Наталья Анатольевна Егорова «Лиля»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Линейность сюжета: Условно-альтернативный
- Возраст читателя: Любой
Главный герой теряет свою жену Лилю в автокатастрофе. Ему ничего не остаётся, как только винить себя в её смерти или ту тётку с коляской, которая должна была погибнуть вместо Лили. Всё равно ничего не изменишь... А может быть, всё-таки стоит попробовать?..
Входит в:
— «Модель для сборки», 1995 г.
— антологию «Фантастика 2003. Выпуск 2», 2004 г.
Награды и премии:
лауреат |
Рваная грелка, весна 2003 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Iricia, 25 августа 2011 г.
Тут в «Модели для сборки» слушала рассказ Натальи Егоровой «Лиля».
Сюжет местами похож на фильм «Эффект бабочки», особенно концовка.
Там тоже мужчина-женщина, трагедия, разные варианты будущего и выбор
Для меня в таких сюжетах всегда остается один огромный вопрос: зачем? Столько трагедии, пафоса(сейчас у этого слова несколько иной оттенок, я именно о лит. категории — страдание, возбуждение...), но ради чего? Да, я могу понять, что такой рассказ пытается донести, но «изнутри», в самой рассказе я не нахожу смысла.
У автора это Судьба, или что-то в этом роде.
В рассказе все время повторяется фраза(она мне нравится, кстати): «Так жизнь играет в шутки с нами».(Причем, несет она несколько мрачноватый оттенок).
Но объяснения, почему конкретно этот мужчина не должен быть с конкретной женщиной в таких сюжетах нет. А вот судьба — и все.
Обоснуй на уровне «It's a magic!».
А у меня этот вопрос всегда как бельмо на глазу.
В конце концов из-за этого повисшего в воздухе вопроса и от всего произведения остается осадок как от лишенного некой внутренней логики, необходимого стрежня. Герои перестают быть реальными людьми — они марионетки в руках автора-судьбы.
RivFader, 5 августа 2013 г.
2002 год — выходит фильм «Машина времени» по мотивам повести Герберта Уэллса, в котором
2003 год — выходит этот рассказ, затрагивающий ту же самую проблему в фильме, со схожей сюжетной линией... Не буду никого ни в чем обвинять, не зная всех подробностей, но вывод напрашивается сам собой. Тем не менее, если рассказ воспринимать как абсолютно самостоятельное произведение, то получилось вполне интересное повествование, наполненное трагизмом, но с неумирающей надеждой на выход из сложившейся ситуации.