Николай Носов «Дружок»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Юмористическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Детская литература
Что делать, если в поезде не разрешают провозить собак, а очень нужно перевезти с дачи домой щенка? Можно провезти его в чемодане. Но не всегда это проходит гладко...
Входит в:
— цикл «Мишка и Коля»
— сборник «Весёлые рассказы», 1947 г.
— сборник «Дружок», 1952 г.
— сборник «Повести и рассказы», 1952 г.
— сборник «Рассказы», 1952 г.
— антологию «Мишкина каша» и другие рассказы», 1953 г.
— сборник «Рассказы», 1957 г.
— сборник «Фантазёры», 1957 г.
— сборник «Мишкина каша», 1958 г.
— сборник «Весёлые рассказы и повести», 1959 г.
— сборник «Повести, рассказы и сказки», 1964 г.
— сборник «Дружок», 1971 г.
— сборник «Рассказы. Повести», 1971 г.
— сборник «Весёлая семейка», 1973 г.
- /языки:
- русский (110), английский (1), французский (1)
- /тип:
- книги (110), аудиокниги (2)
- /перевод:
- Р. Прокофьева (1), К. Стоянова (1)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Бард Лучник, 19 июля 2014 г.
В этом рассказе есть фраза которую ныне нельзя цитировать. Кого заинтересовала — могут прочитать и узнать.
Рассказ довольно продолжительный и объемный, а так же в наличии неожиданные повороты сюжета — обычно у Носова рассказы короткие и незамысловатые по сюжету, но не в этот раз.
Забавные попутчики попались Мишке и второму мальчишке, особенно запомнилась девочка что сначала обрадовалась тому что с одной стороны купе уселось три мужчины, с другой — три женщины:) Она же и подерживала стихотворцев. Женщина молчала, но если учесть что это учитель, то она наверняка оценивала познания ребят в литературе и их память. Но все же мальчики по напрасному испугались разоблачения со стороны попутчиков — те могли и не донести о нарушении проводнику.
К слову в 90 гг. по мотивам этого рассказа был снят короткометражный фильм, где двое сорванцов везли собаку и запудривали голову попутчикам дабы те не нашли ее.
Alexandre, 11 апреля 2009 г.
Ох, как раз сцена с чтением стихов очень мне была не по душе. Лично я бы никогда не стал ТАКИМ образом отвлекать внимание окружающих — я был несколько слишком стеснительным и застенчивым. И таких «Мишек» очень не любил.
Хотя рассказ — отличный. Может быть поэтому мне и не нравился герой, не нравились обстоятельства, что они были «как живые», что, кажется, прямо сейчас где-то неподалёку этот противный Мишка всё орёт свои идиотские стихи.
А щенка — жалко, и девочку, которая так привязалась к неожиданной находке, тоже — ведь ей, как я понимаю, очень хотелось собаку, но родители обычно же не разрешают; как не было в детстве у меня никаких живых существ, ну если не считать младшей сестры. Но сестра это же совсем другое, и я рад, что она у меня была в детстве, и, конечно, очень рад, что она у меня есть сейчас. Зато сейчас, у меня есть любимая кошка.
И восхитительный рассказ автора оставил впечатление на всю жизнь, хотя для отзыва пришлось-таки его перечитывать. Но я не жалею, как не пожалеют и другие взрослые читатели — прекрасная русская проза, просто образец.
dydyka, 13 мая 2009 г.
Целое приключение ребятам пришлось пережить! Мне тоже в детстве приходилось котят выручать, а потом раздавать) И как старательно мальчики пытались скрыть своего щенка! Замечательная сцена, по забавности почти как и тот эпизод, когда Миша критикует грамотея, написавшего письмо))) Ну а это письмо с просьбой разрешить привезти собаку, как всегда, вовремя дошло!))) А вообще рассказ очень добрый и обнадёживающий: случайность может помочь обрести желаемое))) Светло от этого рассказа.
SwiD, 3 апреля 2008 г.
Да уж, веселая история вышла. Но опять же хорошо, что все хорошо закончилось, а ведь если бы и правда он там задохнулся или вообще в другой город уехал. В жизни то оно всякое бывает :frown:
viv, 5 марта 2008 г.
Песня «Пропала собака!» была написана намного позже — не по этому ли рассказу? Хороший рассказ о приключениях двух мальчишек и щенка.
Yazewa, 1 февраля 2008 г.
Очень мне в детстве нравилась эта история. Особенно — как ребята читали в поезде стихи.