Владимир Сорокин «Дети Розенталя»
Либретто к опере «Дети Розенталя» на музыку Л. Десятникова по заказу Большого театра.
Также опубликовано: журнал «Театр», №6-7, 2012 г.
Входит в:
— сборник «Четыре», 2005 г.
— сборник «Триумф Времени и Бесчувствия», 2018 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bluseagull, 3 марта 2020 г.
Не стоит пересказывать сюжеты Сорокина психиатру, но если кратко: немецкий ученый Розенталь, вместе с изобретенной им технологией дублирования умерших, бежит из фашистской Германии в СССР, где его припрягают к массовому дублированию стахановцев. В тайне, для себя, он дублирует Вагнера, Мусоргского, Чайковского, Верди и Моцарта, но, после смерти ученого и развала Советского Союза, композиторы оказываются брошены на произвол судьбы посреди лихих девяностых. Первое действие оперы — шикарная и остроумная сатира на любимую сорокинскую тему судьбы творческого человека в России. Ну а произносимое в конце «У государства нет денег на ваше содержание» — это вообще вечный актуал (опера была поставлена в 2005 году, задолго до «но вы держитесь»). Второе действие уже не настолько оригинально. В нем Сорокин просто отдает дань уважения жанру оперы, собирая попурри из произведений упомянутых композиторов, и перемигивается со знающим читателем/зрителем. Заканчивается все любовной драмой совершенно в духе Верди, что, с одной стороны, довольно эпично, но с другой — бессовестно предсказуемо.