Ольга Чигиринская «Сердце меча»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Религиозное (Христианство (Католичество )) | Приключенческое | Психологическое | Социальное | С множеством интриг
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Генетические эксперименты, мутации | Клоны и клонирование | Спецслужбы | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Cреди звезд только что отгремел последний Крестовый Поход. Сплотившись было на время войны, доминионы Четвертого Рима возобновили соперничество. Доминатрикс леди Констанс инкогнито покидает свой недавно отвоеванный лен на корабле «Паломник», команда которого немногочисленна, но очень своеобразна. Вчерашний крестоносец капитан Хару, пилот Майлз Кристи из древнего народа шедайин, его юный ученик Ричард, чудом выживший в уничтоженном городе на планете Сунагиси, стармех — искалеченный ветеран Вальдер, навигатор Джезекия Болтон и второпях нанятый бортмех Сандро Морита — их странствие закончится совсем не там и совсем не так, как они думали.
Входит в:
— цикл «Рим и Вавилон»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 806
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2709 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 68 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 44%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Зиланткон, 2010 // Большой Зилант |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
primorec, 7 марта 2012 г.
В свое время мне понравился роман «По ту сторону рассвета» и поэтому ничто не насторожило, когда попался «Сердце меча». Да и начало очень обнадежило: вот сейчас, как в детстве, я окунусь в мир приключений молодых и задорных. Даже не насторожил объем произведения: 2600 электронных страниц, это тебе не хухры-мухры.
Я не против, когда авторы пишут «по мотивам», заимствуют целые миры или сюжетные ходы у других авторов. Писателей пруд пруди, а сюжетов, если вдуматься, то кот наплакал. И в этой книге набор героев, развитие сюжета — «Пятнадцатилетний капитан», перенесенный на космическую почву. И начало вроде бы было бодрое, до тех пор пока не определился набор героев и не закончилось первое с ними знакомство.
Объясните мне, зачем современные авторы занимаются таким словоблудством? Там, где Жюль Верн рассказал бы нам все одной строкой — «пять дней плавание проходило спокойно и ничто не тревожило путешественников», сейчас мы получим по полной программе описание всех пяти дней: что ели и как готовили, что читали/с подробным изложением сюжета/, как спали и какие видели сны, что надевали/опять же про цвет и форму/ и даже, как стирали эту самую одежду. Зачем? Почему? Для сюжета и характеров это вроде бы не нужно, но авторы сегодня прямо таки соревнуются в попытке не оставить для воображения читателя ни малейшей детали. Так, что развитие сюжета идет рывками: то тянется без событий, то несется скачками.
Но и с этим можно было бы смирится. Если бы не одно большое «НО». Сюжетом «Пятнадцатилетнего капитана» автор не успокоился и решил добавить кое-что от «рыцарского» романа. Крестовые походы, безупречные рыцари и сверкающие мечи, и , огромную, непомерную долю религии. Но и в старых «рыцарских» романах всегда упор делался на приключенческую часть, а религиозные чувства героев подавались, как бы за «кадром»: «рыцарь вознес краткую молитву и снес голову врагу». Но не таковы герои «Сердца меча». Здесь, если молитва — то полный ее текст на три страницы, если притча — то детальное изложение библейским слогом.
Я помню, как впервые читала Жюль Верна, как искала на карте те места, о которых он писал. Это были книги — открытие, будившие воображение, ставившие цели и рождавшие желание эти цели достичь. Они не рассказывали о теневой стороне мира: молодой человек и так вскоре об этом узнает, но обретенная цель, живое воображение и жажда знаний помогут ему справиться с трудностями. Вряд ли «Сердце меча» так же поможет подростку. Тем более ничего не найдет взрослый, уже сложившийся человек, даже простого развлечения. Поэтому я оставила эту книгу в покое. Перечитаю лучше «Пятнадцатилетнего капитана».
zhivoeiskopaemoe, 22 ноября 2013 г.
Жанр этой книги – космоопера, книг о планетах-государствах, полетах в космосе, противостоянии разных планет очень много, автор же не привнесла сюда никаких новых оригинальных идей, поэтому книга получилась абсолютно среднестатистической. Этот роман пытается взять скорее не сюжетом, а раскрытием характеров и психологических переживаний героев. Много внимания уделяется идее борьбы с рабством и своеобразным расизмом.
Но некоторые вещи превращают этот роман из среднестатистического с благими задатками в просто плохой роман.
Во-первых, язык. Иногда он довольно своеобразный, например «скрывать неудачный рейд в среде левиафаннеров — все равно что скрывать в рукаве фунт «рокфора». Кошмарная фраза и сравнение, на мой взгляд. Также раздражает обилие японского. Меня просто убила сцена, когда юный главный герой заходит в бар, а местная главная проститутка начинает называть его бисёненом. Японский тут ни к селу, ни к городу, наверное, автор просто решила похвастаться своим знанием этого языка.
Во-вторых, оголтелое христианство. Персонажей делят на хороших и плохих по вероисповеданию. Хорошие персонажи исповедуют христианство, а плохие его не исповедуют. Причем досталось и некоторым христианским конфессиям: протестанты в романе тоже обрисованы не лучшим образом. Плохие персонажи довольно однотипны. Автор поголовно вменяет им в вину расизм и иногда разврат. Описание ужасов местного Вавилона подозрительно похоже на плагиат с рассказов наших ура-патриотов о прогнившем Западе.
Сцена, где мать хочет размозжить голову дочери за слишком вольное поведение с молодым человеком, была ужасна. Самая омерзительная сцена из всего прочитанного за несколько лет. В моем любимом романе «Кэрри» мать девочки тоже была очень строгой религиозной фанатичкой. Но она была заведомо отрицательным персонажем, сумасшедшей. А здесь мать – положительный персонаж, поэтому у меня создается впечатление, что автор с ее поведением согласна и одобряет ее действия.
Вместо развития сюжета целая куча христианских проповедей, размышлений на тему религии, причем мысли тридцатилетней женщины и мальчика-подростка очень похожи.
И да, не люблю сюжетных ходов, когда подростки занимают важные должности. Это смотрится очень неправдоподобно.
Из-за всего вышеперечисленного книга не понравилась.
kkk72, 9 августа 2009 г.
Этот роман очень типичен для творчества Чигиринской, в нем ярко видны как достоинства, так и недостатки ее стиля. Поэтому этот отзыв будут писать одновременно поклонник Чигиринской и критик.
Начнем с созданного автором мира.
Поклонник. Сразу видно, что автор изрядно потрудилась над своей Вселенной, проработала ее историю, легенды, философию. Противостояние Рима и Вавилона — одно из самых продуманных и проработанных автором. События, описанные в романе — лишь маленький эпизод этого противостояния. Общественный строй на разных планетах, сложная клановая система, особенности общественного мировоззрения, сложная система клонов и гемов — все это очень часто проходит мимо внимания авторов, а вот Чигиринская всему этому уделила много внимания и удачно подала весь этот интересный материал в своем романе. Достаточно подробные описания планет и маневров в гиперпространстве, увлекательная охота на энергетические сгустки — левиафаны. В итоге каждый может найти в этой Вселенной то, что заинтересует именно его.
Критик. Все это хорошо. А почему повсеместно доминирует японский язык и культура? Как это соотносится с христианством? Какую роль в этой истории играет раса шедайин? Как может существовать жизнь на столь экстремальной планете, как Картаго?
Вывод. Мир романа действительно очень интересен и проработан, но без определенных натяжек, необходимых автору для обоснования ее идей, и без некоторых накладок не обошлось.
Сюжет.
Поклонник. Любимая «фишка» автора — использовать в своих произведениях сюжетную канву других произведений. Причем происходит это не от недостатка у Чигиринской собственных идей, а скорее, как оригинальный творческий эксперимент, попытка соединить несоединимое. В данном случае в основу романа положен «Пятнадцатилетний капитан» Жюля Верна и довольно удачно встроен в мир будущего. Но, конечно, сохранив ключевый эпизоды романа Жюля Векрна, Чигиринская строит собственный сюжет, который гораздо насыщенней и глубже. Нельзя сказать, что он так уж изобилует неожиданными поворотами, но сюрпризов читателю преподнесет немало. Надо сказать, что сюжет романа сильно разочарует поклонника классических МТА. Вместо того, чтобы косить врагов направо и налево, героям приходится туго. По сути, большая часть романа — описание сплошных потерь и поражений, что, впрочем, только усиливает впечатление от него.
Критик. Не могу сказать, что жюльверновский сюжет так уж органично встроен в книгу. Стоит начать с того, что полковник Террао был просто обязан в такой ситуации включить в экипаж «Паломника» своего бортмеханика, а не допускать появления там крайне сомнительного типа. Да и с определенного момента роман далеко отошел от «первоисточника». Кроме того, большая часть книги действительно является яркой иллюстрацией принципа «Нас е***, на мы крепчаем», причем в паре эпизодов вполне дословно ему следует. (издательство «Крылов» нервно курит в сторонке:gigi:) Пожалуй, кое-где автор переборщила. Да и чудесное спасение главного героя на Арене, и его последующие попытки нести христианское учение в массы выглядят отнюдь не идеально.
Вывод. Сюжет действительно интересен и оригинален, но без натяжек и чудесных спасений героя не обошлось.
Стиль. Поклонник и критик хором. Роман написан хорошо и читается, несмотря на свою сложность, легко, но во многих эпизодах выглядит несколько затянутым. Впрочем, многословие — традиционная особенность стиля Чигиринской.
Герои.
Поклонник. История становления Дика Суны — одна из самых сильных и реалистичных подобных историй. Автору блестяще удалось показать, как нелегкие испытания закаляют его характер, подобно тому, как кузнец мощными ударами выковывает меч. Моро — очень интересный и неоднозначный герой, этакий ниндзя с ДаркВейдеровской судьбой. Противостояние Дика и Моро — один из самых сильных эпизодов романа. Вообще, все герои — и члены команды «Паломника» и леди Констанс, и Бет, и Порше, и Нейгал — очень хороши. Это — одна из самых сильных сторон романа.
Критик. Да, героям уделено немало внимания, но порой их отношения выглядят противоестественно. Вообще, вавилоняне производят довольно странное впечатление. Автор отчаянно пытается показать, что сами по себе они не так плохи, а злодеями их делает бесчеловечная система, но выглядит это не очень убедительно. А уж методика перевербовки скорее будет давать на выходе идиотов, чем отличных работников. И все же не могу не согласиться, герои действительно хороши.
Вывод. Яркие, интересные персонажи, их развитие, а иной раз и ломка — одно из самых сильных мест книги.
Идеи.
Поклонник. Чигиринская блестяще соединяет напряженный сюжет и глубокую идейную насыщенность произведения. Автор убедительно показывает, что именно христианская религия может и должна быть основой человеческой жизни, моральным стержнем общества и опорой человеку в период тяжких испытаний.
Критик. Если в ПТСР христианские идеи высказывались в более замаскированном виде, то в этом романе автор скатывается до неприкрытой религиозной пропаганды, что выглядит весьма навязчивым и не всегда естественным. В общем, покайтесь, братие, и будет вам счастье.
Вывод. Идейная направленность — ключевой и самый противоречивый элемент романа. Именно от отношения читателя к идейной составляющей будет зависеть и общее восприятие романа в целом — от восторга до полного неприятия.
Общее впечатление от романа.
Поклонник. Перед нами настоящий шедевр, где каждый элемент романа играет свою роль в формировании общей картины. Интересный сюжет удачно сочетается с глубоким философским смыслом, яркие герои проявляют свои лучшие и худшие качества. Отдельные эпизоды способны растрогать любого читателя. Роман доставит немало работы и уму и сердцу читателя, а я с интересом буду ждать продолжения. Оценка — 10 из 10! Жаль, нельзя поставить 11.
Критик. Несмотря на затянутость романа и перегруженность религиозными идеями, читается он действительно с удовольствием. Героям действительно сопереживаешь, а за их судьбами следишь с интересом. Посмотрим, что будет в продолжении этой истории. Надеюсь, автор не запуталась сама в поисках выхода для своего героя. Оценка — твердая 8.
Вывод. Ваша оценка будет сильно зависеть от того, насколько вы готовы воспринять христианское мировоззрение автора. Тем не менее, объективные достоинства романа высоки. Впрочем, ставить высший балл произведению, которое обрывается на полуслове, невозможно.
alena_korf, 26 февраля 2021 г.
Литературные достоинства несомненны. Хорошо прописаны герои, красивый слог, экшн присутствует.Все составляющие хорошей косимоореры. Но идейная составляющая — христианская агитка. Мне, как противнице христианства (я вообще противница религий, но христианство и его моральные нормы считаю особо вредными) такое читать без внутренней ожесточенной полемики с автором было невозможно.
aviraen, 29 ноября 2016 г.
Кратко о книге: Христианская сенен-ай космоопера в двух томах.
Теперь подробнее. Есть такая штука как постмодернизм. Он у нас сейчас основополагющий культурный вектор развития и даже в науку потихоньку пролезает вместе с теорией Вселенской симуляции. Что бы понимать произведения постмодерна в полной мере надо знать их контекст. Крайне редкие из таких произведений понятны вне контекста и вот это одно из них, но если вы поняли насколько нестандартно смотрится моя первая характеристика этой книги то вы получите от нее намного больше удовольствия чем человек который не знает что такое сенен-ай и почему он так внезапен в таком контексте. И да цитирование Пятнадцатилетнего капитана Верна в этой книге это имено цитирование а не плагиат и не фанфик.
Теперь к частностям, персонажи не картонные, живые и развивающиеся, мир по началу непонятный и вызывающий когнитивный диссонанс с каждой новой страницей обрастает мясом. Сюжет несколько затянут но в принципе до последнего держит в некотором напряжении.
Общее впечетление — превосходно. Одна из лучших мягких космоопер написанных на русском языке.
rushwheel, 10 августа 2015 г.
Фанфик, раздутый до объемов романа и под него же замаскированный.
kira raiven, 16 апреля 2011 г.
Книга хорошо написана, у нее определенно есть свой стиль, и, судя по отзывам, это и есть стиль Автора, с которой я впервые познакомилась.
Самое начало живо напомнило мне «Королеву Солнца» Андрэ Нортон. Младший член команды – главный герой, команда – семья странствующего «Паломника», независимого торгового судна, интересные персоналии экипажа, неожиданные обстоятельства во время путешествия и тайна пассажиров, — все, казалось бы, настраивало на сравнительно стандартный, хорошо написанный космический роман с большим количеством приключений, при акценте на взаимоотношения героев. Однако, нет. Это было вступление. Потом – понеслось. Автор переключилась на вторую, потом сразу на третью передачу, — и вот перед нами и Пятнадцатилетний капитан, со всеми спутниками, ответственностью, собакой (измененной, как понятно, на космический лад) и маскирующимся противником. Автор все больше подмешивает в известный сюжет дополнительные составляющие – обращение рабов, миссионерство, унижение и пытки главного героя – тут я согласна с kkk72, она перегибает палку, натяжка за натяжкой в его чудесном спасении.
Однако, разгон заканчивается четвертой передачей. До пятой и шестой не доходит. А машина явно может и просится и рвется продемонстрировать свои возможности, она и мощна, и это просто не ее скорость, она страдающе тащится на заданной автопилотом Автора скорости круиз-контроля.
Это несколько, хм, раздражает. Переливание из пустого в порожнее, попытки героя найти свое место, и все на фоне притянутых к месту и не к месту попыток углубиться в единственно доступную для разрешения несправедливости здесь и вообще в космосе мораль, основанную на христианстве и Церкви.
Тема любви не то чтобы не звучит, она проявляется практически сразу, лишь для того, чтобы разочаровать совершенно. Я не могу поверить в эти отношения, особенно после сцены с неудачным объяснением, состоявшимся еще на корабле.
Очень интересно вплетено все, связанное с японской (нихонской) культурой. Огромное количество этих элементов очень своеобразно заполняют неизбежные пустоты в переходах сюжетных линий, отвлекая читателя на разнообразные ассоциации и во многом объясняя поведение следующего кодексу ГГ. Ему, правда, приходится существовать между двумя культурами, считающим себя истовым приверженцем христианства, при этом живущим по кодексу самурая.
Интересной и продолжающей эту линию показалась тема шедайин. Она скрыта и подана обрывками информации и намеками. И именно она выигрывает. Она представляется некоей цельной и неразменной, а юноша – неким действительно птенцом стаи, который отбился и растет на воле, но безусловно, по идее, принадлежит больше им, раз и навсегда запечатленный своим Учителем.
Из положительного, о чем я еще не упоминала — герои у Автора получаются живыми, почти все. Мир прописан весьма интересно и многослойно, есть куда углубляться, что Автор и делает время от времени. Отрицательных персонажей типа Харконнена («Дюна») здесь нет и близко, хотя страданиями, причем практически исключительно главного героя, книга насыщена сравнительно равномерно.
Сами гемы и то, как с ними работают, как они преображаются, опять наводит на воспоминания о книге «Люди-слепки», оттуда же, как я помню, передана тема промывания мозгов главного героя, в плане техники.
Читать интересно, я прочла эту книгу и первые фрагменты из следующей. Тем, кто соберется читать, я могу лишь посоветовать заранее настроиться на динамичную первую треть, сравнительно ровную вторую и, с моей точки зрения, поверхностную и слабую третью, обрывающуюся, собственно, практически ни на чем. Я перестала читать, поскольку осознала некую бесцельность чтения и сравнительную предсказуемость одного из вариантов исхода.
havers, 28 февраля 2014 г.
Много судить о литературных достоинствах не берусь, не великий из меня знаток, скажу только, что очень понравились язык и стиль. Юмор, имена собственные и прочие самобытные словечки, по-моему, вообще выше всяких похвал. А если ещё не лениться и лазить в гугл смотреть разные японизмы…
Мир получился вполне трёхмерным, с перспективой и пустотами там, где надо, и ещё каким-то… гармоничным, что ли.
А в «наивно-сюжетном» плане первое, что меня лично радует – то, как решён в книге религиозный вопрос. Надо сказать, что в большей части ранее мною прочитанного этот вопрос применительно к будущему человеческой цивилизации не ставится вообще. А как-то само собой подразумевается, что религиозное осмысление бытия – удел дремучих и отсталых пращуров, которых в светлое секулярное «завтра» не возьмут. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. И вдруг – полемика Империи с Вавилоном, настоящие христиане, настоящие безбожники, номинальные христиане и «враги с человеческим лицом». Причём, полемика, как мне показалось, очень смелая, честная, сложная, убедительная и без всякой пощады «своим».
...Пишут, что Жюль Верн, мол, не забудет и Буджолд не простит. Ерунда полная. Получилось очень яркое, глубокое, самобытное произведение, идейное и со стержнем. В хорошем смысле этих слов. Спасибо автору огромное, мало что меня так цепляло. Книгу куплю обязательно.
Veronika, 4 мая 2009 г.
Так, видно мой отзыв будет первым.
Я прочла эту книгу как роман о противостоянии христианского и рационально-релятивистского мировоззрений, роман о проповеди Благой Вести в релятивистском (и в какой-то степени языческом) обществе, роман, в котором многие персонажи ищут спасения души и Царства Божия. А ещё это роман о взрослении-становлении героев, в чём-то перекликающийся с трилогией Страуда..
Если «По ту сторону рассвета» — фанфик по легенде из «Сильмариллиона», то «Сердце меча» — совершенно самостоятельное произведение. Да-да, я, как и все, читала Жюля Верна, я помню сюжет «Пятнадцатилетнего капитана». Ольга взяла фабулу и построила совершенно другой роман. Тот, кто не прочёл «Пятнадцатилетнего капитана», ничего не теряет при прочтении «Сердце меча» (те, кто не читал «Сильм» и «Речи Финрода и Андрет», при прочтении «ПТСР» теряют в понимании существенно).
Кстати, «Сердце меча» — только первый том. Я с нетерпением жду выхода 2-части (12 глав из которой уже прочла).
tick, 24 мая 2009 г.
Ольга Чигиринская, известная как автор «По ту сторону рассвета», написала роман в жанре космооперы. Традиционные элементы этого жанра — космические корабли, рубки-переборки, бластеры, принцессы и любовь — причудливо сочетаются с японским колоритом и католическим прозелитизмом (проповедью). Все это выстраивается в картину необычного мира, где земное человечество, расселившись в космосе, породило две цивилизации. Одна основана на католической вере, другая похожа на средневековую Японию. Между ними война — не только война в космосе, но и война идеологий. И молодой герой, чья вера крепка, а чувство долга превыше жизни, попадает в самое сердце врага. В обоих смыслах. В какой-то момент автор излишне увлекается страданиями своих героев, так что сюжет практически останавливается. Затем действие обретает новые движущие силы, но тут... роман заканчивается. Остаётся ждать выхода второй части.
Стиль Чигиринской, известный по ПТСР, тут вполне сохранён. Читателю в равной мере предъявлена как внешная канва событий, так и внутренние переживания героев. Исторический фон и прошлое героев вводится постепенно и естественно, сохраняя интригу, однако внимание читателя может быть утомлено многочисленными подробностями придуманной вселенной. Но легкий юмор и в целом любопытные социологические концепции автора удерживают читателя до финала. Для любителей анимэ и японской культуры в тесто романа подсыпаны вкусные печеньки.
Интересная деталь: мир романа — это будущее нашей Земли, но инопланетяне шедайины напоминают эльфов Толкина — у них долгая жизнь, их эстетика возведена в жизненный принцип, мораль причудлива и отношения с людьми загадочны. И, как узнает внимательный читатель, в этой же вселенной где-то существует Берен Белгарион из пролога к ПТСРу. Таким образом, у Чигиринской выстраивается метамир, включающий Арду и Землю. В определенном смысле, эти два долгих романа — ПТСР и Сердце Меча (с продолжением) — являют собой дилогию, раскрывающую нерелигиозному читателю внутреннюю сторону человека, пришедшего к вере.
Те, кому понравился ПТСР, в положительных рекомендациях не нуждаются — они с удовольствием прочитают «еще что-то в таком же духе». Тем же, кто впервые познакомится с творчеством Ольги Чигиринской, остаётся только позавидовать. Однако роман нельзя порекомендовать любителям легкого чтения и фантастических боевиков, а также поклонникам православного империализма.
Buhrun, 15 марта 2010 г.
Имхо — лучшая русскоязычная космическая опера начала XXI века.
Глубина + авторская идея + живые герои + слоеные аллюзии = сочный, прочувствованный, драматический текст.
С большим нетерпением жду «Мятежного дома» на бумаге.
P.S. по сумме текстов считаю, что Чигиринская/Брилева — один из откровенных лидеров «умной» российской фантастики.
k2007, 13 марта 2014 г.
Книга достаточно интересная. Приключения в космосе, приключения на земле, герои, в безвыходных ситуациях стоящие до конца.
Минусы на мой взгляд: сюжет «Пятнадцатилетнего капитана», который составляет значительную часть книги.
Очень много христианства, при этом мы хорошие, потому что в бога мы верим. А они плохие, потому что не верят. Или верят не в того бога.
Очень много японских слов и терминов. Да, там такой мир, но все равно спотыкаешься.
Объем. Куча всяких лишних описаний.
Книга, тем не менее, повторюсь, интересная. Продолжение куплю, пожалуй.
Shean, 26 апреля 2011 г.
Очаровательная литературная игра, набитая многослойными, как торт «Наполеон», аллюзиями. Давно не читала я ничего настолько отдохновенного.
Мелкие, ИМХО, недочеты (например, вокруг имен почти всех героев, что Дика Сэнда, что капитана Гука, что Геркулеса автор станцевал красиво, а Динго и остальную четверку спасенных зачем-то оставил нетронутыми) в конце концов, являются мелкими недочетами. В принципе, сожаление вызывает также не выдержанный автором ритм первоисточника — часть сюжета после похищения Дика Геркулесом оставлена на «потом» — в принципе, базовых ходов там остается-то: побег Бенедикта, прыжок Дика с водопада и поединок Динго с Негоро; неясно из чего предстоит делать целую вторую часть. Да и жюльверновскую фразу о том, как Дик отлеживался под крылом Геркулеса в джунглях, Чигиринская превратила в отдельный квест.
Само по себе это неплохо, но раз уж начали выдерживать ритм, пропорциональный оригиналу, так надо его и держать пропорциональным.
Мир блестящ во всех смыслах этого слова. Христианская методология чиста и ясна; соответствуют реалиям также и противохристианские доводы (например, пассаж Мориты о том, что христианский Бог терпеть не может секс) — что называется, типичный ложный ход)))
Лично меня крайне позабавило, как преобразовала автор старую рабыню Нэн)))) А памятуя о прообразе, моменты неудачного соблазнения Дика и всякие царские заморочки приобретают дополнительный, я бы сказала, гротескный, комизм.
В общем, рекомендую с чистой совестью.
biguho, 6 февраля 2012 г.
Книга странная.
То есть моё впечатление от книги странное, оторваться от чтения не мог. Интересно, насыщенно, необычно.
Но минусы... это конечно моё субъективное мнение, однако сильно раздражает, что половину книги ГГ беспомощно тусуется в плену.
За то, что автор несколько раз изнасиловало его(ГГ) в это самое, захотелось, уж простите сделать то же самое с автором.
И все же 8, все же это не стандартная жвачка. Сейчас читаю 2-ую незаконченную книгу. Другое дело! Примитивней, веселей и просто значительно легче.
tkatchev, 6 ноября 2010 г.
Это не христианство (христианская литература -- это Толкин или Джин Вулф), это какое-то паракатолическое страстотерпие в стиле Мела Гибсона.
Но книга очень хороша. Безусловная удача русскоязычной литературы последних лет.