Алисия Хименес Бартлетт «Убийства на фоне глянца»
«Убийства на фоне глянца» Алисии Хименес Бартлетт — четвертый роман серии про инспектора полиции Петру Деликадо и ее помощника Фермина Гарсона, в центре детективной интриги которого сразу два убийства. Убита молодая любовница министра, а также найден мертвым в своем собственном доме известный журналист Эрнесто Вальдес — автор глянцевых журналов и ведущий популярной телепрограммы. Вальдес всегда брался за самые скандальные темы — тайные браки, разводы, интриги, — руководствуясь правилом четырех “С”: сенсации, скандалы, слухи и сплетни. Его гостями были знаменитости, с которыми он вел себя совершенно не по-джентельменски, нажив себе немало врагов. Под подозрение так ли иначе попадают все, кто в свое время пострадал от его разоблачений. Все новые и новые убийства сбивают полицию с толку, и круг подозреваемых настолько расширяется, что в успешное завершение этого дела уже мало кто верит.
Входит в:
— цикл «Петра Деликадо»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Художник, 25 апреля 2022 г.
Петра и её помощник Гарсон Фермин получают рикошетом от других полицейских дело об убийстве известного журналиста. В поисках преступника они выясняют, что практически каждый человек, который соприкасался с убитым, мог его укокошить с удовольствием пять раз подряд. Помимо разрастающегося списка возможных убийц дело осложняется тем, что вокруг появляются ещё несколько трупов.
Так как книги выходят редко и не по порядку (вторая, одиннадцатая и теперь вот четвёртая), я забываю не только про главных героев, но и не могу составить общую картину о характерах этих персонажей. Петра выглядит чрезмерным синим чулком, помешанным на работе, неприятно язвящая и срывающаяся на добряке Гарсоне, причем по мне всё выглядело беспричинно почти всегда. Видимо, это стиль автора — медленно, как в жизни, описывать все чувства и мысли своей героини, занудные и с философскими ответвлениями, совершенно не влияющими на сюжет и затягивающими и без того запутанное дело. Интрига вялотекущая. Кроме того, роман написан в 1999 году, прошло почти двадцать лет, но за это время психология людей сильно изменилась, поэтому, то, что воспринималось тогда, как «мрак» или «ужас, как можно», сейчас просто не стоит даже внимания; героиня же, создаётся ощущение, с своими духовными скрепами вылезла прямо из девятнадцатого века и выглядит несколько искусственно, что мне, например, совсем не даёт проникнуться персонажем, она сильно раздражает.