Уильям Хоуп Ходжсон «Морская невеста»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Тренхарн уже полгода ищет свою невесту, которая пропала вместе с лайнером в южной Атлантике. Но однажды ему повезло и он находит корабль. Теперь осталось выяснить куда подевались люди.
Впервые рассказ был опубликован в составе антологии Августа Дерлета «Dark Mind, Dark Heart» (Arkham House, 1962).
Входит в:
— антологию «Dark Mind, Dark Heart», 1962 г.
— сборник «Deep Waters», 1967 г.
— антологию «Dark Imaginings», 1978 г.
— антологию «Назовем его демоном», 1991 г.
— антологию «Экзотический детектив. Том 4», 1996 г.
— сборник «The Ghost Pirates and Other Revenants of the Sea: The Collected Fiction of William Hope Hodgson vol. 3», 2005 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 30 апреля 2019 г.
Вполне достойный рассказ, который условно можно отнести к жанру «лаврафтианского хоррора», хоть и написан он, разумеется, значительно раньше, чем начал публиковаться сам Лавкрафт.
Сюжет довольно традиционен для подобных историй — пропавшее судно «Счастливчик», на котором путешествовала невеста молодого человека по фамилии Тренхарн, обнаружено китобойным судном на одном из забытых богом и людьми архипелагов в южной части Атлантики. Сам Тренхарн и его друг, выступающий рассказчиком, отправляются к судну с целью найти хоть какие-то следы пропавшей команды и пассажиров. Во время обследования «Счастливчика» экспедицию, как и ранее китобоев, не покидает ощущение, что команда где-то рядом, что они вот-вот выйдут из трюмов — настолько на судне чисто и аккуратно, несмотря на то, что простояло в безвестной бухте оно около полугода. Но и это не самое странное — дверь в каюту невесты Тренхарна оказывается запертой, хотя китобой божится, что оставил её открытой, а на стене висит перекидной календарь, на котором меняются даты...
При знакомстве с этим рассказом прекрасно понимаешь, почему Лавкрафт называл Ходжсона в числе авторов, оказавших на него наибольшее влияние — атмосфера действительно очень «лавкрафтовская». В целом же, рассказ Ходжсона ничуть не уступает творениям его знаменитого последователя. Ну и шикарный финал наверняка придётся по душе всем любителям и ценителям великого и ужасного ГФЛ.
ужик, 22 января 2020 г.
На меня этот рассказ не произвел большого впечатления. История безутешного жениха, который разыскал исчезнувшее пол года назад судно, так и не доставившее его обожаемую невесту в пункт назначения... В общем, сюжет совершенно не выделяется в рамках своего жанра.
Финал, ИМХО, слит, потому что он зрелищный, но в нем не так много смысла как хотелось бы.
В общем, еще одна вариация на тему «в черном-черном лесу...». К чему здесь Лавкрафт?... Фирменной атмосферы этого писателя в рассказе не заметила. Обычная страшилка с аргументацией «автору вот так захотелось!».