Фрэнк Дэлени «Джим Хокинс и проклятие Острова Сокровищ»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Джим Хокинс в гостинице «Король Георг» встречает даму по имени Грейс Ричардсон и её 12-летнего сына Луи. Грейс просит его о помощи в розыске Джозефа Тейта, того самого пирата, который был оставлен на «острове сокровищ» экипажем «Испаньолы». Грейс и её сына преследуют незнакомцы, и при встрече с одним из них, избивающим Луи, Джим вступает в схватку и случайно его убивает. Подельники убитого требуют выдать Джима для правосудия, и тогда доктор Ливси и сквайр Трелони уговаривают Джима бежать на злополучный остров.
Входит в:
— цикл «Остров сокровищ. Свободные продолжения» > Последующие сюжеты
— антологию «Наследие капитана Флинта», 2021 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 31 марта 2025 г.
Читать?
Лёгкое, дамское чтиво, плавно переходящее в…
С первых страниц всё было ну почти как у Р.Л.Стивенсона, ну почти: и манера изложения, и герои, и место действия. Но на всём лежала какая-то еле заметная тень. И чем дальше, тем больше становилось понятно, что эта тень – тень Инсмута! Г.Ф.Лавкрафт! Стивенсона с каждой главой становилось всё меньше, а вот Лавкрафта – всё больше!
Все действия героя и вокруг героя – иррациональный ужас, хоррор. Фраза из последнего абзаца классического романа про остров сокровищ повторяется чуть ли ни в каждой главе: «Я слышу её по сей день!»
Скрипнула ночью дверь — «Я слышу её по сей день!»
Услышал тишину этой пещеры — «Я слышу её по сей день!»
Воспылал страстью к тётеньке — «Я слышу её по сей день!»
Все неувязки, нестыковки, нелогичность и откровенная глупость в сюжете надёжно укрыты плотной тенью Лавкрафта. А что? Детская психика Джима не справилась с пережитыми испытаниями на острове сокровищ и по возвращению он «малеха рёхнулся». Вот и бродят у него в мозгу сумрачные персонажи: прекрасная незнакомка, карикатурный злодей, добрый дядюшка, адское чудовище, невинный ребёнок. То ли изначально был такой замысел у автора Фрэнка Делейни, то ли само так вышло – кто теперь узнает?
И вторая половина книги только подтверждает моё предположение, что всё её содержание – это бред воспалённого разума Джима Хоккинза. Действие могло происходить исключительно в его голове. На лицо все признаки шизофрении, тяжёлого психического расстройства. Временные промежутки, география событий и действия персонажей не совпадают между собой. С самого начала и по нарастающей герои становятся всё более гротескными, аляповатыми. Гипертрофированные новые злодеи и маниакально добрые старые. Их поступки лишены обычной логики и подчиняются исключительно логике самого Джима. Или логике современных «мыльных опер», сериальная чушь: — А почему так? — А потому! Вот так и всё!
Сон разума породивший чудовищ. И в самом конце: я думал он псих, а он лох!
Не читать.
bobchik.ghost, 1 июля 2022 г.
Неровное произведение. Как говорится, чистой воды фанфик. Много вымученных кивков в сторону оригинала, мол читатель не забывай, это продолжение Острова сокровищ, а не просто так. Автор усердно, через предложение, через абзац, выставлял Джима Хокинса этакой заячьей душой, который собственной тени боится. Концентрация этого была слишком велика и вызывала раздражение. Повествование неравномерное, роман раскачивается довольно долго, но в конце накал страстей искупает провисы сюжета. А уж любовная линия.... это что-то с чем-то, впрочем её исход довольно логичен и закономерен. Таким образом, суммируя плюсы и минусы — читать можно, но воспринимать как продолжение «Острова сокровищ», затруднительно. Вот «Приключения Бена Ганна» — тут, на мой взгляд, стопроцентное попадание и в стиль и дух оригинального произведения.