Василий Мельник «Московские джедаи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Тёмный властелин | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Спецслужбы | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фантазия на тему извечного сражения вселенских сил в центре Москвы, чей ужасающий истинный облик доступен немногим избранным.
Входит в:
— цикл «Московские» > роман «Московские твари»
— антологию «Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика», 2007 г.
— антологию «Мифы мегаполиса», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
Астрея, 2008 // Короткая повесть (п.п. Василий Мидянин) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 30 января 2020 г.
Сразу можно сказать, что сюжет не имеет нормальной развязки, да и завязки, в общем-то, нет. Пришли, побузили, ушли. Зачем это, для чего? А ни для чего. Просто, чтобы автор мог еще раз продемонстрировать придуманный им мир и отдельные его компоненты. Но зато демонстрация удалась. Читается легко, с интересом. То есть, это такая вещь, в которой антураж важнее сюжета. Возможно, важнее даже смыслового наполнения. А если точнее, то антураж и есть смысловое наполнение. То есть, все эти големы, высшие инсектоиды с ласковыми именами и бегающие по стенам джедаи — это и есть смысл. Наверное, правильнее всего считать это сатирой. Причем не на что-то конкретное, а на современное общество в целом. Или на наше восприятие этого общества, если хотите. Ведь такого рода произведения, в сущности, не столько отражают в кривом зеркале повседневность, сколько дают картину массового бессознательного. Среднестатистическим индивидам действительно проще поверить в разборки ситхов и джедаев, чем напрягаться, пытаясь понять пути социального движения материи. И ведь верят, что характерно.
Узнаваемые персоны и события в повести присутствуют, но не имеют такого уж большого значения. Да, они включены в текст. Да, тот, кто их опознает, вполне может получить дополнительные «очки удовольствия». Но тот, кто не опознает, потеряет в восприятии не так уж много. Основное — старое как мир противопоставление реальности профанной и реальности истинной, доступной только посвященным, все равно сохранится. Ровно как и яркие, живо и с неплохим юмором выписанные декорации авторской версии истинной реальности. Она, конечно, в первую очередь привлекает своим безумством и эклектизмом — фантазия автора замечательно свободна, он не стесняется брать всё, что плохо лежит, и все, что лежит хорошо, в качестве ингредиентов. В результате получается ироничная конспирологическая фантасмагория с уклоном в трэш. Похоже ли на Пелевина? Определенное сходство найти можно. Но Пелевин, на мой вкус, слишком серьезно относится к себе и к тому, что он делает. Его право, но Мидянин мне понравился больше.
Manowar76, 15 ноября 2018 г.
Почему: еще одна подводка к полноценному роману «Повелители новостей».
В итоге: смешно и динамично. Прочитал где-то за час. Рассказ практически полностью состоит из боёвки — джедаи Газпрома с боем прорываются на верхний этаж РАО ЭЕС к рыжему Рунарху Ордена Ситхов, просто поговорить. Ну и раннин гэг на месте про отсутствие гард у световых мечей и про искусственные руки у всех джедаев.
Очень хорошо написано!
Многого жду от романа.
Palaur, 5 мая 2012 г.
На первый взгляд очень неплохая повесть в стиле треш-пародии. Всё вроде бы как надо и большой салат из пародируемых произведений и куча отрубаемых голов (прям сейчас экранизируй хоть в кино хоть в игре) и язык очень лёгкий и весёлый.
НО
Уж очень много автор использует сиюминутные реалии российской политики.
Тут тебе и Грузия с Израилем и естественно Украина со своими лидерами(куда уж без них) и тд и тп.
Такое ощущение что автор пересмотрел новостей на «первом канале» и его прорвало в эту в принципе неплохую по задумке повесть — а жаль.
Ну и напоследок — старательная попытка вывести Газпром и г-на Миллера в качестве адептов добра наводит на мысль «а не заказуха ли это?». Надеюсь что мне это только показалось.
kraamis, 18 февраля 2011 г.
Прекрасная повесть, такая пародия на все. Автор не ставил цели вынест чтото глубоко философское, он прикалывается и подкалывает собратьев по цеху. Собитает отсылки и переиначивает известные миры. эта повесть — лучшее что есть в этом сборнике.
Pazoozoo, 10 декабря 2010 г.
Увидев в списке авторов, чьи вещи вошли в антологию «Мифы Мегаполиса», фамилию Мидянина, я поначалу отнесся к этому скептически. Первое и, как я думал, последнее знакомство с творчеством данного автора состоялось за пять лет до выхода сборника, и запомнил я его надолго (как любой человек надолго запомнит улицу, по которой лучше не ходить). Но, от нечего делать рассказ «Московские джедаи» всё-таки был прочитан. И, как оказалось, не зря, поскольку именно он оказался одним из немногих произведений в этом сборнике, которые вообще стоят читательского внимания.
Конечно, не всерьёз это всё, но, чёрт побери, до чего же смешно! Правда, выше определённой планки рассказу не прыгнуть, ввиду отсутствия логичности. Но — он, по крайней мере, на пару порядков лучше, чем «Рыцарь-паук». А значит, автор Василий Мидянин ещё не совсем потерян для общества.
lubar, 17 марта 2010 г.
Пародия всего на все. В первую очередь скорее всего на Звездные Войны. Но я их не читал не смотрел. От сцен насилия легко абстрагироваться уж очень все не естественно. Книга слегка длинновата. Зло живет в РАО ЕЭС. И главный дьявол кто-то рыжий. Противостоит ему ГАЗПРОМ. Тоже мне нашли обитель добра. Интересный взгляд на современную политику. С одной стороны смешно, с другой стороны мура-мурой.
alexsei111, 19 мая 2009 г.
Воистину, я не понял, зачем это было написано. Сиюминутный посредственный, модернистский стёб с гиперсылками, которые могут понять только избранные. Я человек в фантастике, далеко не неофит, понял далеко не все ссылки. Зачем публиковать этот абсурдный текст, актуальность которого сойдет на нет через десяток лет, в популярной антологии городской фэнтези, я совсем не пойму. Доселе «мастером» бредовых литературных конструкций я считал Александра Тюрина, но как я вижу у него появился достойный конкурент.
chupasov, 19 апреля 2008 г.
В аннотации жанр рассказа обозначен как «треш-пародия». Веселенький такой текст, обыгрывающий клише городской фэнтези и криптоистории. Впрочем, сам этот стеб, в свою очередь, оставляет впечатление где-то уже не раз читанного.