Андрей Кокоулин «Зеркало»
- Жанры/поджанры: Сказка/Притча
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Всегда ли зеркало правильно отражает реальность? Вспомните комнаты кривых зеркал. А если улучшить эффект искривления, добавить возможность лицемерно искажать мысли и озвучивать их убедительным голосом, то получим... Нет, не телевизор, а информационное фейк-оружие!
2 место на конкурсе «Коллекция фантазий — 15»
Официальная сетевая публикация с 2012 года.
Входит в:
— антологию «Всё зеркало», 2019 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 27 июля 2019 г.
Стилизованная под восточную сказку притча о сущности и отражении, которое далеко не всегда отражает то, что есть, но часто — то, что надо оператору отражающего конструкта.
Рассказ сам похож на зеркало, в котором преломляются слова халифа — в нем при каждом прочтении можно выделить новый слой, новую мысль, новое отражение каких-то идей, в зависимости от того, в каком настроении читаешь. Есть в нем тема власти, основанной на обмане, жестокости и лицемерии. Есть тема знания, предпочитающего молчать. Есть тема предательства и прозрения. Есть даже аналогия с современными средствами массовой информации, если очень хочется связать созданную Автором сказочную реальность с реальности повседневной.
В принципе же истории такого рода не требуют временной привязки, ибо во все времена караван власти уверен в своей силе и тупости тех, кто пытается заступить ему дорогу. Так было и будет, пока смотрящие в зеркало не научатся отделять отражение от сути, а слова от действий, творимых под аккомпанемент этих слов.
Замечательный рассказ. Автору спасибо.
видфара, 11 сентября 2019 г.
«Есть истории, в которых общее настроение и антураж играют сильнее, чем всё остальное. Эта из их числа» (с).
Послевкусие дымное, горьковатое, приправленное песком, хрустящим на зубах… Фантдоп прозрачный и обычный для подобных сюжетов.
Чудо – ориенталистское, в духе Борхеса, именно оно и создаёт атмосферу рассказа.
Тайна – ожидаемая, но раскрывается постепенно, заставляя читателя сочуствовать несчастной ГГ ещё до того, как она сама обо всём догадалась.
Достоверность – значительная, хотя и шаблонов, характерных для восточной притчи, тут тоже хватает...
Финал честный и грустный, зато оставляет место для раздумий.