, что авторы не сделали имбу или Марти Сью — у Ричарда есть свои демоны в голове, и не каждое его расследование заканчивается успешно. Но главное его стремление — спасти если не всё человечество, то максимальное количество невинных людей, вернуть в мир справедливость.
Автор пишет, что его задачей было сделать дешевый комикс, доступный для покупателей, а значит при уменьшении страниц сюжетное наполнение более насыщенное. Выполнен комикс в девятипанельном формате, многие супергеройские истории сделаны в том же виде. Эксперименты с передачей эмоций, на мой вкус, весьма удались. Например, зловещую нагнетающую музычку из кинематографа в «Фелл» заменяет цветовая игра. В большинстве своем комикс мрачный, серо-синий, чистый нуар. Но в моменты наибольшего эмоционального накала (причем не обязательно саспенса) кадры приобретают яркую желто-оранжевую палитру. Да даже если на обложку посмотреть — вокруг Рича и представлены два основных цвета, являющиеся основой для всего комикса. Красным в истории выделяется лишь один элемент, которому посвящена своя местная легенда.
И раз уж я заговорила про цвета, хочу плавно перейти к рисовке. Без сомнения, в любом комиксе или графическом романе работа художника беспредельно важна, ведь во многом именно она передает характеры, настроение и события. Здесь она мне очень понравилась, но, должна признаться, немного сбивала с мрачной ноты потому, что дико мне напоминала советские мультики. Ну очень! Знаете, из разряда «Жил-был пёс», «Следствие ведут Колобки» и иже с ними, где у хороших персонажей часто нос картошкой, а у плохих глаза сужены, ну и общий стиль рисовки.
Подытожить хочу еще одной мыслью, оснований для которой я в гугле и википедии не нашла, но Ричард очень напомнил Константина. И речь не только о белобрысой голове, но и об общих чертах характера. Оба угрюмые, нелюдимые, имеющие лишь один-два близких контакта, глубокую страшную тайну в своем прошлом, и при этом искренне и всей душой желающие спасать невинных. Подчеркну, никаких оснований думать, что кто-то кем-то вдохновлялся нет (Константин был придуман Муром гораздо раньше), но наблюдательность и дедуктивный метод был взят точно с Шерлока Холмса.
Во мне ещё тлеет надежда, что создатели вернутся к этой серии, и мы узнаем, что такого натворил Ричард, и кто, чёрт побери, эта монашка?!