Роберт Сальваторе «Хребет Мира»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | На основе игровой вселенной
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Топить в бутылке свои кошмары от пребывания в плену у демонов, да выплескивать ярость в кабацких драках, работая вышибалой — вот какую судьбу выбрал Вульфгар, сын Беарнегара. Взять в жены неземной красоты девушку, хоть и с чересур близко связанным с землей происхождением, — вот какую судьбу выбрал хозяин земель Аукни, лорд Ферингал. Две никак не пересекающиеся истории? Это только на первый взгляд...
Для тех, кому будет любопытно посмотреть на полукровку куллана.
Входит в:
— цикл «Забытые королевства» > цикл «Дзирт До'Урден» > цикл «Тёмные тропы»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
melnick, 7 февраля 2021 г.
Не слишком динамичный сюжет, хоть и с неожиданными поворотами. Впечатление, что все эти пасторальные картины написаны лишь для того, чтобы дать передышку и автору, и читателю. Тем не менее, прослеживается мысль, что главному (в этой части саги) герою нужно время, чтобы «выбегаться». И похоже, что это ему удается, и дальше все пойдет, как надо. Это, конечно, вселяет надежду и даже воодушевляет читать дальше.
Мутилло, 3 апреля 2014 г.
На мой взгляд лучшее произведение из серии. Не смотря на то, что все предыдущие книги были прочитаны легко и непринужденно, один единственный минус портит впечатления от прочитанного. Это попытка раскрасить мир в черные и белые краски. В произведениях автора до этого момента присутствовали только либо сверхположительные герои из серии «Дризд и Ко» и непроглядно черные персонажи аки «родственнички ГГ и КО». Единственным нейтральным и при этом не скучным персонажем был Джарлакс. Все остальное безликие статисты.
В этой же части автор наконец отошел от концепции «добра и зла», показав что темное не всегда темное, а белое не всегда белое. Да, к разочарованию фанатов центр внимания сместился с Д'артаньяна на его компадре. Да, в книге отсутствуют великие баталии между фракциями. Да, там нету суперзлодеев и грозных непобедимых врагов.
Кто то скажет, мол «не книга, а мыло и Санта Барбара». На мой взгляд мылом были все предыдущие произведения. Сначала «как мне жить в этом мире где меня никто не понимает, у меня нет друзей и я форевер алоне», потом «найду ли я свой дом и друзей, ведь на мне лежит проклятье рода, а обыватели при встрече меня камнями закидывают», под конец «я таки нашел свой дом и семью, но прошлое лезет в настоящее и хочет все у меня отобрать».
Хребет мира в этом плане как глоток свежего воздуха. Своеобразная пауза показывающая, что небо есть небо, а люди есть люди. Нам показывают процесс распада личности и попытки собрать все это обратно в одно целое. Эта книга делает мир богаче, ярче и насыщеннее, добавляет больше оттенков и красок на картину происходящего.
Не всем это по вкусу, дело ваше, продолжайте наслаждаться темным эльфом на белом коне.
ksupy, 13 августа 2013 г.
Книга целиком и полностью посвящена посттравматическому синдрому Вульфгара и тому как он пытается сначала себя потерять, а потом себя же найти. Видимо поэтому он заводит таких друзей как Делли и Морик — еще более опустившиеся личности. Но не смотря на это их действительно связывает дружба.
Добавление новой сюжетной линии вызывает у меня смешанные чувства. Странно, что в романе-эпопее имеет место быть более чем средненький любовный роман с заурядным сюжетом и плосковатыми персонажами.
В общем эта книга из цикла о Дзирте и не о Дзирте вовсе.
Единственное что зацепило это разночтения в переводе книг:
то «Бездна», то «Аббис»
то «Кортик», то «Мотыга»
и еще фраза «они просто надели розовые очки», какие на фиг очки, тем более розовые в волшебном псевдосредневековье???
igor_pantyuhov, 12 сентября 2011 г.
Как ни беги далеко, а от себя не убежишь. Прошлое всегда настигнет тебя, и единственное верное что ты можешь сделать это встретиться с ним лицом к лицу. И только тот кто может перебороть себя, перешагнуть через себя, свои страхи может рассчитывать на удачу. И он в конце концов найдет свой путь, пусть не сегодня и не завтра, и пусть по дороге к этому пути он будет совершать ошибки, но он его найдет. Главное не терять веру в себя и в окружающих. По этому поводу мне вспоминается цитата из кинофильма Горец 4 «Люди как правило находят свою дорогу совершив ошибку». Лучше и не скажешь. Не в бровь, а в глаз, так сказать.
Что мне понравилось в этой книге, так это сюжетная линия Меральды, Ауков, Ферингала и компании. Действительно, как многие здесь пишут сначала оказалось непонятно почему автор включил их сюжетные линии. Но стоит немного потерпеть и почитать дальше как все становится на свои места. Также хочу добавить, что появление этих героев в книге, как-то освежили саму книгу. А то как-то уж уже немного поднадоело(даже «много» поднадоело) читать про душевные терзания Вульфгара. Да и не получается у автора описывать это. Более всего мне понравились сцены ухаживания лорда Ферингала и Меральды. На мой взгляд автор этим хочет сказать что порой нам приходится поступиться принципами ради общего блага, и порой то на что мы идем ради блага своей семьи не обязательно плохо, наоборот как правило это оказывается очень даже хорошо. А что касательно лорда Ферингала то мне хочется сказать одно. Лишь терпение и труд всегда приводят нас к желанному.
«Тьма великодушна, она терпелива и всегда побеждает но в сердце ее могущества лежит слабость
Хватит и одной свечи, чтобы разогнать мрак
Любовь сильнее свечи
Любовь способна разжечь звезды»
цитата из книги Месть ситхов автор Мэтью Стовер
Просто не недо спешить. Доверие приходит только со временем. Главное не отступать -«Не вешать нос гардемарины, дурна ли жизнь иль хороша...., судьба и родина едины....» А иначе если будешь торопиться можешь потерять то что так жаждешь обрести. В конце концов время все расставит на свои места. А про Яку я могу лишь сказать одно — «Не бывает плохих постановок, бывают плохие актеры».
Еще мне понравилась сюжетная линия Морика Бродяги. На его примере как нельзя лучше показана человеческая натура. Большинство людей ни «белые» и ни «черные» а «серые». Не всегда то что кажется злым злое, а добрым доброе.
Вывод. Хорошая книга. Оценка 9.
Папашкин, 23 января 2012 г.
Эта книга вернула мне надежду в возрождение в сам цикл (после «Незримого Клинка»).
Книга понравилась. Сами идеи книги — любовь, верность, дружба, вера — они были всегда актуальными. И сегодняшнее время — не исключение.
Несмотря на то, что Морик и Вульфгар — совершенно разные люди, они держаться вместе. И за этим стоит не просто просьба дроу следить за варваром.
Любовный треугольник Скилу-Меральда-Аук занимает наверное первое место в книге. В этих отношениях есть и любовь, и предательство, и измена, и прощение.
Ставлю оценку твердую 9. Книга затрагивает вечные проблемы. В чем-то эти проблемы близки и мне.
red_fire, 23 января 2011 г.
Были совершенно непонятны мотивы автора, когда он добавил сюжетную линию про Ауков и невесту. Это выглядело как инородное тело, которое совершенно не вписывалось в общую картину. И опять же чрезмерно много ненужных подробностей. Традиционно долгая прелюдия и в сравнении с этим «секундная» развязка с дитя и Вульфгаром. Даже в самом-самом конце Джарлакс отметился.
В некоторых местах книги было крайне трудно читать, а не перелистывать страницы, проговаривая «он ударил... бла-бла-бла ... подножку...бла-бла-бла... но он увернулся ...» страницы и ещё страницы, посвященные описанию боя. А фактически никакие действия не происходят.
По сравнению с уже прочитанным, не так много осталось в серии книг.
Я продолжаю наивно надеяться :rom: , что сюжет оживет и будет играть новыми и новыми красками, а не превратится в бесконечную санта-барбару с её бессмертными персонажами и полностью исчерпавшей себя историей.
RedFelex, 10 февраля 2010 г.
Понравилось что автор добавил вторую сюжетную линию про лорда Финегала и Миральду. С ее помощью не хотелось останавливаться на прочитанном, и закончить книгу одним махом.
Archer., 23 октября 2008 г.
Я пол книги скучал, выручал только Морик. Вульфгар четверть книги в запое, четверть книги выходит из него.:frown:Добрую половину книги отдали девочке которая залетела...Господи... Товарищи! Знаем только одно «Хуже уже не будет».
Тиендомии, 7 января 2008 г.
Мне не понравилось. :frown:Мыльная опера про несчастную крестьяночку + Вульфгар-маньяк...
Но под конец все вроде как-то утряслось: Вульфгар снова стал походить на себя и Джарлакс был просто глотком свежего воздуха... Без темных эльфов книга как-то потеряла свой колорит...
sleeve, 13 июня 2008 г.
Так не пойдет. Книга выпала из цикла. Я бы сказал вывалилась. Скучновато откровенно, спасают отдельные главы НЕ о Вульфгаре.
froz, 5 февраля 2008 г.
У меня, при прочтении этой книги, возникло впечатление что автор немного устал от каких то действий,глобальных сражений и поэтому получилось очень и очень скучновато,а жаль:confused:
TwoSouls, 5 февраля 2008 г.
С первых глав этой книги я серьезно начал задумываться — а не перепутали случайно в типографии обложки :confused:, но нет не перепутали. Появление в серии о Дзирте подробного описания жизни графства Аук, напоминает мексиканский сериал (Педро обманул влюбленную в него Хуаниту, которую хоят выдать замуж за богатого Хуана сестра которого Кончита строит козни :haha:). Да и Вульфгар всю книгу тупит как-то. Всю ситуацию спасает Морик Бродяга:glum:, который, вполне мог бы ужится в компании Артемиса и Джарлакса (Я так Думаю!). :leb: :glum:
10 — только за то что это куплет песни о Дзирте, придуманой Сальваторе решившиму странным образом, под влиянием Просто Марии:gigi: немножко отдохнуть от бесконечной резни в сериале и ударится в романтику
D_man, 10 декабря 2007 г.
ЭТО ПРОСТО СУПЕР КНИГА!!!!!!!! САМАЯ ЛУДШАЯ ИЗ ВСЕХ В ЭТОМ ЦИКЛЕ я серьёзно!!!! 10 вы все просто не понимаете:wink::smile::wink:
Nermindil, 12 апреля 2008 г.
Красивая история. Хотя заметно отличается от того, что раньше писал Сальваторе.
Одна из наиболее понравившихся мне книг этого автора, после «Тёмного эльфа», разумеется.
Возможно, кто-то сочтёт эту книгу «мылом», но это настоящая интригующая романтическая история. В конце концов, нельзя же всё время саблями махать?
Хотя жаль, что Дзирт присутствует в книге лишь как лирический герой. Но как и всегда, философские дневники главного героя были для меня одним из наиболее важных и первоочередных мест.
оценка:10