Василий Мельник «Московские джедаи»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика ) | Сюрреализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Ироническое | Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Тёмный властелин | Спецслужбы | Путешествие к особой цели | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Фантазия на тему извечного сражения вселенских сил в центре Москвы, чей ужасающий истинный облик доступен немногим избранным.
Входит в:
— цикл «Московские» > роман «Московские твари»
— антологию «Лучшее за год 2007. Российское фэнтези, фантастика, мистика», 2007 г.
— антологию «Мифы мегаполиса», 2007 г.
Номинации на премии:
номинант |
Астрея, 2008 // Короткая повесть (п.п. Василий Мидянин) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ahenobarbus, 30 января 2020 г.
Сразу можно сказать, что сюжет не имеет нормальной развязки, да и завязки, в общем-то, нет. Пришли, побузили, ушли. Зачем это, для чего? А ни для чего. Просто, чтобы автор мог еще раз продемонстрировать придуманный им мир и отдельные его компоненты. Но зато демонстрация удалась. Читается легко, с интересом. То есть, это такая вещь, в которой антураж важнее сюжета. Возможно, важнее даже смыслового наполнения. А если точнее, то антураж и есть смысловое наполнение. То есть, все эти големы, высшие инсектоиды с ласковыми именами и бегающие по стенам джедаи — это и есть смысл. Наверное, правильнее всего считать это сатирой. Причем не на что-то конкретное, а на современное общество в целом. Или на наше восприятие этого общества, если хотите. Ведь такого рода произведения, в сущности, не столько отражают в кривом зеркале повседневность, сколько дают картину массового бессознательного. Среднестатистическим индивидам действительно проще поверить в разборки ситхов и джедаев, чем напрягаться, пытаясь понять пути социального движения материи. И ведь верят, что характерно.
Узнаваемые персоны и события в повести присутствуют, но не имеют такого уж большого значения. Да, они включены в текст. Да, тот, кто их опознает, вполне может получить дополнительные «очки удовольствия». Но тот, кто не опознает, потеряет в восприятии не так уж много. Основное — старое как мир противопоставление реальности профанной и реальности истинной, доступной только посвященным, все равно сохранится. Ровно как и яркие, живо и с неплохим юмором выписанные декорации авторской версии истинной реальности. Она, конечно, в первую очередь привлекает своим безумством и эклектизмом — фантазия автора замечательно свободна, он не стесняется брать всё, что плохо лежит, и все, что лежит хорошо, в качестве ингредиентов. В результате получается ироничная конспирологическая фантасмагория с уклоном в трэш. Похоже ли на Пелевина? Определенное сходство найти можно. Но Пелевин, на мой вкус, слишком серьезно относится к себе и к тому, что он делает. Его право, но Мидянин мне понравился больше.
Manowar76, 15 ноября 2018 г.
Почему: еще одна подводка к полноценному роману «Повелители новостей».
В итоге: смешно и динамично. Прочитал где-то за час. Рассказ практически полностью состоит из боёвки — джедаи Газпрома с боем прорываются на верхний этаж РАО ЭЕС к рыжему Рунарху Ордена Ситхов, просто поговорить. Ну и раннин гэг на месте про отсутствие гард у световых мечей и про искусственные руки у всех джедаев.
Очень хорошо написано!
Многого жду от романа.
Palaur, 5 мая 2012 г.
На первый взгляд очень неплохая повесть в стиле треш-пародии. Всё вроде бы как надо и большой салат из пародируемых произведений и куча отрубаемых голов (прям сейчас экранизируй хоть в кино хоть в игре) и язык очень лёгкий и весёлый.
НО
Уж очень много автор использует сиюминутные реалии российской политики.
Тут тебе и Грузия с Израилем и естественно Украина со своими лидерами(куда уж без них) и тд и тп.
Такое ощущение что автор пересмотрел новостей на «первом канале» и его прорвало в эту в принципе неплохую по задумке повесть — а жаль.
Ну и напоследок — старательная попытка вывести Газпром и г-на Миллера в качестве адептов добра наводит на мысль «а не заказуха ли это?». Надеюсь что мне это только показалось.
lubar, 17 марта 2010 г.
Пародия всего на все. В первую очередь скорее всего на Звездные Войны. Но я их не читал не смотрел. От сцен насилия легко абстрагироваться уж очень все не естественно. Книга слегка длинновата. Зло живет в РАО ЕЭС. И главный дьявол кто-то рыжий. Противостоит ему ГАЗПРОМ. Тоже мне нашли обитель добра. Интересный взгляд на современную политику. С одной стороны смешно, с другой стороны мура-мурой.
alexsei111, 19 мая 2009 г.
Воистину, я не понял, зачем это было написано. Сиюминутный посредственный, модернистский стёб с гиперсылками, которые могут понять только избранные. Я человек в фантастике, далеко не неофит, понял далеко не все ссылки. Зачем публиковать этот абсурдный текст, актуальность которого сойдет на нет через десяток лет, в популярной антологии городской фэнтези, я совсем не пойму. Доселе «мастером» бредовых литературных конструкций я считал Александра Тюрина, но как я вижу у него появился достойный конкурент.
Pazoozoo, 10 декабря 2010 г.
Увидев в списке авторов, чьи вещи вошли в антологию «Мифы Мегаполиса», фамилию Мидянина, я поначалу отнесся к этому скептически. Первое и, как я думал, последнее знакомство с творчеством данного автора состоялось за пять лет до выхода сборника, и запомнил я его надолго (как любой человек надолго запомнит улицу, по которой лучше не ходить). Но, от нечего делать рассказ «Московские джедаи» всё-таки был прочитан. И, как оказалось, не зря, поскольку именно он оказался одним из немногих произведений в этом сборнике, которые вообще стоят читательского внимания.
Конечно, не всерьёз это всё, но, чёрт побери, до чего же смешно! Правда, выше определённой планки рассказу не прыгнуть, ввиду отсутствия логичности. Но — он, по крайней мере, на пару порядков лучше, чем «Рыцарь-паук». А значит, автор Василий Мидянин ещё не совсем потерян для общества.
kraamis, 18 февраля 2011 г.
Прекрасная повесть, такая пародия на все. Автор не ставил цели вынест чтото глубоко философское, он прикалывается и подкалывает собратьев по цеху. Собитает отсылки и переиначивает известные миры. эта повесть — лучшее что есть в этом сборнике.
chupasov, 19 апреля 2008 г.
В аннотации жанр рассказа обозначен как «треш-пародия». Веселенький такой текст, обыгрывающий клише городской фэнтези и криптоистории. Впрочем, сам этот стеб, в свою очередь, оставляет впечатление где-то уже не раз читанного.