Энн Тайлер «Катушка синих ниток»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Семейно-бытовое | Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Уитшенки всегда удивляли своей сплоченностью и едва уловимой особостью. Это была семья, которой все по-хорошему завидовали. Но, как и у каждой семьи, у них была и своя, тайная, скрытая от глаз реальность, которую они и сами-то толком не осознавали. Эбби, Ред и четверо взрослых детей в своем багаже имеют не только чудесные воспоминания о радости, смехе, семейных праздниках, но и разочарования, ревность, тщательно оберегаемые секреты. В романе Энн Тайлер, одной из лучших современных писательниц, разворачивается история трех поколений одной семьи — трогательная, но совсем не сентиментальная, драматичная, но смешная, очень глубокая, но простая.Энн Тайлер иногда называют северной Фэнни Флэгг, но ее истории гораздо ближе рассказам А.П.Чехова — тонкие, грустные и забавные и невероятно глубокие. Она рассказывает их тихим, чуть насмешливым голосом, и они еще долго резонируют в душе, о них думаешь, и собственная жизнь предстает в новом свете — куда более наполненной смыслами. Иные книги ослепительно вспыхивают, рассыпаются фейерверками и гаснут, и снова остается черное небо, в котором помаргивают крошечные звезды — романы Энн Тайлер. Энн Тайлер — лауреат Пулитцеровской премии, роман «Катушка синих ниток» в 2015 году номинировался на премию «Букер».
Номинации на премии:
номинант |
Женская премия за художественную литературу (ранее - «Оранж» и «Бейлис») / Women's Prize for Fiction, 2015 // Женская премия за художественную литературу «Бейлис» | |
номинант |
Букеровская премия / The Booker Prize, 2015 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 21 ноября 2017 г.
Сравнение с Франзеном на поверхности: именно в этом романе Тайлер выступила на поле «Поправок». Выглядит достойно — примерно как Тургенев на фоне Толстого. У Тайлер, понятно, не такой рентгеновский взгляд на старых родителей и более бесцветных детей, но интонации, удачные диалоги, уровень напряжения делают первую часть очень достойной. Отдельные реминисценции из истории семьи в виде главок во второй части добротны, но не так уж и необходимы — в них совершенно привалирует ностальгическая мелодраматичная нотка. В какой-то момент число персонажей семьи становится почти критичным и едва успеваешь помнить, кто там Хью, а кто Карла, но Тайлер вовремя остановилась с численностью. Приятная проза для тех, кому во Франзене много «сперматического бульона», более деликатная и неглупая. И «Случайный турист» вполне себе ничего и вот эта книга — утверждаюсь в мысли, что Тайлер статусно и по совокупности достоинств вполне себе достойный профессионал с набитой рукой. Уж точно предпочту ее нобелиатке Манро.
Демьян К, 21 октября 2017 г.
Писательница, которую ставят в один ряд с Джонатаном Франзеном (который, как мне представляется, если и не гений, то очень близко), и которая, по мне, обыкновенная бытописательница, без какого бы то ни было полёта. Слог у неё хороший, читается эта семейная история легко, только по прочтении остаётся странное послевкусие: если в этом, во всех этих бесчисленных «мелочах жизни», в этих катушках синих ниток, — смысл этой самой жизни, то, может быть, и не надо такого смысла? Если коротко — тем детишкам, которые глядя на своих счастливых родителей, мечтают о счастливой семейной жизни, читать это крайне не рекомендуется. Если вдруг они это прочтут, то тут же перестанут о ней мечтать, ибо автору нечего сказать в её оправдание, она скорее постоянно развенчивает бесконечные сказки о ней — намеренно или нет, не знаю. Только в итоге получается именно это: после целой жизни ничего, кроме катушки синих ниток, не остаётся. С одной стороны, это истинная правда — в 99,99% случаев из 100, но, с другой, зачем же так откровенно об этом? Пусть каждый сам разочаровывается в жизни по мере взросления и получения жизненного опыта.