Роберт Чамберс «Жёлтый знак»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор | Лавкрафтианский хоррор )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
После того, как художник впервые увидел этого жуткого сторожа, он испортил холст. Затем позировавшая ему девушка Тэсси рассказала об ужасном сне, в котором этот самый сторож был кучером катафалка, а в нем в гробу еще живой лежал именно он, художник. Позже и ему самому стали сниться страшные сны.
И все это было связано со сторожем, который был весь «какой-то толстый и мягкий». Однажды он спросил у художника: «Ты нашел Желтый Знак?»
Это стало предвестием беды.
Входит в:
— цикл «Король в Жёлтом»
— цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения» > Антологии > антологию «The Spawn of Cthulhu», 1971 г.
— цикл «Король в Жёлтом» > Произведения, созданные другими авторами: > Антологии > антологию «The Hastur Cycle», 1993 г.
— сборник «Король в жёлтом», 1895 г.
— журнал «"Famous Fantastic Mysteries", September 1943», 1943 г.
— антологию «Sleep No More: Twenty Masterpieces of Horror for the Connoisseur», 1944 г.
— журнал «Super Science and Fantastic Stories, April 1945», 1945 г.
— антологию «The Edge of Never: Classic and Contemporary Tales of the Supernatural», 1973 г.
— антологию «Kings of Horror», 1975 г.
— антологию «Dying of Fright: Masterpieces of the Macabre», 1976 г.
— антологию «Dark Banquet: A Feast of Twelve Great Ghost Stories», 1985 г.
— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.
— антологию «Famous Fantastic Mysteries», 1991 г.
— антологию «The Horror Hall of Fame», 1991 г.
— антологию «Жёлтый знак и другие рассказы», 1992 г.
— антологию «H. P. Lovecraft's Book of Horror», 1993 г.
— антологию «To Sleep, Perchance to Dream... Nightmare», 1993 г.
— антологию «Ребёнок Розмари», 1993 г.
— антологию «Rainbow Fantasia; 35 Spectrumatic Tales of Wonder», 2001 г.
— антологию «The American Fantasy Tradition», 2002 г.
— антологию «H.P. Lovecraft's Favorite Weird Tales», 2005 г.
— антологию «American Supernatural Tales», 2007 г.
— антологию «Bound for Evil: Curious Tales of Books Gone Bad», 2008 г.
— антологию «The Screaming Skull and Other Classic Horror Stories», 2010 г.
— антологию «Chilling Horror Short Stories», 2015 г.
— антологию «Тёмные аллеи 2.3: Аколиты и Ктулху», 2021 г.
— антологию «Наставники Лавкрафта», 2023 г.
- /языки:
- русский (12), английский (34), испанский (1), украинский (2), болгарский (1)
- /тип:
- в планах (1), книги (44), периодика (2), самиздат (1), аудиокниги (1), цифровое (1)
- /перевод:
- С. Алукард (2), А. Бойков (1), К. Воронцова (3), А. Лазаровски (1), Є. Лир (1), А. Миронова (2), А. Немирова (1), В. Терещенко (2), Г. Эрли (3)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
keellorenz, 12 февраля 2020 г.
Краеугольное произведение сборника «Король в желтом» Чамберса — «Желтый знак» любопытно скорее своей сюрреальной стилистикой, атмосферой тайны и недосказанности (позднее этот же прием во всю применял Лавкрафт), нежели сюжетом. Формально это наэлектризованная эротизмом и абсентом история о столкновении элитарного художника (видимо импрессиониста) и его модели -любовницы с неким таинственным миром мертвецов, тайных символов и космических (инопланетных) созданий, которые как туман захватывают пространство вокруг сначала семиотически, затем семантически, а в завершение — буквальным физическим воздействием. Концентрация ужаса нарастает, чтобы пролиться в конце... нет, не кошмарной развязкой (она тут малозначительна) ,а прикосновением к некой Тайне мироздания, скрытой от обывателя.
Ну вроде как если бы вы обнаружили, что число измерений больше чем 3 или что из космоса за вами следят полубожественные «глаза». Знаковое произведение в жанре мистики, оказавшее большое влияние на жанр.
Isha Bhikshu, 15 января 2021 г.
Шедевр мистической литературы и главный рассказ в цикле «Король в жёлтом» (мне так кажется). Художник и его помощница, позирующая для картин, сталкиваются с отвратительным, похожим на опарыша, сторожем церкви, расположенной напротив их студии. Женщине снится страшный сон, в котором она видит художника в стеклянном гробу, а ему затем снится сон, где он видит себя в гробу и свою помощницу, смотрящую на него из окна. И отвратительный сторож тоже присутствует в их сновидениях. В финале они оба читают пьесу «Король в жёлтом» и их ожидает запредельный ужас. Не зря же Г.Ф. Лавкрафт высоко оценивал этот рассказ.
Кел-кор, 21 августа 2008 г.
Это произведение так же трудно отнести к циклу «Мифы Ктулху», как и рассказ Бирса «Житель Каркозы». И относят его только из-за упоминания в тексте Хастура, бога пастухов (ну, еще, возможно, из-за атмосферы).
Рассказ очень хорош. Люблю все-таки я такие истории, где не все расставляется по своим местам, чтобы читателю было предельно ясно и понятно. Когда часть информации скрыта, но при этом имеются какие-то упоминания о ней, — вот это по мне!