Елизавета Манова «Феномен двойников»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lawyer.1979, 7 июля 2015 г.
Я бы никогда не обратил свое внимание на этот сборник, если бы не выход малотиражного харьковского издания Елизаветы Мановой, «Рукопись Бэрсара», стилизованную под ставшую уже культовой серию «Шедевры фантастики». С учетом того, что «новая» книга продается по не самой демократичной цене, а об авторе я даже не слышал, мной было принято решение для начала познакомиться с произведениями автора в более дешевом варианте. И я не прогадал...
А не прогадал я в том контексте, что подобный «фортель» позволил мне сэкономить некоторое количество денежных средств. Елизавета Манова оказалась совсем не «моим» автором по нескольким причинам. Во-первых — это очень «тяжелый» язык повествования — короткие, рубленые фразы диалогов здесь сочетаются с большими кусками размышлений героев и пространными описаниями антуража предлагаемых миров, при этом, местами, диалоги напоминают разговоры странных людей, из цикла — «Далеко ли до моря?», — «Нет, близко, потому что оно синее!». Во-вторых, ни в одном из представленных произведений нет полноценного, прописанного мира, постоянно приходиться домысливать картину и историю вселенных самому, исключение составляет лишь роман «Побег», кстати, неплохой нуарно-фантастический детектив. Стоит отметить, что вселенные у Мановой, как фантастические, так и фэнтезиийные, получаются чрезвычайно атмосферными, они буквально обволакивают читателя своей мрачностью, депрессивностью и абсолютной бесперспективностью. Мне кажется, что подобные литературные творения стоит читать в периоды безграничного жизненного счастья, чтобы, как говорится, не расслабляться.
И в заключении, не могу не сказать вот о чем — я не понимаю логики «издателя», сделавшего «новый» сборник Мановой «под ШФ», все-таки в «Шедеврах фантастики» и в любительских сериях-продолжателях печатаются авторы, которые писали или все еще пишут, дай Бог им здоровья, произведения, составляющие золотой фонд фантастической литературы, а Манова — это, скорее, «крепкий середнячок» среди русскоязычных писателей-фантастов конца прошлого века, причём практически неизвестный широкому кругу читателей.
Итог: для меня данный сборник не стал каким-то откровением или катализатором для дальнейшего знакомства с творчеством автора, это как раз тот случай, когда закрываешь книгу и сразу же забываешь о ней.