fantlab ru

Жауме Кабре «Я исповедуюсь»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.29
Оценок:
63
Моя оценка:
-

подробнее

Я исповедуюсь

Jo confesso

Роман, год

Аннотация:

Антикварная лавка отца в Барселоне — настоящая сокровищница, но лишь ценнейшая, волшебно звучащая скрипка VIII века, созданная руками известного мастера Лоренцо Сториони из Кремоны, притягивает внимание юного Адриа. Втайне от отца он подменяет это сокровище своей собственной скрипкой, чтобы показать старинный инструмент другу. Стоило юноше взять в руки запретную скрипку, как в его семье произошло страшное несчастье: убили отца. Адриа чувствует, что он сам виноват в смерти родного человека. Много лет спустя Адриа станет ученым и коллекционером, но загадка происхождения скрипки и тайна убийства будут мучить его с прежней силой. Он и не догадывается, что прошлое музыкального инструмента может раскрыть все секреты семьи: обстоятельства убийства, ненависть и ингриги, любовь и предательство. Тени этих событий тянутся сквозь века и угрожают отобрать у Адриа все, даже любовь его жизни — Сару.

Награды и премии:


лауреат
Kulturhuset Stadsteaterns internationella litteraturpris, 2017 // Книга, переведённая на шведский (Испания; перевод с каталанского Jens Nordenhök)

Похожие произведения:

 

 


Я исповедуюсь
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Название и монструозный размер книги претендую на эпичность, весомость рассуждений и глубокое философское чтиво, но на деле ничего такого здесь нет. Это спокойный, размеренный роман о жизни в разных её вариациях. Главный герой описывает свою жизнь от начала до конца, затрагивая главные её моменты. Нет, тут не будет никаких размышлений, афоризмов и метафизики. Всё очень приземлённо, но, вероятно, этим и цепляет. Сначала мне роман не понравился, написан он довольно сумбурно(постоянно меняется форма упоминания героя, то от 1-го лица, от от 3-го), но и главный герой не вызывает симпатии. Но дальше как-то втягиваешься, свыкаешься с неразберихой в тексте, и читать становится легко, даже уютно. Я бы сравнил этот роман с каким-нибудь хорошим сериалом, только не остросюжетным, а таким где на первом плане персонажи и их характеры. Тут они прописаны очень здорово, веришь каждому. Были места где я даже смеялся в голос, так здорово описаны сцены обыденной жизни.

А вот главный недостаток книги я считаю в том, что она, не смотря на свою уютность, не дарит никаких приятных чувств. Треть книги это описания жестокости людского рода, после которых довольно тяжело себя чувствуешь. И понимаешь — книга депрессивная, хоть и легко читается. Да и заставляет задуматься о многом, о жизни, о родных и близких, причём, таких рассуждений автор в книге не ведёт. Вот тут мы и приходим к тому, что произведение написано так изысканно и искусно, что без увесистой драматургии и открытых философствований оно всё таки трогает душу.

Рекомендую.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мозаика-фреска — вот что такое этот роман

Самое главное, что предстоит совершить читателю этого романа — по отдельным хаотично разбрасываемым автором кусочкам событийно-смысловой мозаики отгадать всю картину книги. И в самом деле, роман построен очень сложно по форме. Буквально каждый следующий абзац без всякого объяснения вдруг начинает повествовать о каких-то других событиях, других героях и даже других временах. И спервоначалу просто ничего не понимаешь от слова «вообще». И лишь потом постепенно начинаешь догадываться, что это вовсе не брак издания, а таков творческий план автора (с Альцгеймером не поспоришь).

Вот представьте себе большущую картину, разрезанную на сотни маленьких кусочков, которые затем перемешали и просто взяли и высыпали на стол. И ты просто берёшь следующий очередной фрагмент этого неизвестного тебе полотна и пытаешься его как-то распознать, с тем, чтобы затем приспособить на отведённое ему место. Не то коллаж, не то лоскутная техника, танграм, а может быть аппликация, но скорее всего пазлы, вот что такое этот роман. И от читателя требуется не только терпеливо держать в голове все эти кусочки событий, имён и мест, но и каждый раз приращивать к запомненному новые фрагменты, с тем, чтобы в конечном итоге всё-таки получилась цельная и стройная картина романа.

Если говорить о главных смыслах, то конечно это роман о Любви. О любви главного героя Адриа к своей избраннице Саре. О любви его друга к своей спутнице жизни. О любви многих других персонажей друг к другу. О любви к музыке. О любви к славе и деньгам. О любви к власти и насилию. О любви к обладанию. О любви...

А все остальные смысловые темы и слои просто являются производными из основного смысла книги. Даже столь сильно и жутко выписанная антивоенная и антифашистская линия. И изящно соединённая в одно целое религиозная и одновременно антиклерикальная тема. И семейные тайны. И монастырские секреты...

Если вы начали читать эту книгу и вам кажется, что она «не пошла», то попробуйте просто потерпеть и продолжить чтение. Вдруг с вами произойдёт то же самое, что случилось и со мной — из раздражения и фыркания вдруг прорезались другие оттенки отношения, другие эмоции и чувства...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Но пока мы книгу не прочтем, мы не знаем, достойна ли она быть прочитанной ещё раз. Жизнь — вещь суровая.

Знаете, я не очень люблю читать книги, которые получают премии. Не знаю, идет какая-то обратная реакция и вместо того, чтобы присоединиться к волне с самого начала, я жду годами когда все утихнет и смогу нормально, без постороннего вмешательства, оценить книгу. Жауме Кабре написал огромную книгу, в которой без 100 грамм не разберешь. Потерпев сокрушительный крах в самом начале, пытаясь одолеть страницы, нашла альтернативу. И хотя слушать тоже было тяжело, постепенно я начала разбираться в этом запутанном клубке словесного поноса.

Я исповедуюсь — это сплошной текст, без предупреждения отсылающий читателя в другое время к другим героям. Моя большая и постоянная проблема с запоминанием имен, а здесь их просто океан. И самое поганое, отсеять половину и ничего бы не потерял читатель.

Тяжелый, в плане восприятия, роман. Я не питала никаких надежд и особо не вырисовывала сюжет. Так о чем же роман? Да обо всем. На самом деле, не знаю уж почему, но слушая книгу, преодалев порядком больше 3-х часов, я начала подозревать, что книга ведется не от лица Адриа, а от лица скрипки... Кто-нибудь смотрел Симпсонов? В 23 сезоне 12 серии рассказ ведется от лица тряпки Мо. Вот и здесь, какое время терзали сомнения, — а может это скрипка рассказывает свою жизнь? Понимаю, что звучит странно, но порой, история на столько тяжело воспринималась, что Адриа не казался ГГ романа.

Нравится ли мне герой? Нет. Адриа совершенно серый, невзрачный, персонаж. Всю жизнь страдает. Не стану спорить, что он умен, 12 языков + 6 в несовершенстве. Но этого не достаточно, чтобы вызывать во мне хоть какие-то чувства. Он всю жизнь любил Сару. У них очень странные отношения. И, опять же, я долгое время думала, что Сара —это некий образ, не имеющий телесной формы.

Переплетение судеб. Здесь можно зависнуть, так как я не стала утруждать себя запоминать временные рамки, все равно все превратилось в кашу. У нас есть история медальона и скрипки. Честно, не поняла нафига нужен был это медальон. Да, судьба владельцев тесно связана с жизнью Адриа, но... Смысл?

Виал. Знаменитая скрипка Сториони. Печальная история скрипки, и злой рок преследующий ее владельцев. Да, было интересно следить за ее судьбой, и, как уже говорила, ловила себя на мысли, что, иногда, голос книги принадлежит ей, но...

Да за что в конечном итоге поставила книге высокую оценку?! Сама не знаю... Это совершенно мне не свойственно. Просто, даже тогда, когда возникало желание бросить книгу, так как я все равно устала от прорвавшегося графоманства автора, меня удерживала историческая линия. Мне никто из героев не нравился. Они никакие. Поступок Берната, лучшего друга Адриа, был предсказуем.

Вообще, подводя итоги, могу сказать, что определенное место Жауме Кабре занял в моем сердце. Советовать роман никому не стану, слишком специфично написан и не каждому зайдет такой стиль. Думаю, что еще долго буду переварить книгу, может даже, однажды, и перечитаю.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередной «сенсационный» роман, в котором сенсацией и не пахнет (вся проблематика пережёвана уже не раз другими писателями, многие из которых были не в пример талантливее автора) и который совершенно заслуженно получил премию под говорящим названием «Буря в стакане». Автор из тех писателей с большим культурным багажом, которые очень любят набивать свои опусы данными из этого самого багажа, ни секунды не задаваясь вопросом, а интересно ли читателю узнавать все эти на самом деле несущественные и не относящиеся к делу подробности (с диким интересом прочитываются, например, истории из жизни средневековых монахов или скрипичных мастеров 17 века — особенно учитывая тот факт, что автор об этих вещах имеет весьма поверхностное представление). По большому счёту это всего лишь мелодрама об одном не очень умном человеке (хоть и ставшем профессором, написавшим несколько книг по истории идей и знавшим что-то около десятка языков), который любил одну девушку, но любил недостаточно (он больше любил старую скрипку, которую его папочка-пройдоха по дешёвке купил у нацистского преступника) и в итоге отчасти поспособствовал её преждевременной смерти, о чём впоследствии жалел, но было уже поздно жалеть — раньше надо было головой думать. В романе несколько десятков (!!!) эпизодических героев, незнамо для чего вписанных в контекст основной истории — если бы их не было, никто бы и не заметил, они абсолютно ничего не прибавляют, скорее, убавляют... Когда такой очередной никчёмный «герой» появляется в романе, чтобы исчезнуть через несколько страниц навсегда, ничего, кроме раздражения, это не вызывает. Мало того, автору самому плевать на всех этих статистов — судя по всему, всё это делается только для увеличения листажа. Автор очень пафосно пишет в заключении, что закончил роман ровно в день освобождения Освенцима — что ни к роману, ни к его идейному содержанию не имеет ни малейшего отношения, ибо все те нацистские преступники, которых он пытается описать, с реальными нацистами не соотносятся никак... Если коротко — очередная пустышка из разряда «интеллектуальных бестселлеров», в которой интеллекта ни на грош и которая бестселлером смогла стать только по причине абсолютно выжженного интеллектуального поля, каковым в настоящее время является все Европа, где за интеллектуала нынче может сойти любой провинциальный графоман.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх