Карина Шаинян «Что ты знаешь о любви»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези )
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
На самом деле Лёшка многое знает о любви, ведь ради отца он готов пожертвовать своим даром. А вот знает ли его отец что-нибудь об этом чувстве, остается только гадать.
Опубликовано в журнале «Новый Мир», 2016, 5.
Входит в:
— антологию «Затерянный дозор. Лучшая фантастика 2017», 2016 г.
— журнал «Новый Мир № 5, 2016», 2016 г.
Номинации на премии:
номинант |
Рваная грелка, весна 2015 | |
номинант |
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2016 // Лучшая повесть / рассказ русскоязычного автора | |
номинант |
Интерпресскон, 2017 // Малая форма (рассказ) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 20 февраля 2019 г.
О, а вот это – я удачно зашел. Прекрасный пример настоящей фантастики. Ну, прямо-таки – выставочный образец. А что оценка не максимальная, так – фэнтези не люблю (за исключением вот таких, вот, удачных образцов). Просто и тут – можно было бы легко «перековаться» в НФ, не напрягаясь, но это – не суть важно, в конце концов – свобода воли Автора.
В чем конкретно «настоящесть» и «выставочность»? Жанр (фантастика) реализует по максимуму все свои плюсы, не подстраиваясь под боллитру и мейнстрим, сохраняя при этом главное, чем должно отличаться привлекательное чтиво – «литературность» (образность, адекватность мотивации и логичность поведения персонажей, ритмичность и т.д.).
Здесь все жанровые элементы – фантИдея. фантДопущения, фантАнтураж, фантТема – они во-первых ЕСТЬ и АДЕКВАТНЫ, а во-вторых – они «лишь средство, а не цель». Все «фантастическое» (аккуратное, логичное, понимаемое) используется всего лишь как «инструмент» для главного процесса, который и есть Литература – для живописания души человеческой. Без излишеств, тупых повторений одного и того же, без нудных книжных нравоучений, интересных только автору, без перехлёстов в сторону андеграунда, без абсурда зауми ненужной И Т.Д. А сам этот инструмент – он, образно говоря, «исправен, смазан, работает практически безупречно», и – что еще важнее – не выпячивается. Но он ЕСТЬ, и это весьма заметно.
Почти ИДЕАЛЬНАЯ фантастика. Ну, с учетом того, что — фэнтези, а не НФ
Vladimir Puziy, 28 марта 2017 г.
Рассказ написан неплохо: удачно подмеченные детали, складный слог, интересный мир... Но чем ближе финал, тем больше разочаровываешься: герои -- что сын, что отец, -- плоские, предсказуемые, автор очевидным образом «давит на жалость». С самого начала ясно, «кто прав, кто не прав» (с) -- и эту мысль читателю не слишком-то искусно скармливают, сцена за сценой. Ждёшь неожиданного поворота, переворота с ног на голову -- но его нет. Тема насилия в семье -- это, безусловно (и увы) актуально, но всё же хочется не такой топорной подачи.
Почему отец такой тиран? А потому что. Отчего мальчик так затравленно его _любит_? Потому что любит. Интересно, что даже мать практически никакой роли в истории не играет, она -- эпизодический, совершенно не важный персонаж, с тем же успехом её могло и не быть.
Финальный поступок мальчика да ещё оригинальный мир -- пожалуй, единственное, что хоть немного вытягивает рассказ. Но этот поступок не делает образ героя более объёмным, а на одном мире, имхо, далеко не уедешь. Создаётся впечатление, что история просто не доработана, сделана наспех. А очень жаль.
zdraste, 8 марта 2017 г.
Хороший рассказ. Хоть и тяжело было читать.
О домашнем насилии, о любви сына к отцу. Сын ради отца пошел на многое, а отец его просто убил.
Такие люди, как отец Лешки, наверное действительно мертвы. Постоянно попрекал сына хлебом, избивал до полусмерти, держал в постоянном страхе.
Таких людей, как отец Лешки, нужно сажать на электрический стул, и нет им оправдания.